Гардероб: прекрасная маркетинг-менеджер об отношениях с одеждой

Гардероб: прекрасная маркетинг-менеджер об отношениях с одеждой
Сегодня и каждую среду у нас будет новая рубрика «Гардероб», в которой будем разговаривать и смотреть на красивую (-ого) и красиво одетую (-ого) минчанку или минчанина.

Сегодня и каждую среду у нас будет новая рубрика «Гардероб», в которой будем разговаривать и смотреть на красивую (-ого) и красиво одетую (-ого) минчанку или минчанина.

Почти у каждого уважающего себя издания от Нью-Йорка до Токио есть рубрика, в которой горожане демонстрируют свою любимую одежду. Мы подумали, что минчанам тоже есть что показать. Поэтому решили сделать рубрику «Гардероб», где самые разные люди будут показывать свои наряды и рассказывать о своих отношениях с модой и вещами.


НИКА
26 лет, маркетинг-менеджер

– Моя мама прекрасно шьет и вяжет, поэтому так сложилось, что у меня в детстве было очень много вещей, которые нельзя было купить в магазинах, а дома я видела процесс создания вещей от выкройки до примерки. Но я не сразу смогла оценить, что хорошего в том, что одежда, которую я ношу, уникальна, – мне тогда, как вообще, наверное, бывает в детстве, хотелось «быть модным», а это значит, носить вещи популярных фасонов и известных лейблов. При этом мама одевается очень необычно: авангард, необычные формы и цвета – это прямо ее, поэтому до определенного возраста на мне тоже были скорее такие вещи.  



«Никогда не думала, что буду носить шляпу. Эта нелюбовь началась еще с шапок в детстве, когда выходишь из квартиры и тут же их снимаешь. Вот с тех времен я и была уверена, что никакие шляпы мне не идут. Пока не нашла вот эту в Кельне. Теперь я все время меряю шляпы, но, похоже, это одна-единственная, которая мне подходит».

Поворотный момент моих взглядов на одежду случился лет в 18-19 – я училась на первом курсе университета и начала работать, а значит, у меня появились свои деньги на одежду. Тогда же я попала в Америку и погрузилась в весь этот консьюмеристский бум. Там просто лавина одежды, и поначалу было сложно справляться с соблазном купить все, что привлекает внимание. Я работала в Провинстауне в хиппи-магазине, поэтому меня все время окружали неординарные и в буквальном смысле яркие люди. 



«Эту юбку сшила мама несколько лет назад. А ткань, кстати, белорусская. Когда я встречаюсь с иностранными коллегами, то чувствуется, что в западной культуре есть традиция делать комплименты. Так, разговор начинается с “классная юбка” и двигается к “ого, ее сшила твоя мама?!”, а там уже проще найти контакт. Одежда в принципе одна из самых простых тем для непринужденного разговора – как погода, природа и “что ты ел на завтрак”».

После трех месяцев Америки я по обмену попала в университет в Берлине. С первого взгляда дресс-код Берлина показался мне скучным и однообразным. То есть я оценила, что у берлинцев есть особое чувство стиля, но тогда оно казалось непонятным. К тому же после лета в Провинстауне мода немецкой столицы была такая черно-серо-бежевая.  



«В какой-то момент, когда я пожила в Берлине, мне захотелось безразмерных штанов и свободных вещей. Пришло понимание того, что не обязательно подчеркивать талию, чтобы показать, что она есть».

Два с половиной года я жила на два города. И только когда у меня начали появляться хорошие друзья и знакомые немцы, я как-то распробовала эту моду и поняла, что у меня уже нет отторжения к пяти майкам, надетым друг на друга. Вообще, чем больше видишь интересно одетых людей, тусуешься, тем больше понимаешь, что, может быть, это ты уже немножко странный, а не они. Это такая нормальная история – ведь, когда много общаешься с кем-то, невольно перенимаешь интонации, жесты, темы для бесед – и точно так же перенимаешь и манеру одеваться. 



«Комбинезон – одна из самых любимых моих вещей. Он был на мне на очень смешной вечеринке в Берлине, когда я упала и порвала коленку. Но комбинезон так люблю, что дырку зашили, а его с тех пор ношу уже много лет».

