В августе 2019 года CityDog.by совместно с Samsung начали рубрику «Арт-актив»: мы выбирали художников, иллюстраторов и фотографов, на которых вам стоило бы обратить внимание. В конце проекта мы решили узнать у наших героев, как изменилась их жизнь за эти полгода.
ВАЖНО: кликайте на фото и имена художников!
Саша Адамов
– За последние полгода я сделал сценографию к спектаклю «М.», который можно посмотреть в Ok16. Скоро в Минске, Бобруйске и Могилеве планируется создание трех спектаклей, где я отвечаю за художественную часть. В середине года в Ok16 откроется моя персональная выставка.
После выхода материала мой куратор из университета заинтересовался несколькими работами и купил их для своей коллекции – этому жесту я был рад и приятно удивлен. Еще удивился, что незнакомый человек попросил сделать совместное фото. И соседка по подъезду прочитала статью и сказала, что ей было интересно.
Недавно я запустил важный проект «Мидас на рынке»: покупаю какую-то мелочь в магазине (конфеты, салфетки) и возвращаю обратно на полки. Так я предлагаю другим покупателям бесплатно забрать этот предмет как произведение искусства. Проект растянется на год и больше, поэтому некоторые объекты уже могут вам попасться.
Я захотел поэкспериментировать с превращением в произведение искусства обычных товаров: закрепил на них лист с информацией и чек, вернул обратно в магазин. Магазины – это места, где человек часто действует по стандартным схемам, не думает и выбирает из предложенного.
Я подумал: пусть эта интервенция подарит секунду смятения, задумчивости или улыбку.
Интервью с Сашей Адамовым можно прочитать здесь.
Андрей Анро
За последние месяцы Андрей запустил обновленную версию своего сайта, на котором появилась в том числе и интерактивная страница того самого проекта о бабушке художника – «Общество счастливой смерти». А еще в Москве состоялась его персональная выставка под названием «45 см».
– Название как раз сформировалось у меня после нашего интервью: 45 см – это разница между личным и интимным пространством человека, и, если его нарушить, люди испытывают дискомфорт.
Выставка открыта до первого февраля, и пока все проходит очень успешно: одну большую работу купили прямо на открытии. А еще классно, что в конце января московская галерея везет меня на ярмарку в Сан-Франциско.
Кроме этого, я продолжил работать над серией про Беларусь в ее современном политическом и историческом планах: постепенно собираю материал и рисую разные образы на домотканом льне. Сейчас это особенно важно в связи с вопросами интеграции с Россией, и мне хочется показать, кто такие белорусы, чем они отличаются от других и какую историю имеют.
Интервью с Андреем Анро можно прочитать здесь.
Это видео снято на фронтальную камеру Galaxy Note 10+
Василиса Полянина
Основная работа Поляниной на данный момент – проект «Вот те крест». Во время нашего звонка она как раз находилась в процессе создания одного из экспонатов:
– Прямо сейчас передо мной крест в человеческий рост – это сложная работа с элементами подсветки, и я решаю, как удачнее тут все придумать. Выставка будет не раньше весны, но я по-прежнему планирую делать ее вне галерейных пространств.
Вообще с момента нашего интервью прошло совсем немного времени, но могу сказать, что оно было очень полезным: собрало меня и подытожило какие-то вещи.
Из недавних важный событий – покупка двух моих книг Night Club, которые поехали в библиотеку Музея современного искусства в Нью-Йорке и в библиотеку Музея Гуггенхайма. Мои работы будут представлять там срез белорусской культуры. А еще одну книгу купили в качестве моего портфолио и повезут в Сан-Франциско, где будет выставляться мой муж, художник Андрей Анро.
Кстати, в ближайших планах – реализация нашего с ним совместного проекта XX artgroup, который мы давно хотели запустить и за который наконец взялись. Это что-то новое и авантюрное: тут совсем другой язык и экспериментальная форма для нас обоих.
