Гардероб Vogue-дивы Верушки Бончинче: «Когда вы видите себя в зеркале красивым, у вас все получается иначе»

Гардероб Vogue-дивы Верушки Бончинче: «Когда вы видите себя в зеркале красивым, у вас все получается иначе»
Сегодня сокровищами из своего гардероба с нами делится Верушка Бончинче. Обошлось без сценических нарядов, зато есть пальто мечты, туфли для дивы и пара вещей из шоурума, который нельзя называть.

Сегодня сокровищами из своего гардероба с нами делится Верушка Бончинче. Обошлось без сценических нарядов, зато есть пальто мечты, туфли для дивы и пара вещей из шоурума, который нельзя называть.

Вера (31), мать стиля Vogue в Беларуси

– По образованию я маркетолог-экономист, но в какой-то момент пришлось сделать выбор между работой по профессии и танцами. Это было сложное решение, но карьера танцора пошла вверх, как только я перестала просыпаться в 9 утра, ходить на нелюбимую работу и распыляться на лишнее.

Спустя полгода после увольнения я поехала на соревнования в Эстонию и очень круто выступила – настолько, что Дима Бончинче пригласил меня в дом (так в Vogue-культуре называются команды, которые становятся для танцоров семьей. – Ред.). Это, конечно, была мечта: на тот момент дому было уже два года, но в нем состояло только четыре человека. Я стала первой, кого приняли после основания.

И понеслось: танцы, мастер-классы, мероприятия, судейство. В 2011 году мы сделали первый бал Deep in Vogue. Совсем небольшой, но уже тогда это было круто: нашли стилистов, девочкам помогали с макияжем. Многое делали сами: расшивали парики камешками, украшали костюмы бисером, что-то клеили.

Теперь и в «Гардеробе» можно лайкать образы. Выбирайте самый крутой!

Vogue зародился в определенном контексте, но к нам он пришел как обычный танец: артистам просто нравились позы, движения рук. Сейчас мы понимаем, что все намного серьезнее.

Это не только танцы, а культура. Ее главный посыл – принятие людей такими, какие они есть, независимо от пола, возраста, цвета кожи, веса или ориентации. Люди приходят на бал и чувствуют себя там звездами. Мы создаем для них safety place: комфортную атмосферу, в которой любой может проявить себя, не боясь осуждения.

Я часто в дороге и эту кофту купила как раз для поездок. Во-первых, она стильно выглядит: люди ждут, что я уже с поезда или самолета появлюсь как-то эффектно, необычно, да и мне самой хочется подавать себя как артистку. Во-вторых, она очень удобная и теплая: можно завернуться, как в плед, можно положить под голову.

Очки отжала у друга. Мы как-то устраивали Bonchinche Market, куда я и Кобра Бончинче, моя правая рука и партнер во многом, принесли свои вещи. И мой друг как раз попросил продать его очки – а я не удержалась и забрала себе.

Vogue накладывает отпечаток на человека: танцор должен разбираться в одежде, стиле, уметь делать макияж и прически. Мы не говорим ученикам: «Эй, ты, переоденься!», но объясняем, что на тренировку можно прийти не просто в легинсах – можно накрасить губы, надеть яркий топ. Когда вы видите себя в зеркале красивым, у вас все получается иначе.

До Vogue я занималась хип-хопом. Танцевала в широкой одежде, штанах, футболках, а в жизни хотелось носить каблуки, как-то красиво повязать шарф, выбрать одежду поинтереснее. Это было лишь начало формирования стиля, но все равно я ощущала диссонанс, несоответствие танца и того, как мне комфортно выглядеть.

Когда я перешла в Vogue, поменялся и гардероб. Все перевернулось. Эта культура абсолютно иначе раскрывает сексуальность, появляются невероятные костюмы, платья, маски, корсеты. Для съемки я решила принести то, что больше применимо к реальной жизни, но и сценических нарядов у меня очень много.

Ботильоны из ткани – любимая танцорская обувь. Это чисто воговская тема: мы постоянно ложимся в дипы (элемент танца. – Ред.), и обувь быстро изнашивается по бокам, а с тканью это не так заметно.

Ботильоны и юбку покупала в питерском шоуруме, который нельзя называть. Там очень недорого, вещи выбирает девушка с отличным вкусом. Как сказала моя подруга, это шоурум, который передается от подружки к подружке, чтобы не все там закупались.

Майка с принтом Bonchinche. Здесь перечислены и зачеркнуты статусы Vogue-домов. Смысл в том, что мы уважаем культуру, но не ставим перед собой цель получить статус. Главное для нас – продвигать свой собственный взгляд.

Пальто досталось от участницы дома Кати BabaRagga. Как-то раз она приехала в Минск специально для участия в Deep in Vogue, после чего сразу собиралась улететь в Израиль. С собой у нее были теплые зимние вещи, которые там не нужны, – и она оставила их у меня на хранение.

Пальто мне очень понравилось, оно так хорошо сидит – и Катя разрешила его поносить. Спустя два года она пишет: «Так холодно на улице! Помню, я у тебя сапоги зимние оставила, вернешь?» А я сижу и думаю: «Только бы она не попросила пальто!» Как видите, оно все еще со мной.

