В Минске – ботан с канатами в запястьях

В Минске – ботан с канатами в запястьях
В этот четверг в Минске начинается прокат «Нового Человека-паука»  –  ботан со сверхспособностями снова заставит всех трепетать. CityDog вспомнил, какими были предыдущие «паучьи» постановки.

В этот четверг в Минске начинается прокат «Нового Человека-паука»  –  ботан со сверхспособностями снова заставит всех трепетать. CityDog вспомнил, какими были предыдущие «паучьи» постановки.

Зачем смотреть это еще раз? Действительно, история превращения старшеклассника в супергероя с ворсистыми канатами, выстреливающими из запястий, отлично известна даже людям, в жизни не открывавшим комиксы. Специфика постоянно перезапускающихся вселенных Marvel,  однако, в том, что каждый новый вариант одних и тех же историй неизменно оказывается свежим и захватывающим. 

«Человек-паук»

1967 – 1970 гг.

Самый первый, сделанный еще при активном участии изобретателей половины супергероев на свете Стэна Ли и Стива Дитко, мультсериал про Человека-паука. Основные злодеи (по крайней мере, те, что к тому моменту уже были придуманы) и завязка про ботана-старшеклассника, укушенного радиоактивным пауком, здесь те же, что и во всех последующих комиксах и фильмах. Зато ухлестывает Питер Паркер за Бэтти Брант, секретаршей газеты, где он работает, – в новом фильме такого персонажа вообще нет.

Главный след в истории сериал оставил как базис для так называемого «Спайдер-мема». Лаконичные и несколько пугающие своей минималистичностью скриншоты мультфильма там сопровождают вроде бы очевидными, но одновременно абсурдными пояснениями: то Человек-паук пропускает катящуюся бочку со словами «после вас, бочка», то заколачивает проломленную стену кусками шкафа и приговаривает: «Смотри, как новая».

«Удивительный Человек-паук»

1977 – 1979 гг.

Этот крайне комичный сериал был первой попыткой снять про Человека-паука что-нибудь с живыми людьми. Канал CBS пытался выехать на популярности комиксов и запустил целую серию таких программ, и впрямь оказавшихся популярными, надо сказать. К собственно Человеку-пауку сериал имел мало отношения: никаких суперзлодеев там не было, Питер Паркер в основном ловил мошенников и грабителей, а поведением был похож на героев книжек про подростков-сыщиков.

На фоне тогдашних тектонических сдвигов в комиксах все это смотрелось глупо и жалко. В печатном виде Паркер первым из супергероев переживал смерть любимого человека (в «Новом Человеке-пауке» его тогдашняя девушка Гвен Стейси жива и здорова, впрочем) и постигал поистине экзистенциальные глубины скорби, а в сериале бегал в дешевом трико по городу и принимал глупые позы. Художественный провал сериала отодвинул следующую киноэкранизацию комикса на два десятка лет.

«Человек-паук»: мультсериал

1994 – 1998 гг.

Самый известный мультсериал про Человека-паука и вообще первая целиком удачная попытка перенести героев комикса на экран. Отлично шел по нашему телевидению и из-за труднодоступности оригинальных комиксов был вполне приличным и удобным источником информации о вселенной франшизы. Создатели сериала смело отработали все самые популярные сюжетные арки комиксов про Человека-паука: были серии и про космическую симбиотическую форму жизни, постоянно встающую у героя на пути, и как у Паркера выросли еще четыре руки, и как он обзавелся многочисленными клонами, и как стал сотрудничать с Людьми Икс, Железным Человеком и всеми остальными положительными героями комиксов Marvel.

При всей смелости создатели не решились повторять одну из важнейших в истории комиксов линию с гибелью ученой-блондинки Гвен Стейси и просто однозначно сделали девушкой Паркера рыжую соседку Мэри Джейн Уотсон.

«Человек-паук 1, 2, 3»

2002 – 2007 гг.

Фильмы Сэма Рэйми по сути открыли новую эру не только в жизни Человека-паука, но и персонажей комиксов вообще. Очень дорогие, всегда сделанные на острие современных технологий, они при этом были не про зашибание денег с гиков и аудитории комиксов в целом, а про простые человеческие истории, понятные людям совсем с улицы. В отличие от, например, столько же коммерчески удачных перезапусков «Людей Икс» и «Бэтмена», фильмы Рэйми ни секунды не пытались быть серьезными, не изображали из себя высокое искусство. И при этом наконец-то закрепили за режиссером «Зловещих мертвецов» статус классика, впустили Кирстен Данст в топ голливудских актеров и подарили миру каноническую сцену поцелуя под дождем вниз головой. Если это не подлинный успех для фильма про летающего подростка с принципами, то что тогда успех.

«Человек-паук: Выключите темноту»

2010 год

Странно не упомянуть также бродвейский мюзикл про Человека-паука – охват зрителей у таких постановок не сильно меньше, чем у фильмов. Тем более что «Выключите темноту» делала та же команда, что и хитовое переложение мультфильма «Король Лев». Постановщиком долгое время значилась режиссер фильма про песни The Beatles «Across the Universe» Джили Теймор, а музыку написали и сыграли участники группы U2.  В смысле сюжета мюзикл аккуратно пересказывает все ту же историю про мутирующего в паука фотографа-фрилансера, его тетю, девушку, недоверчивого начальника и многих-многих врагов. Шоу уже стало крайне успешным коммерчески, однако в прессе отзывы смешанные – впрочем, ругают в основном группу U2.


поделиться