Вот чем читатели CityDog хотят заниматься в IT. Как прокачаться в этих специальностях?

Вот чем читатели CityDog хотят заниматься в IT. Как прокачаться в этих специальностях?
Если помните, CityDog.by писал, что минский центр разработки Wargaming в рамках проекта Wargaming Forge набирал желающих на бесплатные курсы по различным направлениям геймдева. Читатели CityDog.by тоже подавались – и вот куда.

Если помните, CityDog.by писал, что минский центр разработки Wargaming в рамках проекта Wargaming Forge набирал желающих на бесплатные курсы по различным направлениям геймдева. Читатели CityDog.by тоже подавались – и вот куда.

Кого приглашали и чему будут учить на курсах?

В этот раз компания открыла набор по нескольким направлениям, включая 3D Art, Game Design, Software Engineering, Maintenance, Research и Quality Assurance.

Сколько человек подали заявки?

В Wargaming говорят, что на осенний набор Wargaming Forge попробовали подать заявки более 4000 человек. 1558 человек выполнили все требования и полностью заполнили заявку.

Средний конкурс на все специальности составил около 15 человек на место. 22 человека претендовали на одно место на самые популярные курсы набора – Game Design, QA и 3D Art.

А недавно у ребят, которые будут учиться в Wargaming Forge, была линейка и встреча с менторами.

А какие направления выбирали читатели CityDog.by?

В компании рассказали и про наиболее популярные курсы (в процентах) среди читателей CityDog.by:

Game Design – 19,7%;
Software Engineering – 19%;
QA – 18,9%.

Что читать, смотреть, учить, чтобы работать по этим специальностям?

Менторы Wargaming Forge рассказали CityDog.by, что нужно, чтобы работать по наиболее популярным среди читателей направлениям.

Что нужно, чтобы работать по специальности Software Engineering?

Егор Мурашко

ментор курса Software Engineering

– Техническое образование, умение логически мыслить, внимательность, хорошая мотивация.

Какие знания нужно получить, чтобы стартовать в геймдеве разработчиком?

– Разработка в геймдеве требует примерно таких же знаний для старта, как и любая другая разработка: знание одного или нескольких языков программирования, алгоритмов, основных структур данных. Также нужны общие знания о работе компьютерных систем – об операционных системах, базах данных, сетях, параллельном выполнении и т.д.

Что нужно читать/смотреть/тренировать, чтобы быть крутым профессионалом в разработке компьютерных игр?

– Самое главное – много практики. А из литературы всегда советую три книги. Это классические книги, рекомендуемые к прочтению каждому разработчику.

The C++ Programming Language, Bjarne Stroustrup.

Introduction to Algorithms, Cormen, Thomas H.; Leiserson, Charles E.; Rivest, Ronald L.; Stein, Clifford.

Code Complete, Steve McConnell.

Что нужно, чтобы работать по специальности QA?

Александр Шендерович

ментор курса QA

– Из самого основного я бы выделил следующее.

Внимательность к деталям. Без нее никуда. Невнимательный товарищ будет не замечать и пропускать дефекты.

Быть ориентированным на качество. Если вы считаете, что подход «и так сойдет» является приемлемым, то не рекомендую идти в направление по обеспечению качества.

Грамотная письменная и устная речь. С документами по тестированию, отчетами об ошибках и другой документацией работают все участники разработки, и им должно быть предельно понятно, о чем тот или иной баг-репорт или как выполнить определенный тест-кейс.

Высокая обучаемость и самообучаемость. Очень много нового нужно изучать самостоятельно, начиная от профессиональных аспектов и заканчивая непосредственно самим объектом тестирования.

Какие знания нужно получить, чтобы начать карьеру QA в геймдеве?

– Нужно знать основы тестирования ПО и иметь базовое представление о том, какие игры существуют и как они устроены «под капотом».

Что нужно читать/смотреть/тренировать, чтобы быть крутым профессионалом в этой области?

Из посмотреть:

• Записи докладов с профессиональных конференций. Чаще всего наиболее сильные доклады по специальности я встречал на конференции Heisenbug, поэтому рекомендую обратить внимание на записи докладов именно с нее.

• YouTube-каналы по соответствующей тематике. Из довольно интересных и релевантных, которые я последнее время смотрел и готов порекомендовать, – «АйТиБорода».

Из почитать:

«Тестирование программного обеспечения», Святослав Куликов.

Foundations of software testing, Dorothy Graham, Erik van Veenendaal, Isabel Evans, Rex Black.

«Тестирование программного обеспечения», Сэм Канер, Джек Фолк, Енг Кек Нгуен.

Что нужно, чтобы работать геймдизайнером?

Игорь Гвоздикин

ментор курса Game Design

– Безусловно, нужно любить игры, играть в игры, следить за развитием игровой индустрии. Должна быть мотивация создать игру своей мечты. Игру, которая будет радовать своих игроков. Необходимо иметь богатое воображение и разностороннее мышление, интересы в разных прикладных областях – в психологии, истории, массовой культуре.

Какие знания нужно получить, чтобы начать карьеру геймдизайнера?

– Много играть в игры разного жанра. Причем важно не просто играть, а анализировать все, что происходит в игре. Какие используются механики, что мотивирует играть в эту игру долго, а что, наоборот, мешает процессу.

Основной принцип – декомпозиция игры, основанная на собственном игровом опыте. Разбирайте игры на кубики как конструктор, подмечайте, что внутри, и всегда анализируйте то, что видите!

Ставьте себя на место дизайнера игры: что бы вы хотели улучшить, что является ключевой ее особенностью, которая сделала ее привлекательной именно для вас? Нужно обращать внимание на то, что формирует основу геймплея и что составляет «мету», – это все сопровождающие геймплей вещи, такие как достижения, этапность развития и др.

Нужно смотреть много фильмов и читать много книг. Главный инструмент геймдизайнера – нелинейное мышление и большой набор знаний из самых разных сфер жизни. Полезно разбираться в истории кино, литературы, видеоигр, уметь выделять суть и прослеживать закономерности. При этом, например, играть нужно не только в топовые коммерческие игры – есть много важных инди-проектов, у которых можно много чему научиться.

Еще могу посоветовать следить за новостями индустрии. Сегодня существует большое количество источников этой информации – аккаунты игровых компаний в соцсетях, новостные паблики об индустрии и YouTube-каналы известных игровых экспертов.

А почитать можно вот что:

A Theory of Fun for Game Design, Раф Костер;
The Art of Game Design: A Book of Lenses;
Video Game Storytelling: Evan Skolnick.

А еще учиться позовут? 

Да. В Wargaming говорят, что следующий набор планируют на февраль-март 2020 года.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

поделиться