Интервью с Василисой Поляниной можно прочитать здесь.
Алексей Лимонов
Алексею, как и другим нашим героям, после публикации тоже писали знакомые: признавались, что статья получилась интересной, что им было приятно почитать и узнать о творческих аспектах его жизни. А еще материал, вышедший как раз в начале предновогодней суеты, напомнил людям, что нужно готовить подарки к праздникам – и покупать сувенирку для этого можно у местных брендов.
Хотя времени с публикации прошло не так-то и много, Алексей уже успел сделать еще два интересных проекта. Первый – дизайн упаковки для сверхпрочных ниток (о нем мы писали тут). Второй – концепт продукта и упаковки Easter Art, узоры для украшения пасхальных яиц для Рейксмюсеума в Амстердаме.
Интервью с Алексеем Лимоновым можно прочитать здесь.
Это видео снято на фронтальную камеру Galaxy Note 10+
KHVST KHVOOOSTOV (Влад Хвостов)
– После публикации в «Арт-активе» мне писали люди – и знакомые, и незнакомые, – говорит Влад Хвостов. – Я был готов к диалогу, ждал других мнений, особенно противоположных моему. Но никаких противостояний так и не началось: я получил много положительных отзывов.
Самая заметная работа художника – мурал «Моментальность» под мостом на Бобруйской, слева от центрального входа на физфак БГУ, – все еще украшает Минск. Влад говорит, что условия для мурала сейчас благоприятные. Опасность появится тогда, когда ударят морозы: после них потечет вода.
Интервью с Владом Хвостовым можно прочитать здесь.
Максим Голубчиков
Главным (и очень трогательным, на наш взгляд) эффектом от публикации для Максима стало вот что: сосед позвонил его матери и рассказал, что прочитал интервью ее сына. Такой вот внезапный и неожиданный повод гордиться своим ребенком.
А еще Максима нашла девушка, героиня одного из его снимков. Сказала, что была рада такому вторжению в ее личное пространство. Писали и знакомые, которые живут за границей, и в шутку называли друга звездой.
На вопрос о новых событиях в жизни Максим охотно поделился с нами двумя новыми кадрами: оба сделаны в Минске, и оба невероятно хороши – обязательно посмотрите. А вот делиться планами фотограф не стал: говорит, так шансов на их реализацию больше.
Интервью с Максимом Голубчиковым можно прочитать здесь.
Hutkasmachnaa Art Group
– С момента нашего интервью до Нового года все было довольно спокойно и размеренно, – рассказывает Андрей Бусел, один из основателей Hutkasmachnaa. – Но несколько интересных событий все же было.
Мы закончили нашу работу для Vulica Brazil («Вуліца Бразіл»), и закончились все приключения, с ней связанные: после истории с рекламой Mango мы еще продолжили поезд немного внутрь здания, а до этого какой-то отчаянный парень умудрился на нем нарисовать. Так что этот проект я запомню надолго (смеется).
В конце осени мы открыли кийшеринг, а еще внезапно поучаствовали в «Осеннем салоне», где получили диплом, – так что в следующем году, кажется, придется делать выставку.
Интервью с Hutkasmachnaa можно прочитать здесь.
Hutkasmachnaa Art Group
– С момента нашего интервью до Нового года все было довольно спокойно и размеренно, – рассказывает Андрей Бусел, один из основателей Hutkasmachnaa. – Но несколько интересных событий все же было.
Мы закончили нашу работу для Vulica Brazil («Вуліца Бразіл»), и закончились все приключения, с ней связанные: после истории с рекламой Mango мы еще продолжили поезд немного внутрь здания, а до этого какой-то отчаянный парень умудрился на нем нарисовать. Так что этот проект я запомню надолго (смеется).
В конце осени мы открыли кийшеринг, а еще внезапно поучаствовали в «Осеннем салоне», где получили диплом, – так что в следующем году, кажется, придется делать выставку.
