«На станции “Кастрычніцкая” под мостом люди получаются загадочными». Этот парень не просто снимает минчан в метро, а делает инста-шедевры

«На станции “Кастрычніцкая” под мостом люди получаются загадочными». Этот парень не просто снимает минча...
Вместе с Samsung продолжаем проект «Арт-актив» о современном белорусском искусстве. Мы выбрали художников, иллюстраторов и фотографов, которых заметили в родной стране и за ее пределами, и знакомим вас с их творчеством. Сегодня наш герой – Максим Голубчиков, который делает очень честные стрит-фото о Минске.

Вместе с Samsung продолжаем проект «Арт-актив» о современном белорусском искусстве. Мы выбрали художников, иллюстраторов и фотографов, которых заметили в родной стране и за ее пределами, и знакомим вас с их творчеством. Сегодня наш герой – Максим Голубчиков, который делает очень честные стрит-фото о Минске.

 

Максим Голубчиков

Окончил радиотехнический колледж по специальности «Микроэлектроника». Работал с группами «Без билета», «Ляпис Трубецкой» и «Мельница», занимался свадебной фотографией. Сейчас снимает стрит-фото. Финалист The London Street Photography Festival 2019.

Краткое содержание:

О съемках в метро: «Когда людей много – это, конечно, самый жир»

– Почему снимаешь именно в метро?

– Я просто снимаю по пути куда-то и чаще всего перемещаюсь именно на метро.

В Минске очень симпатичное с точки зрения фотографа метро, много визуально очень выразительных станций. Например, «Парк Чалюскінцаў» с большой платформой. Она строилась в числе первых и была сделана с размахом, там на самом деле красиво.

Еще люблю место на «Кастрычніцкай» под мостиком: там висят отдельные источники света, и поэтому люди всегда получаются как-то загадочно. Очень атмосферная точка для съемки.

Новые станции люблю не так сильно и, если честно, на них особо и не бываю. Даже ни разу не бывал на тех, что дальше «Аўтазаводскай».

– Там всего одна!

– Разве одна? «Магілёўская»?

– Да.

– Ну вот, я даже и не знал.

 

Чтобы рассмотреть работы Максима, кликните на них.

 

– Мне кажется, тебе как фотографу могло бы там понравиться: это конечная станция, и людей там о-о-очень много.

– Когда людей много – это, конечно, самый жир, но другой вопрос: как выглядит сама станция? Из станций в той стороне мне нравится «Трактарны завод», там огромный зал без колонн, где интересно находиться.

Еще из мелких радостей на тему больших открытых станций – «Минская» в Киеве, она как раз такая: огромный зал, орнаменты.

– Кстати, про Киев. Есть ли разница в реакции минчан и киевлян на то, что ты их снимаешь?

– Когда едешь в нашем или киевском метро зимой, все люди вокруг в черной одежде, уставшие, голодные и выглядят как уставшие и голодные. Совсем другое дело – выходные, лето, вечер.

В Киеве есть станция метро «Гидропарк», туда люди приезжают отдохнуть. И, когда в выходной день фотографируешь людей, которые едут отдыхать, они счастливы и довольны, суровости на этих фотографиях совершенно точно нет.

Вместо работы на «Интеграле»: «Свадьбы – самый доступный для фотографа способ заработка»

– Я готовился работать на «Интеграле», производить микросхемы. Но все ограничилось месяцем практики. Получил свободное распределение в колледже и больше никогда с микроэлектроникой не пересекался.

– Что оказалось интереснее микроэлектроники?

– Первое время искал себя. Потом увлекся фотографией, и мы с друзьями организовали у меня дома студию. Полгода варились в собственном соку, учились друг у друга. Потом пошли на курсы к Егору Войнову, известному минскому фотографу.

Я пробовал зарабатывать съемками: снимал для фотостоков, выполнял частные заказы. Но спустя пару лет понял, что коммерческая фотография – не мое. И ушел в смежную область.

– Почему не пошло?

– Потому что для работы коммерческим фотографом ты должен быть в первую очередь бизнесменом – и только потом фотографом. На тот момент бизнес-качества у меня были развиты очень плохо, поэтому и не пошло.

Плохо снимать может каждый, а хорошо снимают единицы.

Свадьбы – самый доступный для фотографа способ заработка. В других жанрах просто нет достаточного количества работы. А люди постоянно женятся, это никак не меняется год от года.

Я с тех времен подписан на несколько свадебных фотографов. Учусь их взгляду на мир.

– И куда ушел?

– Начал заниматься обработкой фотографий, моя основная деятельность сейчас – ретушь и цветокоррекция.

– Прилетают ли неадекватные запросы вроде «пририсуйте мне замок»?

