«Как-то я лизнула парня в лысину, и он весь квест звал меня на свидание». Актриса хоррор-квеста – о травмах, сложностях работы и реакции игроков

«Как-то я лизнула парня в лысину, и он весь квест звал меня на свидание». Актриса хоррор-квеста – о трав...
Ксюша с детства мечтала стать актрисой и считает, что ее мечта сбылась: уже год она работает в хоррор-квесте и пугает людей. А еще частенько пугается сама и иногда получает от игроков в глаз – что ж поделать, работа такая.

Ксюша с детства мечтала стать актрисой и считает, что ее мечта сбылась: уже год она работает в хоррор-квесте и пугает людей. А еще частенько пугается сама и иногда получает от игроков в глаз – что ж поделать, работа такая.

Как становятся актерами квестов: «На роль был кастинг, как в самый настоящий фильм»

– В квест я попала после того, как бросила учебу в инязе: мне не нравилось там учиться, поэтому в первом семестре второго курса я решила уйти. Правда, родители отнеслись к моему решению не очень позитивно – но в итоге смирились.

Сначала я пошла работать официанткой, но скоро поняла, что это не мое. Так совпало, что в тот момент я увидела объявление о поиске актера в квест. А я с детства мечтала стать актрисой.

На роль был кастинг, прямо как в самый настоящий фильм. Но мне повезло: до меня еще не нашли подходящего человека. И, когда пришла я, администраторы сразу поняли, что я та, кто им нужен. Мне рассказывали, что другие девчонки на кастинге не могли справиться с поставленной задачей: не могли прокричаться, отвратительно ползали.

А я такой человек, который и покричать может, и даже мебель покидать – бывают у меня такие порывы агрессии. Мне кажется, не все так смогут.

Не думаю, что для такой работы обязательно актерское образование – скорее, нужно родиться с этим. Я просто сужу по себе: например, я уже родилась с умением не бояться выражать свои эмоции, в том числе и негативные. Вот и весь секрет.

Так что, во-первых, квесты для меня – это эмоциональная отдача: ты приходишь и снимаешь стресс. А во-вторых, это заработок. Я эту работу даже работой не считаю. Я вроде и работаю – а вроде развлекаюсь и прекрасно провожу время с интересной компанией.

Как проходят квесты с актерами: «Обожаем команды, которые погружаются в происходящее, а не смотрят на тебя как на идиотку»

Главная задача актера квеста – заставить человека быть в напряжении до конца игры. И, кажется, мне удается этого добиться.

Есть такая категория игроков, которые, когда я появляюсь, часто делают вид, что они смелые и что им плевать на меня. Но сами при этом начинают зажиматься, а во взгляде читается: ну и что ты тут пришла? А когда я ухожу, слышу, о чем они говорят: многие даже не хотят идти дальше, так они напуганы.

А очень часто бывает, когда команды на первых моих появлениях вообще не проявляют никаких эмоций. Меня это сразу задевает – и я всю последующую игру пытаюсь как-то до них достучаться.

Вообще ход игры всегда зависит от посетителей. Мы обожаем команды, которые приходят и погружаются в происходящее, – это здорово. От этого и у них классная игра, и у нас. А бывают те, кто изначально приходит и смотрит на тебя как на идиотку, которая выползает, кричит и что-то делает.

Я не понимаю, почему такие люди не могут вовлечься, ведь так они получат больше эмоций. А то как придут с нейтральным выражением лица, так с таким и уйдут.

О косяках и травмах: «Один раз мне прилетело ногой в глаз – лучше не подползать слишком близко к игрокам»

Помимо работы с игроками, актерам квеста нужно следить за локацией. Помнить о дверях, которые ты закрываешь и открываешь, проверять, чтобы все в комнатах было хорошо. Достаточно сложно держать все это в голове.

Бывает, после эмоционального выхода иду в мыслях о том, что классно сыграла, и про что-то могу забыть. Из-за этого возникают сложности. Я раньше часто косячила – но сейчас перестала.

А вообще казусы возникают очень редко, и мы тут же все исправляем. Квесты с актерами хороши тем, что я всегда могу все наладить, если игроки идут куда-то не туда и делают что-то не то. И никто ничего не заметит, кроме нашей рабочей команды. А после игры мы просто нервно посмеемся и успокоимся.

Правда, иногда что-то идет не по плану, и я получаю увечья: все действия происходят в темноте, поэтому для меня это травмоопасно. Могу, например, стул куда-то бросить, а потом о него же споткнуться.

А один раз мне прилетело ногой в глаз – но это вышло случайно, по моей вине. Просто лучше не подползать слишком близко к игрокам. Иногда они делают больно – но все равно нужно доиграть. Бывает, квест закончился, а у меня синяк на полноги и царапины.

Про реакцию посетителей: «После этого я людей не кусаю»

Взаимодействия с посетителями бывают как забавными, так и некомфортными.

Помню, например, как-то я лизнула одного парня в лысину, и он весь оставшийся квест звал меня на свидание.

