Минские корпорации: офис разработчиков музыкальных мобильных приложений Piano и Real Guitar (есть даже студия звукозаписи)

Минские корпорации: офис разработчиков музыкальных мобильных приложений Piano и Real Guitar (есть даже с...
Сходили в гости в минский офис компании Gismart, которая делает симуляторы игры на гитаре, пианино, барабане и приложение для создания электронной музыки. И посмотрели, как это выглядит изнутри.

Сходили в гости в минский офис компании Gismart, которая делает симуляторы игры на гитаре, пианино, барабане и приложение для создания электронной музыки. И посмотрели, как это выглядит изнутри.

 

Экскурсию по офису нам проводили Светлана Мейсак, менеджер по маркетингу и PR, и Евгений Нагель, административный директор минского офиса компании.

 

Как все начиналось

 

– Оба основателя компании – белорусы. Когда создавался Gismart, один жил в Лондоне, а второй – в Минске. Поэтому сразу открылись два офиса – так было целесообразно для бизнеса, – рассказывает Светлана. – В Минске много отличных разработчиков, а в Лондоне больше специалистов по маркетингу и развитию бизнеса, город ближе к мировым музыкальным партнерам, можно быстро организовать встречу и за кофе обсудить вопросы.

 

В 2016 году компания переехала в бизнес-центр «Роял Плаза» на 15-й этаж. А в апреле этого года переехали уже на 25-й этаж. Выше только три рабочих этажа, на одном из которых ресторан. Дальше технические пространства. Так что офис Gismart можно смело называть одним из самых высоких в Минске.
 


Первым приложением-симулятором компании была гитара. Когда оно стало набирать обороты, Gismart начал добавлять и другие приложения-инструменты.

 

– Всего у нас 10 приложений с суммарным количеством скачиваний приближающимся к 200-ста миллионам, – рассказывает Светлана. – Все они музыкальной направленности. Приложения создавались для того, чтобы люди могли попробовать свои силы: например, наиграть любимую мелодию на симуляторе инструмента и почувствовать звук. Или в игровом режиме сыграть любимую песню и представить себя настоящим музыкантом.

 

Для профессионалов у нас есть приложение, гитарный тюнер DoubleTune. А, например, в Real Guitar можно выучить аккорды. В разработке находятся несколько обучающих музыкальных приложений, релиз которых можно ожидать к концу года.

 

Gismart зарабатывает на рекламе, платных приложениях и подписке в некоторых бесплатных – например, в Beat Maker Go. Это приложение для создания электронной музыки. За подписку пользователи получают новые наборы звуков.
 

 

Об офисе в самом центре Минска

 

– Когда мы выбирали офис, то старались не экономить, – рассказывает директор Евгений. – «Роял Плаза» очень подходит под наши требования: находится в центре, отличный вид на Минск. Мы арендовали весь этаж, так что у нас обзор на 360 градусов. Только с парковкой трудности, но это нормально для центра города и не мешает нам.

 

С дизайном офиса помогала одна из самых известных минских студий. Изначально тут были голые стены, но место такое, что само по себе создает половину дизайна. Окна по всему периметру, много света, красивый бетон – мы его немного почистили, отполировали, привели все в более эстетичный вид.

 

На этаже выделяются три основных пространства – непосредственно офис, кухня вместе с комнатой отдыха, где есть игровая приставка, настольный теннис, музыкальные инструменты, а также терраса с двумя шезлонгами. На улице +20, но тут по ощущениям на градусов 6 теплее. «Красиво ведь, правда?» – спрашивает Евгений и добавляет, что в планах положить террасную доску и вообще как-то обустроить этот балкон.
 


Сам офис п-образный. Повсюду ряды столов с компьютерами, но заняты далеко не все места. Где-то работники маленькой группой в три человека что-то активно обсуждают, компании побольше сидят в meeting rooms, а кто-то в одиночку сосредоточенно работает, не обращая на нас никакого внимания. На экранах в разных частях офиса отображаются комментарии пользователей в Google Play и App Store к играм компании. Так команда мониторит, что думают об их продуктах.

 

– Открытое пространство офиса помогает в работе, – продолжает Евгений. – Между всеми командами есть связь, никто не выпадает из жизни офиса. Мы не хотели ничего зонировать, поэтому даже снесли две перегородки. Важно было не нарушить целостность, но пара комнат нам все равно были нужны – переговорные и бухгалтерия.

 

В каждой переговорке по большому экрану, чтобы можно было связываться с лондонским офисом по скайпу или что-то показывать во время обсуждений. Один из «румов» компания использует как звукозаписывающую студию.

 

– В нем хорошая звукоизоляция, так что остальному офису не мешаем, – уверяет Светлана.
 


– У нас горизонтальная система управления. Любые вопросы решаются достаточно быстро. Чтобы что-то согласовать, не нужно проходить множество ступеней от менеджера до директора, – рассказывает Евгений. – Любой человек может напрямую задать свой вопрос или внести свое предложение на летучках, напрямую поговорить с основателями компании, которые активно участвуют в управлении и жизни Gismart.