– Я работаю на профессиональных фотографов, реализовавшихся в своей сфере. Есть клиент из Сан-Франциско, который снимает 200 свадеб в год. Или архитектурный фотограф из Лос-Анджелеса, который снимает виллы и бизнес-центры. У них запросы строго адекватные.

Опыт показывает, что с конечным потребителем работать сложнее. Требования в два раза выше, а работы больше в три.

– Нет ли зависти к тем, для кого ты ретушируешь фото? Они снимают, а ты просто за ними подчищаешь.

– Не зависть, а скорее азарт. Есть стремление зарабатывать деньги, сопоставимые с их гонорарами. Но хотел бы я снимать 200 свадеб в Сан-Франциско в одних и тех же местах? Наверное, нет.

– Ретушью можно заработать?

– Я зарабатываю.

Это таймлапс-видео снято на камеру Galaxy S10+.

Что людям больше всего нравится в его фото: «Самые популярные фото в инсте для меня были сюрпризом»

– Как ты пришел к стрит-фотографии?

– У меня есть простой ответ: я не умею снимать постановочные кадры. Не умею ставить людей. Не знаю, как говорить, что им делать. Поэтому я нашел себя в другом. Смотрю, что происходит вокруг. Когда что-то цепляет – поднимаю камеру.

Я не берусь за фотоаппарат до того, как что-то захватило мое внимание. Это всегда спонтанность и уникальный момент, который происходит прямо сейчас.

– Бывает ли, что упускаешь кадр?

– Я бы сказал, процентов девяносто пять упускаю. Часто получаются недостаточно хорошие для публикации кадры. Событие хорошее – композиция плохая, композиция хорошая – свет плохой.

Чтобы фотография получилась, в одной точке должно сойтись множество факторов. А что понравится моим подписчикам, абсолютно невозможно предугадать. Самые популярные фотографии в моем инстаграме для меня были сюрпризом.

Я хочу, чтобы каждый кадр был законченным художественным высказыванием.

– И профессионального признания не хочется?

– Фотография – это такой досуг. Как игра в футбол. А стрит-фотография – вообще как вязание крючком. Нет никаких мегакритиков, которые что-то решают.

– Нужны ли для стрит-арта какие-то особые навыки, образование, начитанность – или любой может видеть?

– Фотография очень проста с технической точки зрения. Это не медицина, которой нужно учиться пять лет, знать огромное количество терминов, понимать, как работает тело. Освоить принцип работы камеры можно за месячные курсы.

Но дальше работа начинается не с камерой, а с сознанием. Да, чтобы тебя было интересно смотреть, нужно быть начитанным, умным.

– Ты умный?

– Я работаю над этим.

 

Эти фото сняты на Galaxy S10+.

– Расскажи про The London Street Photography Festival 2019 (Лондонский фестиваль уличной фотографии). Как ты туда вообще попал?

– Увидел объявление в группе украинской уличной фотографии.

На фестивале я стал финалистом, но не победителем. Особых эмоций по этому поводу нет: приятно быть отмеченным, но я же не победил.

То самое фото «Маршрутка возле метро “Черниговская”», которое попало в финал The London Street Photography Festival 2019.

Мне не хватило не столько победы, сколько поездки в Лондон и возможности потусоваться с другими стрит-фотографами. Это было бы интересно. К сожалению, когда все это проходило, у меня не было возможности туда поехать.

О вторжении в личное: «Удаляю фото, если просят»

– Встречал ли неадекватную реакцию от людей, которых снимал?

– По-моему, любая реакция адекватна. Несмотря на то что съемка происходит на улице, это все равно вторжение в личное пространство. Надо понимать, что человек может по-разному к этому относиться.

Я в любом случае стараюсь не усугублять. Однажды мне написала девушка и попросила удалить снимок с собой. Я удалил. Но в большинстве случаев люди даже не узнают, что я их фотографировал. Мой инстаграм не настолько известен.

Это фото снято на фронтальную камеру Galaxy S10+.

– Нет ли ощущения, что ты вторгаешься в личную жизнь? Нет неловкости?

– Я не лезу в личную жизнь.

– Ну почему? У тебя на кадрах довольно личные моменты. Люди целуются, мать обнимает ребенка.

– Давай начнем с того, что я как фотограф уважительно отношусь к людям, которых снимаю. Я не фотографирую какие-то некрасивые моменты, у меня нет задачи снять чернуху. Я вижу красоту и фотографию ее.

Фотографии – это мое любование героями съемки и уважение к ним. У меня нет криминальных, злых, плохих мыслей.

– У тебя нет, а твои подписчики могут написать что-то плохое в комментариях.

– У меня не бывает негативных комментариев под фотографиями. И я совершенно точно не позволю каких-то критических высказываний в адрес героев. Это некорректно.

– На какие темы хотелось бы делать проекты?

– Совершенно точно это будет проект про людей и отношения между ними.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: CityDog.by.

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910

 

поделиться