Интервью с Hutkasmachnaa можно прочитать здесь.
Hutkasmachnaa Art Group
– С момента нашего интервью до Нового года все было довольно спокойно и размеренно, – рассказывает Андрей Бусел, один из основателей Hutkasmachnaa. – Но несколько интересных событий все же было.
Мы закончили нашу работу для Vulica Brazil («Вуліца Бразіл»), и закончились все приключения, с ней связанные: после истории с рекламой Mango мы еще продолжили поезд немного внутрь здания, а до этого какой-то отчаянный парень умудрился на нем нарисовать. Так что этот проект я запомню надолго (смеется).
В конце осени мы открыли кийшеринг, а еще внезапно поучаствовали в «Осеннем салоне», где получили диплом, – так что в следующем году, кажется, придется делать выставку.
Интервью с Hutkasmachnaa можно прочитать здесь.
Сергей Гудилин
Эгоистичная фраза про «народного диджитал-артиста Минской области», рассказывает Сергей, приросла к нему в кругу знакомых и почти стала названием его профессии – все, никакого больше фотографа и фотожурналиста.
Месяц фотографии, во время которого вышла статья, прошел для Сергея успешно. Работу часто упоминали в соцсетях, а потом сама работа и художественное высказывание развились на выставке в Санкт-Петербурге в декабре.
В 2019 году Сергей успел поработать с The New York Times.
Теперь, говорит Сергей, придется стараться стать заслуженным диджитал-артистом не только Минской области, но и Республики Беларусь. А там и до премии «За духовное возрождение» недалеко.
Интервью с Сергеем Гудилиным можно прочитать здесь.
Надя Макеева
Буквально пару недель назад Надя переехала в Калифорнию: появилась возможность пожить там год, и Макеева решила ей воспользоваться. Поэтому до ноября она «завершала и сворачивала» проекты, над которыми работала последние полгода.
– Я оставила нескольких постоянных клиентов и теперь собираюсь искать кого-то интересного тут – но для меня все так же важно рисовать дистанционно.
А поскольку я совмещаю работу художника с кураторством журнала об искусстве, наверное, основное мое достижение последнего времени – это его продвижение. И во многом все стало получаться благодаря интервью на CityDog.by – после публикации количество наших подписчиков выросло в два раза, и у нашего журнала наконец появилась полноценная команда: Полина Юргенсон, Юрий Хлапонин, Анастасия Рунец и Павел Дорохин.
Ребята берут интервью, собирают материалы и делают это с большим энтузиазмом – так что это дело хоть и отнимает много времени, но все же движется в гору. И без вас, наверное, это бы не произошло так быстро.
Интервью с Надей Макеевой можно прочитать здесь.
Это видео снято на камеру Galaxy Note 10+
Базыль
– Сейчас я делаю серию графических работ и планирую показать ее весной. Со своей организацией Artonisti работаем над школой арт-менеджеров и разрабатываем арт-резиденцию в Грузии, которая должна активизироваться уже в апреле или мае.
Статьи про художников полезны. И я бы в них делал больше акцент на рекламу артиста: мне не хватает послания о том, что стоит покупать наши работы, предлагать коллаборации с художниками и как это можно делать. Так художники тоже смогут монетизировать свою деятельность.
Интервью с Базылем можно прочитать здесь.
Виктория Савенкова
– В декабре американский журнал Time заказал у меня портрет для финального декабрьского выпуска «Человек года». Я написала Джасинде Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, – она очень вдохновляющий лидер. Моя работа была опубликована в статье «Наиболее влиятельные люди года», и это очень значимое событие для меня как для художницы.
Также моя работа «Сумерки Ортруды», которую я создавала по опере «Лоэнгрин», прошла предотбор на конкурсе, организованном фондом Вагнера – композитора, которого я очень люблю. Это портрет сложной героини, которая мне очень интересна как персонаж. Весной планирую выставить эту работу в Grand Theater of Liceu (Большом театре «Лисео») в Барселоне.