А еще я раньше кусала игроков. Но был один случай, когда человек написал жалобу: мол, я больно его укусила. Хотя все изначально подписывают договор, в котором говорится о том, что актер может совершать различные действия по отношению к ним. Но после этого я людей не кусаю. Это обидно – так хотелось.

Бывает, посетители ведут себя неадекватно: был один раз случай, когда на последней локации люди начали меня трогать. Три мужика просто взяли, переместили меня и прошли квест. В последней комнате суть в том, что игроки должны разгадать загадку, а я сама произведу то действие, которое позволит им выиграть, – но они решили без загадки просто переместить меня туда, куда нужно.

Хорошо, что к ним сразу выскочил администратор и сказал, что актера трогать нельзя, но я тогда очень испугалась. Это было неожиданно, потому что я не была готова к тому, что меня будут хватать и тем более куда-то переносить. Однако я решила промолчать – хотя мне хотелось их покусать.

Как создать настоящий хоррор: «Бывает, что у человека вот-вот случится нервный срыв»

Для того чтобы создать хороший хоррор, к каждой команде нужен индивидуальный подход. Для некоторых самое страшное – это гробовая тишина. Люди начинают разговаривать шепотом, и, когда я передвигаюсь в полной тише, они слышат, как мои носочки скребутся по полу. Это наводит на них ужас.

Другие боятся темноты – и таким ребятам страшно с самого начала, ведь вся игра проходит без света. Кого-то пугают резкие звуки и крики.

Задания в квесте располагаются комната за комнатой, и предполагается, что с каждой локацией уровень страха должен нарастать. Но действует это тоже в зависимости от команды: некоторые говорят, что в начале было страшнее, чем в конце. Однако мы стараемся всегда «раскачивать» игроков.

Сценарий менять сложно – но все зависит от людей. Иногда бывает, что у человека вот-вот случится нервный срыв, поэтому его лучше не трогать, и мы можем опустить какие-то моменты – но не более.

Про логику игроков: «У нас есть местная поговорка: никогда не суди команду по первой загадке»

Суть квеста – разгадать загадку, но часто приходят люди, у которых проблемы с логикой и ничего не получается. А некоторые приходят, быстро отгадывают что-то на первой локации – думаем, умники попались, – а дальше у них ступор, полчаса в одной комнате. Поэтому у нас на этот счет даже есть местная поговорка: никогда не суди команду по первой загадке.

Конечно, мы хотим, чтобы игроки решали задания, и иногда пытаемся им помочь – но ведь интереснее, когда они сами пытаются все понять и разгадать. Когда мы видим, что ничего не получается, звоним и даем наводящие подсказки.

А если и потом идет туго, на помощь прихожу я и начинаю подсказывать детским голоском. Правда, из-за того что я часто подсказываю, они перестают относиться ко мне как к страшному персонажу.

Бывает, что и по моим подсказкам команды не могут найти ответ – тогда приходится открывать решение полностью. А есть игроки, которые креативят и придумывают собственные версии решений: у нас есть одна загадка, на которую накопилось уже столько версий, что я их коллекционирую.

Так что, когда игра затягивается, а ребята дают неверный, но интересный вариант, мы пропускаем их дальше. Но за них становится обидно – такая команда хорошая, а начинает тупить.

Бывают и люди, которые выходят и говорят, что загадки у нас нелогичные. А вы разгадали их? Нет. Тут возникает вопрос: а есть ли у вас логика?

«Мне больше нравятся команды, которые уходят хотя бы после моего появления»

В последнее время к нам часто стали приходить школьники, старшеклассники. Честно говоря, мы не очень любим такие команды, потому что они зачастую покидают игру раньше времени.

У нас была команда подростков, которая ушла с самого начала квеста. Игроки должны были посмотреть кассету, которая «наводит на них проклятие», и после ее просмотра они сказали: «Нет, мы дальше не пойдем». Мы начали их отговаривать, просили, чтобы они хотя бы посмотрели, что собой представляет этот квест, какие там загадки. Но они все равно отказались. Деньги заплатили, не жалко? Нет.

Они поели суши и ушли. Я тогда очень расстроилась. Мне больше нравятся команды, которые уходят хотя бы после моего первого появления. Я тогда думаю: «Ну, хотя бы появилась и напугала. Уже хорошо!»

«Сама по себе я очень трусливый человек – но потом вспоминаю, что пугаю тут я»

До того как я начала тут работать, я не ходила на квесты. Сама по себе я очень трусливый человек – если понаблюдать по камерам за моим поведением на работе, можно найти много моментов, где я шугаюсь.

Когда команды нет рядом, сижу и скучаю, но, если услышу какой-то звук, сразу дергаюсь, потому что мне страшно. Но потом вспоминаю, что пугаю тут я, поэтому пытаюсь держать себя в руках.

А вообще я не любительница страшных квестов. Недавно была на нашем втором квесте – и очень долго боялась туда идти. Хотя все равно хотелось погрузиться и полностью пережить все эмоции, как и другие игроки.

Отчасти у меня получилось – но все равно вторая часть меня говорила, что это всего лишь актер. Поэтому страшно было не на 100%.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Павал Хадзінскі для CityDog.by.

 

поделиться