Нет такого, что я покупаю что-то отдельно для танцев, отдельно для бала и отдельно для жизни. Я все равно представляю, что вот в сапогах я сейчас пройду дефиле, появлюсь в них на балу, а когда они чуть износятся – оставлю для тренировок.

Вдохновение я черпаю из разных мест. В первую очередь это дом: сейчас в нем 16 человек, и мы часто обмениваемся друг с другом понравившимися нам фотографиями, образами. В доме даже есть дизайнер, мать дома Саша Амплитуда: она делает удивительные вещи из пластика.

Слежу и за зарубежным Vogue-сообществом. Наряды на европейских балах, конечно, просто «вау»: яркие цвета, нестандартные решения. Хотя чаще всего клево выглядят те, кому с образом помогают дизайнеры. Если дизайнер в этом заинтересован, то он действительно напряжется и придумает удивительный образ.

Меня, например, одевает Олег Горчанин, и вместе мы стараемся делать костюмы так, чтобы их можно было использовать и после бала. Раньше было как? Костюм Жасмин, боди Белоснежки, бархатный леопардовый комбинезон – куда это девать? Поэтому мы организовываем маркеты, на которых обмениваемся вещами. Комбинезон, кстати, у меня купила ученица со словами «не знаю, зачем он мне, но я его хочу».

Зимой всегда сложно: нужно купить куртку и проходить в ней несколько месяцев, а настроение ведь постоянно меняется, хочется чего-то разного. Но в этом году мне повезло: я наконец собрала лук, который мне нравится и не надоедает.

Пальто от Apti Eziev я буквально вырывала зубами – правда, не своими. Купила его на распродаже, и некоторые фыркают, мол, «а-а-а, ясно, на скидке». Но какая разница? Я мечтала о нем несколько лет.

Я была в Германии на концерте Бейонсе, и тут приходит сообщение: у Апти распродажа. Сразу же пишу своему мужчине: «Пожалуйста, беги!» Он пришел на распродажу, схватил пальто и ждал мою подругу с похожей комплекцией, постоянно приговаривая: «Скорее, у меня его сейчас отберут!» Пальто в итоге купили, и оно мне идеально подошло.

Так в один день сбылись сразу две мечты: концерт Бейонсе и пальто от Апти.

Я стараюсь подходить к шопингу взвешенно. Когда вещь стоит дорого, я вынашиваю мысль о ее покупке хотя бы одну ночь. Если утром я просыпаюсь со все тем же «хочу!», то, конечно же, куплю ее.

От импульсивного шопинга тоже никуда не деться, но стараюсь хотя бы сразу планировать в голове, с чем вещь будет сочетаться из гардероба. И все равно иногда ругаю себя: «Вера, это некуда складывать, заканчивай!»

Этот лук мне полностью подбирал стилист. Как-то мне захотелось научиться сочетать вещи, составлять образы, и я попросила помощи у Джейн из Санкт-Петербурга, подруги нашего дома. Она очень крутой стилист, ведет свои курсы, часто одевает наших танцоров.

Мы вместе пошли по магазинам, и главное, что объяснила мне Джейн, – аксессуары и детали решают все. Сама бы я, например, никогда не купила себе шлепанцы с носками. Это был эксперимент, выход за рамки комфорта.

Если раньше я могла купить что-то модное на один сезон, то сейчас… Не знаю, может, дело в возрасте, статусе, опыте, но хочется иметь что-то более дорогостоящее. Взять то же пальто от Апти: я отходила в нем год и точно знаю, что проношу еще несколько лет.

Да и масс-маркет перестал быть чем-то недоступным. Сейчас за условной Zara не нужно ехать в Москву или Вильнюс, в этой одежде ходит половина подростков. Да и появилось понимание, что подобные магазины производят слишком много одежды, и мне не хочется поддерживать это ненужное чрезмерное потребление.

Туфли с историей: как-то мне написала ученица, мол, там распродажа на крутом сайте, давай смотреть. Туфли понравились нам обеим, но мне повезло больше – был только мой размер.

Именно в них я провела свой первый мастер-класс в крутейшей студии Москвы «PROТАНЦЫ». А в конце занятия поняла, что стерла ноги в кровь, но не могла подать виду: мне до конца нужно было оставаться дивой.

Никогда не хотела браслет Pandora, но оказалось, что получить его в подарок очень приятно. Я начала собирать бусины от учеников, из поездок – а потом браслет украли.

Украли прямо из чемодана: я летела МАУ и дома обнаружила, что в моих вещах кто-то копался, а браслет пропал. Спустя несколько месяцев выяснений отношений представители авиалиний заявили, что раз не было составлено заявления при получении багажа, то и никаких претензий к ним быть не может.

Проплакала от несправедливости и обиды – и мне подарили новый. На нем есть особый шарм, пара мишек. Его мне подарила родная сестра – у нас с ней есть любимые желатинки, обнимающиеся мишки: один кислый, другой сладкий. Мы с сестрой редко видимся, так что бусина с мишками напоминает мне о ней и символизирует и эти желатинки, и двух сестер.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Вика Мехович для CityDog.by.

поделиться