«Диссонанс не от Игр, а от того, что нужно объяснять, где Беларусь». Эти ребята придумали логотип Европейских игр в Минске
CityDog.io
19.06.2019

«Диссонанс не от Игр, а от того, что нужно объяснять, где Беларусь». Эти ребята придумали логотип Европейских игр в Минске

«Диссонанс не от Игр, а от того, что нужно объяснять, где Беларусь». Эти ребята придумали логотип Европе...
Поговорили с авторами концепции бренда и фирменного стиля II Европейских игр из минского агентства Brama Branding, которые разработали эту айдентику еще два года назад.

Поговорили с авторами концепции бренда и фирменного стиля II Европейских игр из минского агентства Brama Branding, которые разработали эту айдентику еще два года назад.

виталий дегтярев

арт-директор

– Для начала расскажите, в чем разница между брендом и айдентикой.

Айдентика – одна из составных частей, слагаемых бренда – это визуальное воплощение бренд-идеи. Если простыми словами, то бренд – это набор ценностей и смыслов, визуальных образов, ассоциаций и эмоций, которые он вызывает у аудитории.

То есть прежде чем браться за карандаш и рисовать айдентику, нужно сначала разработать концепцию бренда.

 

 

Инна Носович

креативный директор

– Как вам описывали бренд устроители Европейских игр в Минске? Что он должен в себе нести?

Работа над проектом началась более двух лет назад. Для нас задача звучала так: «Мероприятие олимпийского формата приходит в Беларусь».

На первых брифингах стало понятно, что бренд выходит далеко за рамки спортивного события. С клиентом мы обсуждали, в какие образы воплотятся олимпийские ценности в Беларуси. Какими красками они заиграют, как в них отразится наша национальная самобытность и колорит?

Как мы и ожидали, беларуская глеба оказалась благодатной. Олимпийский огонь с его мощным символизмом и энергетикой разгорелся купальским костром. Поиск мифической огненной папараць-кветкі стал метафорой спортивных состязаний.

– Если в двух словах: в чем суть бренда Вторых Европейских игр?

«Искрящаяся энергия» – идея, вокруг которой строилась вся коммуникация, в том числе и айдентика. Это энергия олимпийского огня, энергия лучших европейских атлетов, энергия жителей страны, участвующих в подготовке мероприятия, энергия болельщиков на спортивных площадках, энергия миллионов зрителей у экранов.

И только после того, как мы нашли бренд-идею, приступили к созданию атрибутов – слагаемых бренда. В логотипе слились два образа – ветвь папоротника приобрела черты пламени.

Слоган Bright Year, Bright You! отражает «искрящуюся» суть бренда. В нем также кроется секрет – первые буквы слов образуют аббревиатуру BY. Имиджевый шрифт отражает характер бренда – энергичный и неформальный.

 

– Вы активно использовали образы и визуальные приемы из беларускай выцінанкі.

– Да. «Древо жизни» выполнено в стиле выцiнанкі – растительные узоры переплетаются с изображениями атлетов и спортивной атрибутики. Заглавный сюжет с «Воротами Минска» представляет все виды спорта. Остальные посвящены конкретным дисциплинам.

 




 

Иконки и пиктограммы видов спорта – это огоньки, которые выскочили из костра.

 

А награду – папараць-кветку – сможет найти только лучший из лучших, все как в легенде.

 

 

– Как сильно бренд Европейских игр должен был отличаться от Олимпийских игр?

– Эти два бренда объединяют олимпийские ценности. Если говорить о формальностях в айдентике, то, например, Европейские игры не могут использовать трейдмарк «олимпийские кольца».

По условиям техзадания, в логотипе должны присутствовать олимпийские цвета, и это сразу вызывает чувство дежавю – где-то мы это видели.

Задача усложнилась позже, когда стало известно, что в композицию нужно включить лого организатора «Европейские олимпийские комитеты», который представляет собой мозаику из 50 элементов. Это сузило область применения логотипа Игр – чтобы мозаика не превратилась в месиво, пришлось ограничить использование на носителях маленьких размеров.

– Некоторые ваши коллеги логотип называют «крепким середнячком, не более». Что вы думаете по этому поводу?

– Спасибо за добрые слова! (Смеются.) Так и есть – и это хорошо! Возможно, по этой причине работа «поднялась на верхний этаж и вернулась утвержденной».

А если серьезно, не совсем понятно, что именно оценивали коллеги. Мастерство, сам образ или соответствие трендам? Все визуалы соответствуют бренд-идее, которая адресована максимально широкой аудитории. Плюс в таких проектах причины, которые влияют на конечный результат, далеко не всегда связаны с дизайном.

Конечно, спустя два года смотришь свою на работу по-другому. Логотип давно живет своей жизнью.

– А чьих рук Лисенок?

– Не наших. Мы, кстати, тоже участвовали в конкурсе. Однако наш подход не нашел отклика. Возможно, потому что мы сознательно пошли другим путем, а не протоптанной «анималистичной» тропой.

– Как вы относитесь к мнению немалой части минчан, что Игры – это не более чем чья-то прихоть? У вас не было по этому поводу диссонанса?

– Гораздо больший диссонанс мы испытываем от того, что до сих пор приходится объяснять, где находится Беларусь. Или когда на упаковке наших экспортируемых продуктов рисуют карту. Не важно, была ли это чья-то прихоть. Да, мы любим возмущаться, скоро юбилей отметим.

Пусть каждый минчанин увидит в этом событии возможность. Почувствовать себя гостеприимными хозяевами, открытыми для общения с людьми из разных стран и культур. Попрактиковаться в английском. Взглянуть на родной город по-новому. Наконец, повеселиться в бурлящей европейской столице.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: предоставлено Brama Branding; minsk2019.by.