«Но Лебедев, с*ка, слишком хорош». В Минске пройдет большой ивент для дизайнеров – там даже вам будет интересно

«Но Лебедев, с*ка, слишком хорош». В Минске пройдет большой ивент для дизайнеров – там даже вам будет ин...
30 ноября в Минске пройдет второй сезон масштабного ивента для всех, кто имеет отношение к дизайну, – «Дизайн Песочница». Поговорили с организаторами о том, как событие было встречено в прошлый раз, что ожидается в этот и как вообще в Беларуси развивается сфера.

30 ноября в Минске пройдет второй сезон масштабного ивента для всех, кто имеет отношение к дизайну, – «Дизайн Песочница». Поговорили с организаторами о том, как событие было встречено в прошлый раз, что ожидается в этот и как вообще в Беларуси развивается сфера.

Зачем нужна такая «Песочница»: «Дизайнеров много, но движухи почти нет»

Дмитрий Шелепнев

руководит образовательным проектом «Руки», motion-дизайнер

«Дизайн Песочницу» делает команда школы дизайна «Руки», – говорит Дмитрий Шелепнев. – Это первые большие ивенты в их практике, но они отлично справляются.

Вообще идея ивента родилась еще два года назад. Мы собирали людей в свой просторный офис поесть клубники и поговорить о дизайне, деньгах, работе, креативе. Прошло это все очень здорово, но отняло много сил.

В итоге это вылилось во вторую встречу, которая случилась только через год – но уже с другим масштабом. Задача у нас простая: шевелиться и шевелить сообщество наших дизайнеров. Нас много на самом деле, но как таковой движухи практически нет.

Знакомиться, меняться контактами, хантить, искать партнеров, друзей, обниматься и учиться, вдохновляться важными словами, проектами, людьми. Раньше за всем этим мы ездили в Москву, Киев, Вильнюс. Сейчас все можно и очень нужно делать у нас.

– В целом для сферы полезность подобных ивентов понятна. А для самих дизайнеров как для профессионалов чем они важны?

– Каждый день для дизайнеров и людей, связанных с этой сферой, появляются десятки новых инструментов, искусственный интеллект умеет убирать фоны из видео и изображений, рисовать картины, растут требования к дизайнерам.

Если раньше, зная Corel Draw, можно было спокойно работать, то сейчас и 3D, и анимация превращаются в базовые требования. А дальше добавится программирование, AI, AR, VR и еще много чего. Чтобы оставаться востребованным, приходится следить за всем этим и хотя бы понимать, о чем идет речь. И подобные мероприятия как раз помогают в этом.

– А вот я не дизайнер. Мне будет интересно на «Дизайн Песочнице»?

– Для «недизайнеров» ходить на конференции дизайнеров еще важнее. Собрать себе базу специалистов, разобраться в некоторых нюансах их работы, познакомиться и пообщаться, наладить контакты, вдохновиться.

«Про дизайн» всем нам нужно узнавать больше – он спасет мир.

– Вы довольны тем, как все получилось в прошлый раз? 300 человек – для начала неплохо…

– В первый раз, когда мы организовывали «Дизайн Песочницу», у нас было мало времени, и в начале все это казалось большой авантюрой. Особенно запомнилась ночь перед мероприятием: волнение в самом начале и адреналин, который держит в тонусе и не дает расслабиться, пока все не улетят домой. Но в итоге все получилось так, как и задумывалось.

Тогда собралась удивительная публика. Наши спикеры, которые уже много раз выступали перед дизайн-сообществами в Москве, Питере, были восхищены, с каким вниманием и зарядом ребята слушали их выступления. Все места в зале были заняты до самого последнего спикера.

– На ивенте выступали не только белорусские спикеры, но и ребята из соседних стран. Они охотно соглашались приехать в Беларусь?

– Это может быть удивительно, но да, все с радостью соглашаются приехать к нам в страну. Просто нужно приглашать. Иногда бывает трудно найти контакты кого-то, ведь большинство дизайнеров интроверты. Но в целом все очень позитивно настроены на то, чтобы ехать и выступать у нас.

О чем второй сезон «Дизайн Песочницы»: «В этот раз покажем легенду белорусского дизайна»

– Поскольку мы ограничены размерами площадки, то, как и в прошлом году, «Дизайн Песочницу» посетит примерно 300 человек. Самое важное – чтобы это количество с каждым разом увеличивалось.

В этот раз мы покажем легенду белорусского дизайна Владимира Цеслера. Он сейчас редко выставляется в Минске, и большая удача для молодых дизайнеров познакомиться с его работами. Для выставки отобрали как новые плакаты, так и самые популярные, по которым Цеслер всегда узнается.

Я иногда с удивлением узнаю, что молодое поколение дизайнеров не знакомо с его творчеством. Очень хочется, чтобы они могли в своей работе опираться на что-то – и у нас есть на что.

В целом второй сезон «Дизайн Песочницы» с точки зрения концепции не сильно будет отличаться от первого. Лекции, мастер-классы, призы, подарки от партнеров, активации, фотозоны, выставка, модная улица.

Например, для нас важно, что в этот раз выступят спикеры из Киева. Интересно будет узнать, как все те изменения, которые происходят сейчас в стране, отражаются на дизайне в целом. Приедут ребята из известного киевского дизайн-бюро SPIILKA.

Важно, что будет типографика: эта тема одна из главных в дизайне. О ней будут говорить Настя и Свят Вишняковы из Москвы. Кстати, «Я/МЫ Иван Голунов» – это проект Свята. В нашей стране со шрифтами совсем беда, поэтому круто, что ребята согласились поделиться опытом.

Брендинг – актуальная тема для бизнеса. Сейчас растет количество малого и среднего бизнеса – а значит, растет потребность в качественном брендинге. За это на «Дизайн Песочнице» отвечает бренд-консультант, генеральный директор, куратор магистратуры «Бренд-дизайн» в «Высшей школе брендинга» в России Андрей Кожанов.

Также мы планируем поговорить о UX/UI- и motion-дизайне. Все эти направления всегда были и еще долго будут самыми актуальными для дизайнеров всех уровней.

– Среди спикеров – ребята из Украины, России; они будут делиться своим опытом, рассказывать, как развивается сфера в их стране. А что с белорусским дизайном? Как он у нас развивается?

– Мы в процессе. Появляются люди, идеи, частные образовательные проекты, студии, рекламные агентства. Своими мероприятиями мы и хотим подтолкнуть это развитие вперед, чтобы все процессы проходили быстрее. Очень важно встречаться и делиться информацией. Это делают во всех странах, нам тоже пора выходить из офисов и фриланс-квартир.

Скажу, что и у нас, и в соседних странах встречаются дизайнеры абсолютно разного уровня. Просто хороших дизайнеров у нас 100, а там 5000, плохих у нас 1000, а там миллион. Да, своего Лебедева у нас нет, но он нам пока и не нужен.

У нас есть Денис Серебряков, Алексей Лимонов, Ангелина Писчикова, Владимир Цеслер. Я знаю еще много не таких раскрученных имен, о которых можно и нужно рассказывать.

Но Лебедев, с*ка, слишком хорош. Настолько, что многие не понимают ни его, ни то, что он говорит, почему, зачем и какая у Лебедева цель. Возможно, он сам нам об этом расскажет – нам это точно нужно. Осталось найти аргументы, зачем ему ехать к нам.

В любом случае, как в футболе, чтобы побеждать, надо играть. Давайте играть! Для начала хоть бы и со шрифтами.

Кто, где, когда и сколько?

30 ноября, галерея «Ў», билеты стоят 149 рублей, все спикеры – вот тут.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

поделиться