Хотя нельзя сказать, что я как-то плохо себя чувствовала и до этого: я надевала юбку, каблуки и садилась на велосипед. Для меня вообще очень важно, чтобы одежда не была маркером причастности человека к какому-нибудь социальному слою, поэтому я покупаю вещи, не обращая на это внимание: дизайнерские вещи, вещи, сшитые специально для меня, и вообще масс-маркет Inditex. Мне кажется, что всегда лучше, чтобы это было самовыражение, передача какого-то конкретного настроения, нежели бренды, которые говорят за тебя. 



«Мне нравится, когда какие-то привычки из жизни отражаются в одежде. Так, я очень люблю авокадо, и брошь в честь этого. Как-то к командировке на серии встреч на мне почти все время была эта брошь. Конечно, к концу поездки меня все звали Авокадо. Это было забавно и очень в стиле американцев».

Наверное, есть какие-то очень богатые круги в Монако, где актуальна вся эта история о том, что вещи должны быть обязательно от high-end-брендов. Но, в принципе, я считаю, что это зависит от понимания мира и восприятия себя его частью в целом. Например, на калифорнийском побережье вообще никто не парится по поводу одежды: в Сан-Франциско люди одеваются самым странным образом, но зато прикольно и индивидуально. И там чем необычнее ты одет, тем проще тебя воспринимают: никто странно не посмотрит на человека в 10 кофтах, притом что одна из них дырявая. Достаточно взглянуть на стрит-фешн-разделы локальных журналов: чем меньше правил и ограничений, тем больше естественности и индивидуальности в луках. Вообще, сама концепция такой свободы мне очень нравится. 



«Я давно мечтала о рюкзаке Herschel, но все время думала, что рюкзак – не самый женственный аксессуар. Разрешила себе его купить, когда мы собирались во Вьетнам и нужен был большой походный рюкзак. В минском магазине Herschel мне сказали, что именно этот провисел два года – и его никто не покупал. А мне кажется, он очень крутой!»

Конечно, благодаря путешествиям я ощутила, что можно гораздо больше всего сочетать между собой. И если сумка с обувью разных цветов – никто не умрет, и если в твоем наряде больше трех цветов – тоже ничего страшного не будет. Оказалось, что не только можно надеть колготки плотнее 40 ден, но и вообще надеть к вечернему платью кеды – и это будет отлично.

Но при этом круче всех, мне кажется, одеваются в Швеции. Они и сами очень красивые, конечно, но больше всего меня впечатлили эти ровные спокойные вещи, которые за счет фасона смотрятся интересно. Или не за счет фасона, а просто потому, что эта вещь идеально сидит.



«Строгий стиль в определенном его выражении меня цепляет. Правда, мне обязательно нужно сочетать его с какими-то акцентами, яркими аксессуарами, хенд-мейдом. В школе я однажды писала работу про школьную форму и просила моих одноклассников рассказать, как они видят идеальную школьную форму. Получилось очень круто – никто не был против формы и делового стиля, просто предлагались более интересные интерпретации».

 

Но при этом я все-таки не сторонник совсем базовых нарядов. Была как-то коллаборация H&M и Цукерберга, где можно было заказать очень стандартный лук – белая майка, джинсы, трусы и носки, чтобы вообще не заморачиваться. Так вот, мне идея компромисса с гардеробом во имя экономии времени не близка. Мне нравится, когда одежда что-то выражает, с ней что-то связано. Почти во всех нарядах, которые я ношу, есть какая-то одна вещь, которая откликается эмоционально, а остальные уже подбираются к ней. Так что одежда – это во многом для того, чтобы создавать нужное настроение самой себе, хотя если идешь по этажу с кучей дизайнеров и они говорят, что им очень нравится, как ты выглядишь, то, конечно, это очень приятно. 



«Глупо отрицать, что мода влияет на всех нас. Это такая хитрая история, когда может казаться, что ты покупаешь вещь исключительно потому, что она тебе очень нравится, но на самом деле на твое решение влияет много факторов – и мода один из них».

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

Еще по этой теме:
17 вещей, которым Минску стоит поучиться у Берлина: от свободной моды до фудшеринга
Адметныя. Той самы мінчанін, які завёў моду на вышымайкі
«Минчанок в толпе легко отличить по открытым икрам и коленкам». Дизайнер комментирует модные луки наших мам
поделиться