Гардероб: художница и бывшая модельер показывает свои наряды и картины, подходящие к ним

Гардероб: художница и бывшая модельер показывает свои наряды и картины, подходящие к ним
Сложно сказать, что нравится нам в этом выпуске больше: образы Алены или ее рассказ о своих нарядах, стиле и вдохновении.

Сложно сказать, что нравится нам в этом выпуске больше: образы Алены или ее рассказ о своих нарядах, стиле и вдохновении.

Алена Edelveinik, 35 лет, художница

– Думаю, наиболее емко будет сказать, что я – творческая единица. Я пишу картины, шью себе наряды, гончарю и радуюсь жизни другими творческими способами.

Моя жизнь не всегда была такой – более того, она и не планировалась такой. По образованию я теолог: изучала религии, философию, психологию, древние языки, могу читать на иврите и на древнегреческом, писать на латыни и цитировать Цицерона.

Помогло ли мне все это зарабатывать деньги? Нет. По профессии я модельер-самоучка: я создала бренд, открыла свою «Школу изящных рукоделий», проводила литературные вечера – в общем, развлекалась на полную катушку и пахала денно и нощно.

Не забывайте, что в «Гардеробе» можно лайкать образы.
Выбирайте самый крутой!

Платье – наследие времен, когда я шила на заказ. Я общалась с девушкой, узнавала о любимых фильмах, книгах, о жизни – и на основе этого рисовала эскизы платья. Эскиз дорабатывался, уточнялся, мы подбирали ткань – и затем я отшивала платье.

Потом мы делали фотосессию в образе, а на основе фотографий писательница Алина Сардарова создавала небольшой художественный текст. Получался образ мечты, платье, съемка и текстовое раскрытие.

Это называлось «Образ от Edelveinik», отнимало много времени, требовало полного погружения в мир заказчицы: я подбирала локацию, фотографа, визажиста, реквизит. Иногда мы проникали в совершенно немыслимые места вроде заброшенного кладбища кранов или дорогих ресторанов. Было нескучно и очень красиво.

А это платье я создала для себя, это образ, который идеально отражал меня на тот момент: мое любимое декольте на спинке, сложный туманный цвет ткани, роскошные рукава. Съемку делали вечером ранней весной, когда все вокруг нежных тонов, серо-голубое, золотистое – такое же, как это платье. Я замерзла тогда, конечно, но это до сих пор моя любимая съемка.

Сережки взяла у сестры – она привезла их с балтийских берегов, что для меня много значит: по отцу я латышка и безумно люблю Балтийское море. В этих сережках для меня поющие пески, бурные волны и золотые сосны на берегу.

Картина «Утречко» – моя первая в жизни картина маслом. Понятия не имею, как она у меня получилась, но люблю ее за нежность и ту радость творчества, которую она для меня открыла.

Дело росло, процветало, но однажды о себе заявило мое призвание – быть художницей. Случилась некая точка невозврата, когда я осознала: сейчас или никогда. В течение полугода свернула всю свою деятельность и пошла учиться рисовать.

Было сложно снова стать никем, профаном, впитывающим нулем в новой жизни, но я втянулась... И счастлива. Это моя настоящая жизнь. Для меня быть художницей – это счастье. Пускай я только учусь (два года уже), но твердо ступаю по своей дороге.

На покупку этого роскошного платья украинского бренда Gusak меня вдохновил литовский художник и композитор Микаэлюс Чюрлёнис. Гамма, композиция, вышивка на рукавах – для меня это прозвучало как его картина, и я просто не смогла пройти мимо.

Я обожаю это платье, оно на сто процентов мое: удобное, из льна, с потрясающей вышивкой. На рукавах – быки и подсолнух, и я представляю, что это мои верные друзья-охранники.

С нетерпением жду, когда смогу заказать у них еще одно платье – пасхальное, белое с алой вышивкой.

Мой дегароб (мне нравится именно так называть свое собрание странных одежд) состоит наполовину из вещей, придуманных и созданных мной, наполовину – из уникальных, авторских дизайнерских вещей, часто созданных для меня под заказ, плюс из винтажа. Я из тех, кто за качество, не за количество. Вещи у меня появляются редко, но метко: я лучше закажу один дизайнерский свитер из кашемира, чем куплю пять кофт в массмаркете.

Да и вообще я не люблю ходить по магазинам одежды. Мне либо ничего не нравится, либо нравится, но плохо сидит, либо, если вдруг что-то подходит, цена взлетает до седьмых небес. Приятный шопинг для меня – в магазинах тканей, красок, книг. Там нередко рождается вдохновение для красивой одежды.

Иногда заглядываю в секонды и винтажные магазинчики, но нечасто: чтобы находить там что-то стоящее, нужно постоянно их посещать, а мне не хватает для этого терпения.

Время от времени мне дарят бесценные сокровища: отрезы винтажных тканей, одежду. Как-то подписчица подарила мне платье своей бабушки. Абсолютно новое, в прекрасном состоянии, на этикетке – надпись «Дружба народов Китай и СССР», датированная 1948 годом. С любовью и трепетом храню его и даже иной раз надеваю по особым случаям.

Это платье – о том, как мечты сбываются. Когда я еще работала модельером, мне в голову пришла идея создать летнюю коллекцию из льна и связанного вручную кружева. Тогда я как раз наткнулась на работы Светланы Баст, была потрясена и очарована ее стилем и харизмой, предложила ей сотрудничество.

