Гардероб основательницы CITYDZEN: «Вот уже два года не покупаю себе верхнюю одежду»

Гардероб основательницы CITYDZEN: «Вот уже два года не покупаю себе верхнюю одежду»
В этот раз мы заглянули в гардероб к Дарье: она любит играть с образами, лояльно относится к масс-маркету и не покупает себе верхнюю одежду – а зачем, если ты соосновательница CITYDZEN?

В этот раз мы заглянули в гардероб к Дарье: она любит играть с образами, лояльно относится к масс-маркету и не покупает себе верхнюю одежду – а зачем, если ты соосновательница CITYDZEN?

Дарья (28), соосновательница бренда одежды CITYDZEN

– Раньше я работала в довольно крупном рекламном агентстве – по образованию я маркетолог и была рекламным продюсером: организовывала фото- и видеосъемки, вела рекламные проекты. И в какой-то момент очень от этого устала – почувствовала выгорание и желание начать делать что-то свое. 

Я уехала в отпуск вместе со своей сестрой: мы просто сидели, разговаривали о том, что вообще хотим делать по жизни, и пришли к мысли, что можем попробовать что-то в сфере дизайна. Тогда не было речи о чем-то конкретном – нам просто хотелось делать что-то самим и заниматься творчеством. А через полгода я ушла с работы, мы создали CITYDZEN и выпустили свою первую коллекцию.

Нашему семейному делу уже два с половиной года. Мы шьем верхнюю одежду, первыми в Беларуси стали делать пуховики и заняли на этом очень хорошую нишу. Выпускаем тренчи, плащи, а сейчас стараемся развиваться и делать помимо этого еще и одежду второго слоя – летом, например, у нас будет лен.

Смотрите! Теперь и в «Гардеробе» можно лайкать образы. Выбирайте самый крутой.

Моя сестра профессиональная дизайнерка – отучилась в Академии искусств и теперь сама преподает. Она сама делает конструкции, а я управляю всеми процессами, организовываю съемки и, можно сказать, занимаюсь трендвотчингом. 

У нас очень простые принципы: мы за удобную одежду без какой-то кричащей женственности и с хорошей долей минимализма, которую можно носить каждый день.

Это максимально повседневный образ для меня – так я хожу практически всегда и везде. И это почти тотал-лук нашей марки: костюм и плащ от CITYDZEN.

Плащ шили как образец, но он так мне понравился, что я оставила себе. В прошлом году таких еще почти ни у кого не было, и на меня поглядывали странновато – а в этом сезоне их стали носить все, и теперь я выгляжу как модная барышня, а не как рэкетир из 90-х (смеется).

Рыбки, которые вышиты на байке, – наш своеобразный тотемный знак. Он родом из Японии и символизирует движение против течения, преодоление сложностей – этих карпов очень любят в японской мифологии, считают, что они приносят удачу, и даже часто дарят детям.

Сумку я нашла в Одессе в коцепт-сторе у каких-то украинских дизайнеров. Борсетка была очень нужна мне на тот момент, потому что я работала в организации фестиваля, а когда ты очень много бегаешь на каком-то ивенте, нужно, чтобы руки были свободными. Она уже немного потрепалась, но я все еще ее люблю.

Кроссовки Nike купила, скорее, за удобство, чем за красоту: мне кажется, в них можно пробежать марафон, влезть на Эверест – и они останутся живы. Ношу эту пару не снимая и понемногу ищу им замену – хотя, мне кажется, в конце концов я куплю такие же, но просто в другом цвете.

Очки нашла в каком-то масс-маркете – стоили они очень дешево, поэтому я взяла сразу несколько штук себе и еще одни в подарок сестре.

А часы на 20-летие мне подарили родители, и с тех пор я ношу их постоянно. Мне нравится, что эта модель такая немножко унисекс и они под все подходят.

Пускаться в свободное плавание было страшновато, но на самом деле все закрутилось довольно быстро, и на вольных хлебах мне понравилось (смеется).

Когда я уходила из офиса, мне казалось, что рекламой я не буду заниматься больше никогда в жизни: я удалила все файлы со своего компьютера и стерла все флешки, о чем потом очень сильно пожалела. 