Везу в Барселону я и свою эротическую работу «Переключение»: в мае она будет участвовать в прекрасной музейной выставке «Эрос в современной живописи», которую организовывает Музей современного европейского искусства. Эта картина – мой взгляд на обнаженную женскую фигуру как на произведение искусства.
Еще одна моя работа, которая будет выставлена в мае в Чикаго в рамках выставки Creator and Muse, «Samuel» – портрет американского издателя, продюсера и обладателя Emmy Award (премии «Эмми»), написанный на заказ. Он был напечатан в американском журнале Fine Art Connoisseur как анонс выставки.
Интервью с Викторией Савенковой можно прочитать здесь.
Это видео снято на фронтальную камеру Galaxy Note 10+
Александра Кононченко
– Некоторые мои хорошие знакомые были впечатлены тем, что со мной происходят истории, о которых я рассказывала в этом материале. Когда такие вещи случаются с тобой ежедневно, то ты не воспринимаешь это настолько абстрактно.
Мой последний проект – это участие с итальянскими художниками в арт-резиденции под Неаполем, в деревне на 200 человек. Тема резиденции – «Коллективное тело». Нужно было поработать с местными, и я делала видеоинсталляцию.
Это инсталляция на основе старых и новых семейных фотографий жителей деревни. Получилось два пласта. Один пласт – это старое коллективное тело деревни, которое состоит из старых фотографий. То есть групповой коллаж из старых фотографий и такой же групповой коллаж из новых фотографий.
Еще я делала анимацию. В школьном архиве мы повесили кусок полиэтилена на двери, внутри комнаты поставили проектор, и это все там вертелось – можно было приходить и смотреть.
Было классно, потому что ты ходишь по местным жителям и как будто бы колядуешь: кто-то наливает тебе кофе, кто-то – лимончелло, кто-то тебя хочет накормить. И если тебе дают пирожные и конфеты, то их обязательно надо брать, иначе люди могут обидеться.
Интервью с Сашей Кононченко можно прочитать здесь.
Евгений Матюто
– С осени и до Нового года я принимал активное участие в создании мозаики в Кафедральном соборе Рождества Христова в Солигорске, который открылся 7 января. Кстати, и директор, и напарница, которая работала вместе со мной, сказали, что видели мое интервью, и очень хорошо о нем отзывались.
Я и дальше планирую работать с мозаикой: часть работ будет в Солигорске, часть – в России. К тому же за это время я принял участие в росписи здания для IT-компании Synesis и реализовал свой личный проект с сувенирными копилками – осталось только дополнить последние детали и придумать упаковку. Уже есть договоренности с несколькими магазинами, куда я буду поставлять мои сувениры для дальнейшей реализации, а часть будет продаваться через интернет.
Интервью с Евгением Матюто можно прочитать здесь.
Захар Кудин
Интервью с Захаром было самым сложным и самым необычным. Мы провели вместе восемь часов, из которых на запись попали лишь полчаса. Поход в Нацмузей, например, где Захар летал от картины к картине, рассказывал о любимых художниках и долго стоял у своего полотна, наблюдая за реакцией зрителей, так и останется лишь моим воспоминанием.
Захар много и взахлеб говорил о себе, и такой открытый эгоизм поначалу сбивал с ног. «Я», «мои картины», «это я придумал», «вот что я хочу сделать!» Потом понимаешь, что это – необычайная честность и живость, и каждый из нас на самом-то деле тоже хотел бы говорить о себе.
После интервью мы несколько раз договаривались встретиться, но так и не сложилось, а потом на ленту в Facebook обрушились десятки сообщений о его смерти.
Интервью с Захаром Кудиным можно прочитать здесь.
Это видео снято на камеру Galaxy Note 10+
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by, из личного архива героев.
ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910