Эксперт разбирает фирменный стиль Нового года в Минске

Эксперт разбирает фирменный стиль Нового года в Минске
«С большими площадками работать очень сложно, – уверен наш герой. – Сложно, но нужно». Прогулялись по новогоднему Минску с арт-директором рекламного агентства и попробовали оценить фирменный стиль праздника в столице.

«С большими площадками работать очень сложно, – уверен наш герой. – Сложно, но нужно». Прогулялись по новогоднему Минску с арт-директором рекламного агентства и попробовали оценить фирменный стиль праздника в столице.

Елки, светящиеся шары и гирлянды – Минск совсем готов к новогодним праздникам. Вместе с Дмитрием Кашканом, управляющим партнером брендинговой компании Fabula (той самой, что придумала для столицы концепцию Nice to Minsk you), CityDog.by прошелся по вечернему Минску и оценил праздничное убранство столицы.

Немига

Наша прогулка по вечернему Минску начинается на ступенях Дворца спорта. Поднимаем голову – и видим огромную растяжку с изображением Деда Мороза и Снегурочки и подписью «С Новым годом и Рождеством Христовым!».

 Дмитрий не впечатлен:

– Прошло то время, когда на плакате можно написать «С Новым годом!» – и у горожан появится ощущение праздника и волшебства. То, что я вижу, – очень простая работа. В Минске много растяжек, выполненных в спорном стиле, и мало соответствующих друг другу. Не хватает единой концепции праздничного стиля.

Направляемся к новогоднему базару, роль которого исполняют несколько десятков деревянных домиков. Внутри – новогодние игрушки, гирлянды, костюмы и прочая атрибутика главного зимнего праздника.

– Два года назад в Каунасе, к примеру, зону в центре города оформляли как иллюстрацию событий Рождества Христова, – рассуждает по пути Дмитрий. – Новогодний Берлин запомнился мне запахом имбирных пряников, штруделей и глинтвейна. Вообще, новогоднее оформление городов вписывается в понятие сенсорного брендинга. Это означает, что акценты расставляются на всех уровнях восприятия: зрения, слуха, обоняния и так далее, а сама концепция направлена на то, чтобы подчеркнуть уникальность города. Что касается Минска, хорошим решением, на мой взгляд, было бы обращение к традиции белорусских колядок. Чем больше аутентичного, яркого, уникального, тем сильнее концепция.

У торговых рядов встречаем сказочных персонажей: Дед Мороз, Снегурочка и Медведь согреваются армрестлингом.

– Хорошо, что есть аниматоры, – оживляется Дмитрий. – Детям радостно встретить Деда Мороза и Снегурочку на улице. Совсем недавно я был в Москве, там прохожих на новогодней ярмарке развлекают скоморохи. Идея с персонажем  отличная, на мой взгляд. Только это должен быть национальный персонаж, а не заимствованный из другой культуры. К слову, в прошлом году новогоднее представление во Дворце Республики не имело ничего общего с белорусской культурой: по сцене бегали те же скоморохи и девушки в кокошниках. Но вернемся к теме оформления города. Почему бы не ввести в новогодний контекст Минска, скажем, Козу как символ наступающего года и одного из ярчайших персонажей нашего фольклора? Или Зюзю, прообраз Деда Мороза в белорусской мифологии?

Торговый ряд здесь, на Немиге, – это отличная идея. Правда, хотелось бы, чтобы «избушек» было больше, чтобы можно было скрыться между рядами, как в лабиринте, рассматривать новогодние сувениры, выбирать подарки, пить глинтвейн…

Кстати, глинтвейн на кірмашы есть, но стоит он около 12 000 рублей: так дешево, что даже пить страшно. В вечернее время на базаре совсем пусто, огоньки гирлянд на витринах моргают в пустоту.

– Можно сделать всего одну ярмарку в городе, но она должна быть хорошей и тогда принесет городу прибыль, – развивает идею Дмитрий. – Не стоит приглашать в принудительном порядке госорганизации, лучше отдать это место тем, кому будет действительно интересно сделать что-то особенное, заявить о себе в центре города.

