Сегодня, как и каждую среду, в рубрике «Гардероб» минчане рассказывают о своих отношениях с одеждой и демонстрируют содержимое шкафов.
АЛЛА
фотопродюсер и PR-менеджер
На съемку Алла привезла 7 вещей (не считая обуви и аксессуаров) и показала, как, грамотно комбинируя, можно создать почти бесконечное количество образов из ограниченного количества вещей.
– Я родилась в 1986 году и застала дефицит, когда ничего не было, и единственные интересные вещи, которые у меня были, доставались от бабушки Аллы, в честь которой меня и назвали. Она была модницей, всегда выглядела элегантно, даже аристократично, и все всегда восхищались ее стилем. У нее даже в самые дефицитные годы была коллекция шляпок, туфель, сумочек, были пальто, на которых она меняла манжеты, чтобы вещь смотрелась свежо и по-новому.
Один из моих гардеробных принципов – я никогда не покупаю то, что-либо чуть-чуть мало, либо чуть-чуть велико, в надежде, что потом можно будет перешить, заузить, похудеть, потолстеть и так далее. Я поняла, что все это вообще не работает: если вещь тебе не подходит, то в 99% ты не будешь ее носить, потому что ничего с этим не сделаешь.
В общем, создавалось впечатление, что у нее очень много одежды и она может позволить себе все что угодно. На самом деле все было совсем не так – после войны она жила впроголодь, но вот умение отлично выглядеть она сохранила. И, в принципе, всем основам стиля меня научила она. Учила бабушка меня и этикету: что и когда носить, что можно надевать до семи вечера, а что после – вплоть до белья: она все эти правила знала досконально и всегда пыталась мне эти знания передать. И что-то из этой информации со мной, кажется, осталось. По крайней мере, иногда я все еще чувствую себя носителем этих знаний.
Еще я стараюсь не покупать обязывающих вещей. Обязывающие – это те, которые требуют к себе покупки других вещей. Это могут быть вещи очень сложной фактуры или очень сложного цвета – такие, про которые понимаешь, что тебе их не с чем носить и придется докупать обувь, аксессуары и чуть ли не прическу менять. А вот аксессуары я стараюсь использовать оригинальные. Потому что обычная белая майка и совсем простое платье могут заиграть по-другому, если добавить к ним яркие и интересные акценты.
Однако в 90-х была эпоха дичи: часто можно услышать истории о том, что именно в 90-е люди быстро «крутанулись» и заработали денег, но в моей семье было наоборот – мы как-то пострадали в эти годы, и настали жуткие времена, когда мы неделями ели перловку с соленым огурцом. Реально, даже речи о том, чтобы позволять себе какую-то новую одежду, просто не шло.
Одно из моих правил: если не видишь себя в этой вещи, то не стоит ее даже мерять. Потому что обычно лучшие вещи – это те, которые ты замечаешь в магазине и сразу понимаешь, что их можно носить с вот этим и вот этим – и все это уже есть в гардеробе. А если я не вижу, с чем можно надеть вещь, то просто ее не покупаю.
Тогда одежда, насколько я помню, покупалась к 1 сентября, но не так, что «купим все что хочешь», – только по жесткой необходимости. И я знала, что если у меня уже прохудились кроссовки, то их мне, скорее всего, купят, но уже придется самой выбирать, что приоритетнее: либо кроссовки, либо новый спортивный костюм. В общем, такого, чтобы я задумывалась, что ношу, не было. Носила что есть – и то хлеб.
У меня есть пунктик по поводу обуви – я покупаю ее только на распродажах, потому что так можно купить прекрасные кожаные сапоги в Париже за 40 евро. В общем, распродажи для меня – это способ купить хорошую пару обуви из натуральной кожи по цене дешевой обуви из кожзама.
Ситуация, конечно же, изменилась, когда я стала зарабатывать свои деньги. Первые я заработала в 15 лет – целое лето продавала косметику, парфюмерию и бытовую химию. И я очень хорошо помню, что на ту зарплату я купила себе белье – непонятно, зачем оно было мне нужно, но это был такой элемент взрослости – взять и купить себе белье. Да, конечно же, оно было черное.
