В детской художественной студии «Катон» на ватманах редко увидишь привычных и однообразных принцесс или танки. Учредители студии – архитектурно-дизайнерское бюро Studio13 – воспитывают себе будущих клиентов с хорошим вкусом: с малых лет равняют детей на… импрессионистов.
– У людей, которые занимаются архитектурой и дизайном, своя детская студия – это удивительно! Зачем она вам? – Идея детской студии возникла после того, как мы, поработав какое-то время в сфере дизайна и прочих визуальных сферах, столкнулись с тем, что заказчика, скажем так, с действительно хорошим вкусом встретишь не так уж часто, – рассказывает директор Studio13 Ярослав Таранов. – И мы решили начать воспитывать его у наших будущих клиентов с самого детства. Подумывали сделать студию для взрослых – и до сих пор подумываем, – но потом поняли, что нам самим интереснее было бы поработать с детьми. – Дети у вас рисуют необычные картины: часто это просто разноцветные мазки. Какая реакция у родителей? – Я часто показываю детям альбомы с импрессионистами, им нравятся яркие чистые цвета, – рассказывает преподаватель студии Никита Шершнев. – Наш Клим рисует почти всегда абстракцию и называет картины «Ветер», «Тишина», «Камни». Бывает, что встречаем у родителей и непонимание, но очень редко. |
– Вы знаете, что в Германии и Японии существует практика, когда в качестве эскизов для проектов домов используют детские рисунки? Не думали о чем-то таком? – Для взрослых проектов у детей мы идей не черпаем, потому что это нарушение авторских прав. Но архитектура и городское пространство являются нашими интересами, поэтому мы в студии с детьми много чего об этом делаем. Например, был проект «Как дети смотрят на Минск». Еще мы сделали из бумаги вымышленный город «Соединенные шталы» (это наш ученик придумал), он весь объемный, есть дом мэра, девочка сделала дом сына мэра. |
– В чем отличие вашего урока от, скажем, классического школьного урока по рисованию? – Общеобразовательная система не ориентируется на то, чтобы развить в ребенке настоящее творческое начало, которое, на самом деле, главный помощник в преодолении любых проблем жизни. Вот перед ребенком белый лист бумаги – это и есть «проблема». На стандартном уроке рисования его научат шаблонам решения, но не самой способности по-своему и творчески решать «проблему чистого листа». Мы в первую очередь за то, чтобы научить именно этому. – Мы слышали, что вы еще и уличные акции организуете. – Да, у нас уже было две, и как только в городе станет тепло, планируем продолжить. 1 июня 2013 г. во дворике музея Азгура мы делали проект «Город глазами детей»: вырезали большой город из картона, и все желающие, в том числе и взрослые, его раскрасили. Еще летом мы делали уличную акцию на Карла Маркса. Тоже вырезали большой картонный город, и при нем был небольшой кукольный театр. Дети расписали город, придумали своих персонажей, и потом мы показывали вместе кукольный спектакль. Ребенок какой-то мимо проходил, увидел у нас картонную коробку, тут же сел и сделал из нее огромную собаку. Благодаря этой акции к нам очень многие стали приходить. Но мы готовы принять новых будущих людей с хорошим вкусом. |
Фото CityDog.by, из архивов студии.
Автор у нас ЕГУ или журфак БГУ заканчивал?
...помню, я свои детские рисунки просматривал - странное чувство посетило, как будто бы это не я рисовал. помню, еще грустно от этой мысли стало.
проиграл в голос с творцунов
Преподаватель студии не перепутал ли импрессионизм с фовизмом?
Если вы хотите научить ребенка рисовать, то начинать, все же, необходимо с канонов. Без понимания контекста, без понимания базовых техник научиться импрессионимзу и более поздним тенденциям в искусстве нельзя. Да, все будут под одну гребенку, да все будут рисовать осточертевшие пейзажи, бюсты и т.д. Но именно такие условия благоприятны для развития действительно талантливых художников. Когда все рисуют как хотят, нельзя выделить и научить того, кто НЕ МОЖЕТ рисовать как все в силу бременим одаренности. Хаос таланта возникает из порядка, если вам угодно так.
Если же цель данной школы дать общее развитие, возможно, помочь психологически - ничего не имею против этого подхода. Привить вкус - спорно, но не исключено. Рисовать их не научат. И на рисунках конечно не импрессионизм, а скорее абстрактный экспрессионизм. И выглядит он скорее очень дилетантским, чемм детским.
для справки:
Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Представители: Моне, Дега, Ренуар и т.д.
Как вы думаете они не владели изначально классическими канонами живописи и навыками?
и чем вам размазанная на листе краска напомнила импрессионизм?
Хотя, если детишкам в радость, то почему бы и да) Но это просто уроки творчества, никак не школа живописи...
Остается только надеяться, что те ребята, которые к нам ходят заниматься в студию, вырастут беларусами другого поколения, которым будет интересно развиваться, думать, не бояться, и поддерживать друг друга.
P.S. а вообще, ребенку в 5-6 лет не очень интересно, как он пишет, как импрессионист, фовист, или кто-то другой. Дети приходят переполненные эмоциями за весь день, с вопросами на которые пытаются найти ответ, со своим взглядом на жизнь, а мы можем им подсказать, как можно это сделать через призму творчества. А тема урока на тот момент был импрессионизм.
Спасибо всем удачного дня!)
P.S. Всем же родителям и тем, кому интересна тема детского творчеста, искренне рекомендую прочесть книгу Соломона Левина «Ваш ребенок рисует», чтобы понимать, почему просто дать ребенку краски еще не значит воспитать в нем хороший вкус.
Бедные, бедные дети.