Но прошло ровно полтора месяца, меня попросили помочь в одном проекте – и я снова вернулась в рекламу. Сейчас я работаю в этой сфере на фрилансе и уже два года подряд сотрудничаю с ребятами из Pocket Rocket – организовываю отдельные площадки на FSP.

По сути, сейчас у меня две сферы деятельности, и я не могу сказать, какая мне ближе: если бы что-то из этого нравилось больше, я бы уже давно стала заниматься только этим. Свои плюсы и минусы есть везде: например, когда ты работаешь в сфере одежды, иногда тебе не хватает команды – мы делаем все вдвоем. Но работа в коллективе одновременно и заряжает, и утомляет – и, чтобы не происходило какого-то выгорания, я чередую то и другое.

Платье купила в Reserved – я работаю недалеко, и иногда меня подмывает зайти, погулять по магазину, сделать какую-нибудь спонтанную покупку.

Платье мне очень нравится, но ношу его нечасто, потому что все мои друзья-мальчики сказали, что в нем я похожа на учительницу (смеется).

Серьги тоже из Reserved – купила вместе с платьем в один импульсивный заход. Про них, кстати, все постоянно спрашивают и думают, что они какие-то крутые и дизайнерские, но на самом деле я просто схватила их в очередном «приступе сороки».

Сапоги из Stradivarius, мы с сестрой купили одинаковые. Они, кстати, частые участники фотосессий: когда мы снимаем нашу одежду, я часто приношу их моделям – так что съемок у этой обуви, кажется, было больше, чем у меня. Тут невысокий каблук и на удивление удобная колодка, так что можно вполне комфортно отходить целый день.

А этот интересный головной убор я нашла в винтажном магазине в Вильнюсе. Мне просто хотелось что-нибудь купить, но в магазинах ничего не нравилось, и тогда я набрела на какую-то лавочку, где было много антиквариата и таких странных вещичек. В общем, мне кажется, такое вряд ли будет носить кто-то, кроме меня, но это классная альтернатива обычному берету.

Наверное, я бы никогда не смогла работать в какой-то большой корпорации со строгими требованиями ко внешнему виду – категорически не люблю униформу. Мне кажется, это очень ограничивает, потому что одежда для меня – это про самовыражение.

В рекламе нет определенного дресс-кода, но как-то раз, когда моим клиентом был белорусский банк, начальница не пустила меня на встречу с их представителями, потому что, по ее мнению, мои колготки не сочетались с туфлями. 

Мне это показалось очень странным, но, к счастью, когда теперь я езжу на деловые переговоры, то понимаю, что всем совершенно все равно, как ты выглядишь: разумеется, это не должно быть слишком вызывающим, но от представителя креативного кластера и не ждут излишних формальностей. Да и вообще, доказывать свой профессионализм ты должен делами, а не одеждой.

После того как мы с сестрой основали свой бренд, мой стиль немного поменялся: у меня отпала потребность выглядеть слишком презентабельно. Поэтому в гардеробе стало гораздо больше кроссовок, баек и других удобных вещей. А какие-то девчачьи платья и каблуки остались только «на выход».

Комбинезон выпросила у старшей сестры – она купила его в командировке в Харьков лет семь назад, долгое время хранила в шкафу и мне не отдавала. Но потом наконец признала, что эта вещь не подходит ей по росту, – и она перешла ко мне в гардероб. И, кстати, очень хорошо там прижилась: так я хожу и на работу, и на техно-вечеринки.

Пожалуй, комбинезоны не зря были рабочей одеждой в Америке: это правда очень удобно, быстро и самодостаточно. К тому же тебе совершенно не нужно запариваться, с чем его комбинировать. Я активно ношу его уже года два, и, мне кажется, он становится все более модным (улыбается).

А сережки Н&М – они понравились мне на сайте, и подружка привезла их из Варшавы на мой день рождения. Она подарила их со словами «это не будет носить никто, кроме тебя».

Недавно я приезжала к родителям и разбирала свою старую одежду – нашла несколько свитеров, которые в школе почему-то считала платьями. Пришла с ними к маме и спросила, как она вообще позволяла мне в таком выходить из дома (смеется).