Я стараюсь очень трезво оценивать свои плюсы и минусы. У меня есть определенный набор вещей, которые я не ношу, потому что они мне не подходят и портят мой внешний вид – это же касается и некоторых цветов. Скажем, в бежевом платье я буду выглядеть ужасно, поскольку у меня очень бледная кожа. И, поскольку такое платье я не могу себе позволить, я даже смотреть на него не буду.
Потом с течением времени я стала зарабатывать больше, а собственного потребительского пика достигла, когда работала в компании Samsung. Моя работа включала в себя в том числе и проверку продаж и мерчендайзинга в торговых сетях, а это значило, что практически каждый день я бывала в каких-то торговых центрах, магазинах, то есть все время шла и видела, что вот тут распродажа, тут что-то красивенькое. Тогда я реально покупала очень много вещей – наверное, каждую неделю у меня появлялась какая-нибудь обновка. Это достигло невероятных масштабов, а остановиться я не могла – это уже вошло в привычку, в каком-то смысле это еще и помогало снять стресс.
Если я покупаю что-то трендовое, что есть сейчас почти у всех, то лучше куплю то, что немножко отличается. Скажем, чокер у меня розовый – вроде бы чокеры сейчас носят все, но розовый есть не у каждой. То же самое с курткой: не очень радостно, когда в баре стоят 4 подруги – и все в черных кожаных куртках. Ну, вот я и купила себе серебряную. Конечно, в каком-то смысле все эти совпадения неизбежны – человек и его окружение всегда смотрят примерно одни и те же фильмы, показы и стритстайл-блоги. Но круто, если получается хотя бы немножко отличаться.
В итоге у меня было очень много вещей, и когда я ушла с той работы, то распродала весь свой гардероб. Это был FSP-2014 – там на Jam-маркете я устроила магазин одной цены и продавала все свои платья за 9,99 евро. Конечно, с финансовой точки зрения это была абсолютно невыгодная история, но она меня спасла, потому что я освободилась от всего лишнего, и это была определенная точка отсчета, после которой я полностью пересмотрела свое отношение к потребительству и покупке новых вещей. Конечно, сейчас я покупаю гораздо меньше – мои покупки не спонтанные, я очень трезво оцениваю, какие вещи и зачем мне нужны. А в большинстве случаев довольствуюсь тем, что у меня уже есть.
И главное правило гардероба – правило избавления. Если прошел сезон и вещь не была надета, я от нее избавляюсь: отдаю, продаю – не важно. Так что если прошла зима, а свитер ни разу не был надет, то в следующую зиму я его точно не надену – лучше сразу освободить место в шкафу.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
по теме: девушка приятная, гардероб не понравился соверешнно
Учитывая, что эпоха дефицита (товаров) закончилась - сменившись эпохой дефицита денег - когда героиня была в детсаде, фраза звучит интересно.
А кто такой фотопродюсер? Ситидог продоложает открывать новые профессии. Неделю назад был фитнесс-директор, сейчас вот фотопродюсер...
загар? прическа? вы в скандинавии были-то?
про красивые лица , согласна, конечно, но вообще - это бестактность 3000 в рамках комментирования героини и ее гардероба.
"Один из моих гардеробных принципов – я никогда не покупаю то, что-либо чуть-чуть мало, либо чуть-чуть велико, в надежде, что потом можно будет перешить, заузить, похудеть, потолстеть и так далее. Я поняла, что все это вообще не работает: если вещь тебе не подходит, то в 99% ты не будешь ее носить, потому что ничего с этим не сделаешь."
каждая вторая
одна и та же обувь на безобразной платформе, чокеры эти (зачем вообще), странные топы и сарафаны
это стиль для 13-14летних девочек, но не для 30-летней девушки.
такое чувство, что у героини вся оде;да так и осталась с 90-ых, и до сих пор "дефицит"
Больше таких героинь, ситидожек.
Правила-правила у всех героинь, только ничего толкового. Может отпустить и все само пройдёт?
Вот эта героиня действительно интересная. Гардероб осмысленный и цельный, а не просто набор разрозненных вещей.
И минимализм подкупает :)
Спасибо, что показали Аллу!