Елка, украшенная конфетами и шарами, Дмитрию нравится.

– Все елки в городе очень красивые. Молодцы декораторы, постарались. Но музыка, которая звучит на площадке, тоже должна быть правильно подобранной, создающей атмосферу праздника, – комментирует Дмитрий переход от Верки Сердючки к детской песенке о новогоднем празднике. – Это вопрос концептуального оформления. В Минске достаточно агентств полного цикла, которые могли бы организовать Новый год «под ключ», тщательно проработав подобные нюансы.

Октябрьская площадь

Главная столичная елка, украшенная шарами с фотографиями белорусских городов, у Дмитрия вопросов не вызывает.

– Красно-белый орнамент, напоминающий вышиванку, – хорошая идея. Издалека елка смотрится вообще великолепно!

Главные герои в оформлении Октябрьской площади – это восьмиметровые световые шары. За те пять минут, что мы проводим рядом с ними, запечатлеть себя на фоне огромной елочной игрушки успевают человек десять.

 Здорово, что можно заходить внутрь, фотографироваться. Это стимулирует людей на взаимодействие с объектом. Шары – классные, хорошо, что они появились в городе. Хотя конструкция елочной игрушки не идеальна: все-таки шар стоило сделать круглым, а не обмякшим внизу.

На Октябрьской площади тоже есть новогодний базар. Замечаем и увеличенную версию растяжки, которую мы встретили на Немиге.

– Обратите внимание, изображение то же, шрифт другой. Опустим то, что он в принципе нечитабельный, просто объясните: почему здесь он другой? Правильное новогоднее оформление городских площадок в отношении сквозной визуальной идентификации должно напоминать сеть ресторанов McDonald’s: они все и разные, и в то же время одинаковые благодаря сквозной айдентике, узнаваемым элементам. Было бы здорово на нескольких площадках в Минске показать историю развития города. Например, на Немиге – как город начинался, у Национальной библиотеки – современный этап его развития. Вот я придумываю – и самому становится интересно! Было бы здорово таким образом рассказать ребенку о Минске во время прогулки по городу, да и иностранцам было бы увлекательно знакомиться со столицей в таком контексте.

Площадь Независимости

Площадь Независимости украшена более скромно: несколько небольших eлок, композиции из гирлянд у фонтана, напоминающие водяные струи, и традиционное панно на здании педуниверситета (нужно признать, плохо подсвеченное).

– С большими площадками работать очень сложно, – признает Дмитрий. – Сложно, но нужно. Чаще всего по площадке разбрасывают какие-то акценты, которые могут не складываться в общую картинку. Лучше сделать действительно красивым хотя бы одно место, чем украшать все, но по чуть-чуть. Стилистика большого панно мне в принципе непонятна. Какое-то смешение стилей. Может, они хотели вспомнить советскую эпоху? Но это совершенно другой уровень исполнения. Eлки, повторюсь, красивые.

Итого

– Больше всего мне понравились светящиеся шары и идея новогоднего базара с eлочными игрушками, – подводит итоги Дмитрий. – О том, что пришлось не по вкусу, я уже говорил. Может быть, какую-то площадку в городе можно и нужно доверить молодежи? Так, к примеру, делают в Вильнюсе. Кстати, абсолютно адекватная мировая практика – когда частные компании делают новогоднее оформление города бесплатно, как социальный проект. Думаю, в Минске тоже можно так поступить: городским властям не придется тратить баснословные деньги, а компания получит шанс подготовить хороший имиджевый проект и заявить о себе.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
За день: На Октябрьской площади включили огромные елочные шары – как в Ницце, Москве и Лиссабоне
Новогодние витрины ГУМа: как это было в 2014 году
Минчанин по собственной инициативе разработал фирменный стиль для главной авиакомпании страны
поделиться