Семья у меня очень демократичная, и в плане одежды мне, в общем-то, всегда позволяли делать все, что я хочу, поэтому в моей жизни присутствовали тотал-фейлы вроде волосатых юбок.

Но в старших классах и на первых курсах мне стало нравиться ретро: какие-то юбки, блузки, обувь только на каблуках. У меня были любимые красные лаковые туфли, которые я носила практически каждый день, – стиль, на мой теперешний взгляд, довольно неоднозначный. Но, наверное, это просто был такой период.

Сейчас, мне кажется, понятие женственности в принципе изменилось: мода стала более демократичной, и больше не нужно затягиваться в корсеты и влезать в мини-юбки, чтобы быть красивой и сексуальной. Да и само понятие женской сексуальности тоже меняется: если посмотреть на тренды, вся одежда стала более минималистичной и простой, но с интересными деталями.

Это мой образ человека-праздника: так я хожу в театры и на вечеринки. Платье купила в KaliLaska, когда он только открылся. По нему видно, что кто-то шил его сам для себя, причем немного корявенько, так что мне пришлось его перешивать. Но ткань была такого красивого цвета и такого крутого качества, что я не устояла. Сначала думала, что просто заберу его как трофей, но по итогу стала носить и даже надевала на вечеринку в стиле GUCCI с красными колготками и носочками со змеями. Надеюсь, я была там самая модная.

Обувь купила в Варшаве: мы с подругой гуляли по каким-то магазинам, и она показала мне эту пару. Я понимала, что блестящие розовые босоножки – это не вещь первой необходимости, но моя душа дрогнула, и я решила, что надо брать. Подруга, кстати, все хихикала над этим выбором, а потом встала за мной в очередь с такими же голубыми (смеется). Кстати, несмотря на то что каблук тут довольно высокий, я действительно часто в них хожу и даже могу протусоваться всю ночь и остаться к утру с живыми ногами.

А сережки мне сделала дизайнерка Маша Мороз – когда мне были нужны украшения на Новый год, я пришла к ней, объяснила, что хочу серьги с прозрачными камнями, как на люстре, – и она принесла мне готовые сережки, в которые я влюбилась с первого взгляда. Выглядят они довольно массивными, но на самом деле очень легкие. И ношу я их как под очень нарядные луки, так и под какие-то простые худи.

Я вот уже два года не покупаю себе верхнюю одежду – все, что у меня есть, от нашего бренда. Иногда импульсивно могу купить какие-то вещи в масс-маркете – к нему я довольно лояльна: по соотношению цены и качества там можно найти неплохую одежду и аксессуары, если их материалы и металл вам подходят. 

Тренды быстро проходят, и если вы не собираетесь положить это в шкатулку и передать своим детям, то это хорошая альтернатива. Единственное, не считаю, что этим стоит слишком увлекаться: все-таки отрасль одежды – самая загрязняющая окружающую среду после нефтепереработки. Поэтому я стараюсь себя контролировать, когда захожу в магазины (смеется).

А в основном история большинства вещей, которые ко мне приходят, скорее, какая-то случайная и неочевидная. Если раньше я могла поехать в Вильнюс с определенной суммой денег и собрать себе несколько комплектов, то сейчас на это у меня особо нет ни времени, ни сил, ни желания.

Единственное, с чем я так и не смогла подружиться, – это онлайн-шопинг. Он всегда дается мне тяжело: после десяти минут на сайте я устаю и уже не очень соображаю, что это за вещи и что вообще мне было нужно. Поэтому в интернете я могу заказывать только обувь. В основном выбираю кроссовки на Lamoda или Wildberries, но однажды заказала босоножки на AliExpress– они пришли такими же красивыми, как на картинке, но жутко неудобными. Но я все равно их ношу (смеется).

Рубашка претендует на то, чтобы быть моей самой любимой вещью этим летом, – это новая коллекция CITYDZEN. Мы делали съемку для нее во время моей поездки в Таиланд, но в эту вещь я так влюбилась, что проносила ее буквально весь отпуск – остаток багажа можно было с собой и не брать (смеется). Это белорусский лен, который круто ведет себя в жару. К тому же тут длинные рукава, и если ты едешь на байке, то руки в такой легкой, но закрытой одежде точно не сгорят.

