Арт-директор студии Zrobym architects Андрусь Bezdar рассказал CityDog.by о новом необычном проекте под названием Gallery Apartament.
– Хозяйка дома – женщина средних лет. Родом из Беларуси, но уже давно живет в Италии. Ей нужно было место, где она во время приездов могла бы с комфортом жить, а также свободно разместить коллекцию картин и икон. Задача объединить пространство галереи и частного дома стала одной из самых интересных в моей практике.
Самому дому требовалась масштабная реконструкция, которая проходила под руководством архитектора Петеримова. Специалисты Zrobym architects – я, Алексей Кораблев и Руслан Шипин – разрабатывали дизайн интерьера.
Работали на объекте достаточно долго – больше трех лет. Во-первых, из-за большого объема помещения. В среднем при работе с квартирой на создание проекта уходит три месяца и полгода на ремонт. Тут же объем был раза в три больше: метраж дома – 249 квадратных метров.
Во-вторых, немало времени мы потратили на проектную часть: изменений и дополнений в процессе было много, но это, скорее, стандартная практика. И в-третьих, ремонт и реконструкция шли параллельно, поэтому иногда приходилось просто ждать, когда строители завершат свой участок работ.
Пожеланий к интерьеру у заказчицы было не так много. Главное – галерейное пространство, светлые тона в сочетании с элементами лофта. Причем лофта в том классическом понимании, когда помещения бывших заводов приспосабливались как раз под галереи.
На фоне кирпичной кладки и спокойных тонов краски на стенах произведения искусства смотрятся наиболее выразительно. К слову, именно они и задают тон всему интерьеру и являются его главным акцентом.
Картины стоят не только вдоль стен, но и расставлены на широких подоконниках, на которых удобно и посидеть. Вообще, в интерьере не так много предметов мебели. Это сделали для того, чтобы не загружать пространство и не отвлекать внимание от главного – картин.
Подчеркивают общее настроение яркие массивные кресла: их как предметы искусства хочется рассматривать и изучать. А вот дивана в гостиной нет. Это своеобразный символ того, что телевизор больше не является главной доминантой комнаты, тут все внимание приковано к длинным стеллажам вдоль стен, на которых статуэтки и картины.
На мой взгляд, этот проект – один из лучших примеров организации зоны «кухня-столовая-гостиная». Кухня отделена перегородкой, но при этом является частью общего оупен-спейса. Ключевая деталь – металлический остов, напоминающий мебель на профессиональной кухне в ресторане.
Остов небольшой, 60 сантиметров в глубину, и мобильный. Например, его можно поставить так, чтобы видеть тех, кто находится в столовой. В этом проекте такое решение мы использовали впервые, но теперь часто предлагаем его другим заказчикам в варианте на колесиках. Оказалось, это очень удобно.
Что касается материалов, то из необычного в интерьере достаточно много пробки. Мы поставили двери-невидимки со скрытым коробом, они облицованы пробкой. Продолжая идею скрытых дверей, часть стены над ними тоже обили пробкой. Это экологичный, очень приятный на ощупь материал.
Чтобы сделать проживание в доме максимально комфортным, над лестницей установили акустические панели в виде реек из МДФ. Они гасят эхо. У самой лестницы тоже интересная конструкция: она сделана без перил, с ограничителями из стекла.
Практически по всему дому установлены трековые светильники, что еще больше подчеркивает сходство с галереей. Большую часть мебели и декора купили в салоне Flamant, где нашли винтажные вещи, подходящие под концепцию. Часть мебели изготовили на заказ белорусские подрядчики по эскизам Руслана Шипина.
В целом интерьер получился очень выдержанным. Например, в начальной версии проекта был камин, но мы поняли, что в идею с галереей он совсем не вписывается. В итоге готовый объект по своей функциональности – сочетание жилого и выставочного пространства – можно назвать для Беларуси уникальным.
ВАЖНО: если вы хотите стать героем рубрики «Квартиросъемка», пишите нам на почту: citydogby@gmail.com.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото и видео: Татьяна Сибас, Дмитрий Логан.
- отсутствие дивана, чтобы подчеркнуть, что телевизор не центр комнаты. Кхм, да как бы проще скрыть телевизор мебелью или декором.
- предлагается восхищаться креслами (самыми обычными, немного попсовыми уже в мире мебели) и они типа центр комнаты, хотя вроде все ради картин затевалось.
- стены и пространство для картин, при этом картины свалены кучей на подоконнике. Простите, расставлены. Ващет, в галереях картины таки вешают на подходящие для этих картин стены. Чтобы ими можно было любоваться и их рассматривать.
- двери-невидимки очень даже заметны, тк они и их наличники обиты пробкой и тем самым выделяются на фоне стены.
для фотосессии стоило захватить одеяло и постельное белье. и красиво, а не абы как, застелить кровать.
Разве только печь-камин в углу скрашивает убогость отделки. Неплохо бы дизайнерам перестать копировать штампованые интерьеры, а придумать что-то своё, родное, местечковое.
Не они ли, в недавнем интервью Онлинеру, агитировали за "белорусский стиль в архитектуре и отделке"?
Поздравляю, я заценил ваше утонченное чувство прекрасного. Можете смело браться за любой крутой ремонт, вам он обойдется недорого.
На столе лежит инопланетянин невысокого роста, худощавого телосложения с большой головой и большими раскосыми выпученными глазами. От тела по трубкам бежит зеленая жидкость. Вокруг существа в огромных белых защитных костюмах стоят люди. Сквозь заливающий помещение из вне свет в окне проявляется лицо Малдера.
Продолжение следует