В Минске достаточно обожателей гиф-графики: мы поговорили с тремя из них о том, в чем же фишка, и попросили набросать жгучих движущихся картинок. Получилась отличная подборка и почти 34 мегабайта.
ЛЮДМИЛА ПОГОДИНА
журналист, диджей, организатор #posteverythingparty
– Почему мне нравятся гифки? Самый серьезный фактор риска в интернете для человека, который в нем много и часто общается, – это двусмысленность и недопонимание. Сколько раз уже было, даже со старыми друзьями, что текст без интонаций прочитывается неверно. То есть ты пишешь вроде как нейтральные вещи, а человек обижается на то, на что бы никогда не обиделся при личном общении. Гифки в данном случае заменяют эмоции, которые трудно транслировать через текст. И делают это намного лучше смайликов, потому что выражают это с помощью тех людей, персонажей, животных, которые сами по себе вызывают симпатию. Либо наоборот – усиливают негативные эмоции там, где это необходимо. При правильном выборе анимированной картинки двусмысленность невозможна. Для меня это веселая имитация живого общения.
Что это говорит о людях? То, что компьютером сложно заменить человека и что мы готовы прибегать к хитростям и уловкам, чтобы это компенсировать, чтобы вызвать дополнительные эмоции и расширить изобразительные средства с эффектом присутствия.
Я смотрю видео чаще, чем гифки. Я не смотрю гифки, я ими разговариваю. Видео мне нужны для поиска новой музыки и фильмов, для работы, для информационного потока в наших группах в соцсетях. Гифки нужны, чтобы поддерживать общение и приятные ассоциации, пока люди читают ленту. Они не лучше и не хуже, у них другие функции.
Формат гифки для меня – дружеский и неофициальный. Он нужен для поддержания разговора на равных. Не знаю, пользуются ли этим люди при разговоре с руководством, или с клиентами в финансовых учреждениях, или в сфере ритуальных услуг – я бы оставила это для сферы развлечений. Для аудитории моих дискотек это в самый раз.
Видео – родной отец гифок. И здесь прелесть заключается в том, что, выражая свои эмоции с помощью любимых персонажей, ты сам на минуту становишься одним из них. Это такая виртуальная игра по ролям, которая у нас в группе иногда перерастает во флешмоб.
АРТЕМ АТРАШЕВСКИЙ
физик, музыкант, создатель игр и чего угодно
– Подобно тому, как некоторые картинки работают лучше тысячи слов, некоторые гифки представляют собой картинки-символы, растянутые во времени. С возникновением оси времени в картинке появляется драматургия, при этом практически без потери лаконичности. Все то время, пока популярные у нас соцсети не позволяли постить гифки, я считал их какими-то беззубыми и беспомощными. Чего ради? Ради того, чтобы кто-то не переплатил за 40 килобайт трафика?
И только спустя многие годы соцсети позволили постить гифки, которые открываются исключительно по клику, как будто этот «презерватив» спасет кого-то от чего-то.
Относительно недавно появились коубы. «Недавно» – это если сравнивать с вечностью. Или хотя бы с половиной того времени, сколько на моих винтах хранится моя коллекция гифок на все случаи жизни. Коубы заменителем гифок не стали, потому что не существуют вне сайта и не являют той сакральной лаконичности, которой можно ответить практически на любой вопрос.
Я постарался сделать цельную подборку и со слезами на глазах вырезал из финальной выборки гифку с Сашей Грей и степлером. (Мы все равно вам ее покажем. – Ред.) А еще у меня есть тумблер, гифочки там не очень интересные, но зато строго авторские.
АННА РОДИНА
креативщик
– Гифки – прелесть! Вот вышел скайп со своими гифками со звуком – это же удар под дых «Фейсбуку».
Любое движение лучше статики: движение – это жизнь, пульс и развитие. Статика – смерть, невидимость, отсутствие. Кроме того, гифки просто лучше передают настроение, момент или эмоцию – в них есть драматургия. Человеку проще со-пережить, погрузиться в ситуацию. Даже если это абстрактная гифка, мозгу проще считать готовую информацию, чем самому раскручивать историю.
Что это говорит о современных людях? Я не думаю, что это сообщает что-то особенное. Движущиеся картинки были всегда, самые простые примеры – книжки с рисунками с 15-го века, тауматроп с 19-го (как игрушка из фильма «Сонная лощина» – птичка в клетке). Это те же вечные вопросы снобов и традиционалистов: убивают ли общение социальные сети? Стирает ли знание «Википедия» и доступность знаний? А это все просто еще одна техническая возможность делать то, что делалось веками до.
Удачный гэг проще пересматривать за счет зацикленности видео – поэтому он смешнее. В этом смысле Coub чуть не потеснил гифки – из-за звука. Но нет, гифки как котики – их так просто не потеснить совами и лемурами.
Я очень люблю «мстить» гифками. Слать обидчику нескончаемый поток гифок с блестяшками, лебедями, розовыми розами и капельками росы. Есть специальный ресурс, на котором ты можешь добавлять блестяшки решительно ко всему. И мне нравятся гифки в статьях некоторых современных интернет-журналов. Но чаще всего это издания с безумицей, в них они хороши и уместны.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: архив героев.
Можно начать бесконечную беседу на тему бессмысленности современного искусства. Можно печалиться о том, что Высокое Искусство умерло в 20м веке и концептуализм вытеснил утонченные позы и великие сюжеты.
Вспомните альбомы конца 19го века (соц.сеточки своего времени), в которых собирали ноты популярных композиций, писали стихи друг другу, рисовали шаржи и репродукции картин популярных художников. Их тоже высмеивали за пошлятину и обессмысливание, теперь это памятники городской культуры, быта горожан.
Или коллекции фарфоровых статуэток до\после-военного периода. Кич и дичь, но это то, что было частью жизни горожан.
Если фиксировать только высокое, мы будем вечно ходить по кругу, как шахтерские лошади, тормозя развитие человека разумного. Потому что высокое (красивые позы и великие сюжеты) ничего не говорят о человеке. Человек - это его быт. Гифки - часть интернет-быта современного человека.
И таки мой вопрос в следующем: и чо, в чем проблема?
и переделка известных кино-видео-мульт кадров под гиф.