 

Сотрудники могут проявлять инициативу – например, вносить свои идеи по разработке нового приложения или улучшению того, что уже есть. При этом, как у любого бизнеса, у нас есть четкое видение развития компании, поэтому тут уже непосредственно продакт-менеджеры расставляют приоритеты.

 

– Один наш коллега увлекается электронной музыкой. Когда он пришел к нам, то стал продвигать идею своего приложения – в итоге получился Beat Maker Go. Мы его выпустили в ноябре прошлого года, и это одно из самых успешных наших приложений. Оно вместе с Real Piano вышло в финал Appy Awards – престижной ежегодной премии для мобильных приложений – в категории Best Music App. Победило в итоге «пианино». Награда находится в лондонском офисе Gismart.

 

Каждую неделю в офисе проводят общую летучку. Сотрудники высказываются, предлагают свои идеи. А раз в 2-3 месяца – собрание вместе с основателями компании, где все рассказывают, чем занимаются, что за эти месяцы сделали, что планируют, какие есть проблемы.
 

Как создается приложение

 

– Для начала нужно убедиться, что идея потенциально востребованная, – изучить конкурентов и рынок, – рассказывает Павел Хасанов, продакт-менеджер компании. – Потом создаются прототипы, макеты, рисуются скетчи. Мы с командой определяемся, что вообще хотим создать, что на каком экране должно отображаться, какие между ними переходы. Также на этом этапе разбираемся, как монетизируем приложение.
 


Когда определяемся с концептом, дизайнеры рисуют несколько разных его вариантов, из них мы берем лучшее и создаем итоговый вариант.

 

Затем начинается разработка. Она проходит итеративно. Есть понятие «спринты» – это циклы разработки, когда создается и доводится до завершенного состояния небольшой функционал. То есть делаем кусочек, тестируем, проверяем, что все хорошо работает, – делаем следующий кусочек.

 

И так постоянно наращиваем функционал приложения. Это нужно для того, чтобы в любой момент мы могли показать что-то рабочее, убедиться, что идем в правильном направлении. Если сразу будем делать что-то масштабное, занимающее месяцы работы, то по итогу можем прийти к плохому результату. А так имеем какой-то результат каждую неделю.

 

Самостоятельно создаем звуки мы только в Beat Maker Go. Нет смысла тратить на это время для пианино или гитары, когда есть огромное количество «звуковых наборов». Их мы и покупаем. А в Beat Maker Go наши саунд-дизайнеры создают биты, музыкальные композиции, которые мы потом продаем пользователям по подписке.

 

Создание симулятора занимает от пары месяцев до полугода.

 

О сотрудниках, планах компании и главном успехе за все время

 

Рабочий график в офисе гибкий – к 11 уже все в офисе, а уходят, соответственно, в районе 6–7 вечера.

 

– Для каждой вакансии свои критерии отбора кандидатов, – рассказывает Светлана. – Музыкальное образование и музыкальный опыт для работы у нас не обязателен, но, конечно, идет в плюс. Среди наших сотрудников есть профессиональные музыканты – барабанщик фолк-рок-группы Re1ikt работает тестировщиком, а Павел Хасанов, который рассказывал о создании приложений, – профессиональный клавишник в группе Яnkey.

 

Три сотрудника компании – студенты по распределению. В этом году мы дали возможность нескольким студентам пройти у нас практику. Интересно «выращивать» нового сотрудника, который потенциально потом может прийти к нам насовсем.

 

Средний возраст в компании – 26 лет. Самому взрослому чуть больше 40 лет. У нас очень молодая команда. Мужчин примерно 80–85%, но мы стараемся по возможности разбавлять команду по гендеру. Проблема в том, что в принципе технических специалистов-женщин, которые нам нужны, не очень много.
 


На вопрос о том, играют ли сотрудники музыку на корпоративах, Евгений отрицательно покачал головой.

 

– На корпоративах у нас выступают диджеи, а сотрудники разве что иногда вызываются что-то исполнить – сами мы никому не предлагаем поиграть. А вот на тусовках в офисе или даже посреди рабочего дня играют уже работники.

 

Какой релиз ждать вскоре

 

У Gismart есть масштабная цель – создать платформу, которая объединит людей, увлеченных музыкой. Она в первую очередь для любителей и новичков без музыкальных навыков, для тех, кто хочет совместно с другими, например, попробовать сочинить песню. Светлана говорит, что сначала это будет в виде интеграционного приложения, а релиз планируют уже в середине осени.

 

– Сложно выделить что-то одно и назвать это главным успехом, – отвечает Евгений. – Большим успехом можно назвать то, что Real Piano заняло 4-e место в рейтинге самых скачиваемых игр Google Play в феврале этого года.

 

Если же говорить о самом большом провале – какого-то глобального фейла у нас не было. Естественно, за 4 года жизни компании не все решения были правильными, иногда приходилось откатывать функционал, не все партнерства были успешными, но в целом мы постепенно растем и набираем обороты. Жаловаться не приходится.
 

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

Фото: CityDog.by.

 

 
поделиться
Еще по этой теме:
Минские корпорации: группа компаний «А-100»
Минские корпорации: как работает самая большая служба доставки суши в Беларуси «Суши Весла»
Минские корпорации – ByCard: «Из-за “Дэдпула” на 5 минут лег сайт, а Киркоров разошелся влет»