Босоножки когда-то давно я привезла из Киева, и они года три просто стояли в коробке. А пару лет назад начала носить их достаточно активно – несмотря на то что тут высокая платформа, они довольно удобные.

Сережки тоже от Маши Мороз – она участвовала в дизайн-маркете на FSP, где я работала, и я просто не смогла пройти мимо. Выбрала желтые, хотя у меня совершенно не было вещей этого цвета, но оказалось, что они круто подходят под многие монохромные образы.

Я не могу сказать, что в моем стиле есть какие-то правила и я точно решила, что это я могу делать – а это нет. Наверное, какого-то определенного стиля у меня и вовсе нет – но зато есть определенный набор образов, и мне нравится с ними играть. 

Иногда я собираю очень эклектичные комплекты, а иногда это довольно классическая база, которая подобрана по сочетаниям цветов. Если такие образы случаются, я использую их из раза в раз. А так мой гардероб постепенно становится более casual и спортивным. 

Еще у меня стало много тотал-блэка – моя сестра называет это «черным периодом» и говорит, что он пройдет (смеется). Но, скорее, такое происходит из-за банальной экономии времени – хотя для меня это читерство в плане стиля: значит, ты либо не умеешь, либо не хочешь, либо просто ленишься сочетать все по-другому.

А еще у меня есть супернарядные образы, в которых я хожу на какие-то ивенты. Потому что если ты идешь на вечеринку, то должна выглядеть как будто ты идешь на вечеринку, а не просто прибежала сюда с работы. Всегда приятно попасть на мероприятие, где люди одеты интересно, но для этого надо заморочиться и самой.

Этот образ я называю «я понравлюсь вашей маме» и в нем хожу по каким-то рабочим делам, когда стараюсь выглядеть более представительно.

Ботильоны из Reserved – я смотрела на них всю зиму, когда они стояли на какой-то дикой скидке, и думала: «Нет-нет-нет, они мне не нужны. Не-нуж-ны». Но по итогу дождалась февраля, когда в магазине осталась лишь одна пара моего размера, и в какой-то момент просто взяла и купила их. И в результате сделала это не зря – ношу их почти каждый день. Это как раз история про то, что твоя вещь тебя дождется, даже если она не самая практичная.

Кюлоты купила на «Большом модном маркете» – покупка очень удачная, но я хотела такой же жакет, чтобы носить это вместе как костюм. Просила мне его пошить – но к моим мольбам не прислушались.

Рубашку купила в мужском отделе ЦУМа – смотрится классно и стоила как-то очень недорого. Эту идею мне подкинула знакомая, которая рассказала, что на самом деле ее классную объемную рубашку изначально покупали как театральный реквизит в бюджетном мужском магазине. Кстати, я поняла, что многие девочки используют этот прием, потому что во время моих похождений по мужскому отделу я была такая не одна – мне кажется, там вообще было больше женщин, чем мужчин. Так что долой гендерные стереотипы (смеется).

Сумка Mattioli, и мне нравится в ней цвет и качество. Я знаю, что многие относятся к этой фирме как к какой-то «бабушатницкой», но на самом деле сейчас там много интересных моделей, которые носятся суперкруто: эта сумка просто неубиваемая, хотя аксессуары я ношу не очень аккуратно.

Очки из Mango – есть у меня такой трюк: покупать солнечные очки зимой, когда они на скидках. Эти купила в ТЦ во Львове и отхватила их на 70-процентном сейле.

А бусы нашла в KaliLaska – мне не очень нравится то, что сейчас есть у них по одежде, но там всегда очень много крутой бижутерии, которую можно купить за 2-3 рубля. Такое украшение было нужно мне для вечеринки в стиле Tiffany, а потом я почитала все модные сводки, и выяснилось, что простая нитка жемчуга – самое актуальное, что может быть сейчас.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Вика Мехович для CityDog.by.

поделиться