Светлана приняла предложение, сотрудничество состоялось – и стало началом дружбы. Это платье Света подарила мне, к моему несказанному восторгу. Теплое, идеально севшее, красивых сложных цветов – обожаю.

Ношу с высокой прической, круглыми красными сережками – и чувствую себя дивой.

При этом я никогда нарочно не задумывалась об экологии: думаю, это потому, что я родилась в Советском Союзе и выросла в многодетной семье. По сути, апсайклинг, ресайклинг и секонд-хенд с детства были образом жизни: мы зашивали порванное, носили одежду друг друга, покупали редко, но качественные вещи, которые служили долго, и много, много создавали сами.

Это всегда было интересно, как игра: найти, придумать, сшить, связать, переделать. Так живу и сейчас. Иной раз иду и понимаю: на мне буквально все вещи ручной работы, в единственном экземпляре, созданные специально для меня. Сама умею шить все: и нижнее белье, и пальто, и пуховики. Это, конечно, окрыляет и придает тот самый налет легкой придурковатости, который, видимо, и считывают люди.

Несколько лет я следила за питерским брендом Darya Urkineeva: они создают удивительные, ни на что не похожие вещи будто из другого мира, с иной планеты. Окрашенные вручную, как абстрактные акварели, удобные до безобразия, роскошные.

Так вышло, что я заказала это платье 22 февраля, и теперь оно для меня не просто теплое и уютное одеяние, но и воплощение надежды. Вижу в нем торжество весны, первые проталины – и высокое небо будто отражается в чистой талой воде. Я так и зову его: платье-небо.

Серьги тут тоже будто подтаявшие, текущие, с нежным жемчугом. Люблю этот образ и хочу когда-нибудь дополнить его коралловой брошью-пионом ручной работы от беларуского бренда coven_art, да все никак не успеваю словить его в наличии, так что вместо пиона – книга по любимой акварели подходящего цвета. Как по мне, книги – это прекрасный аксессуар! Всегда найдется под любую идею и гамму.

У меня нет кого-то, кого я уверенно могу назвать своим стилевым кумиром или примером для копирования. Я слишком многим вдохновляюсь: могу послушать песню и придумать (неожиданно для себя самой) платье. Могу вдруг визуализировать героя из книги или получить мощный творческий заряд от города, который навещаю.

Улыбка пассажира в метро; фотография столетней давности; сочетание цветов, увиденное во сне; случайная фраза, мода XIII века – что угодно может запустить процесс.

Например, на съемку я приехала в джинсовом пуховике, который случился от чтения любимых хокку про японских крестьян:

«Как хорошо
Когда вскипятишь себе чаю,
Сядешь, ноги поджав,
И набьешь полон рот вкуснющим
Ароматным жирным пельменем».

Татибана Акэми

Очередной раз перечитав бессмертного Экзюпери, я поняла, что мне не жить без образа Маленького принца.

Кюлоты с черным кружевом – Edelveinik. Ношу их, нежно любя, с английской винтажной блузкой, найденной в секонде. Ворую у мужа пиджак, волосы перевязываю мушкетерским бантом – и вуаля! Задорный и скромный, хрупкий и смелый Маленький принц перед вами. Ну или просто теплый, удобный наряд для романтичной художницы.

Серебряное кольцо с черепом и эдельвейсами создано на заказ у питерского дизайнера Bertoldy. Картина «Весь мир балет, и люди в нем цветы» – Edelveinik.

За последние годы я стала для себя понятной и простой. Удивляюсь, когда люди спрашивают: «Вы, наверное, художница?» Как, где я спалилась? В ответ всегда говорят: «Ну, у вас стиль такой неформатный, очень все художественно». Видимо, так и есть.

Для меня одежда – это и игра, и искусство, и еще один творческий язык, на котором мне интересно разговаривать. Я ношу только то, в чем чувствую себя собой, в чем мне самой красиво и уютно.

Мне нравится мода как культурное явление, нечто на стыке психологии и эстетики, это всегда интересно исследовать. Но я никогда не гонюсь за трендами – не вижу в этом никакого смысла. Если вдруг мне нравится что-то остромодное – что ж, с удовольствием пользуюсь, если тренды мне не близки по духу – совершенно спокойно обхожусь без.

Мода преходяща, стиль же – это индивидуальность, это то, что повторяется из образа в образ, нечто безусловно узнаваемое.

Мне абсолютно не важно, дорого или дешево то, что меня окружает. У меня есть принцип, который я называю «закон Фаберже».

В детстве я часто болела, и это было настоящим праздником: можно было днями валяться на диване у папы в кабинете и рассматривать его книги, к которым в обычное время доступа не было. Помню, как меня восхищал Карл Фаберже: он смело создавал свои работы, не беспокоясь о том, насколько престижен материал. Горный хрусталь и бесценные бриллианты, чуть ли не булыжник – он соединял все, лишь бы это отвечало его художественному замыслу. Я навсегда усвоила этот принцип и с одинаковым удовольствием создаю вещи и из брендового шелка, и из простого белорусского льна.

Так и с этим образом: юбка сшита из простой камвольной шерсти, но фигурный пояс, отделанный бархатными лентами, переливчатый клетчатый подклад и тракторная молния создают отнюдь не простое впечатление.

Свитер – кашемир и шелк, его для меня связала Юлия Водоносова. Книга про красный цвет идеально согревает, как и этот наряд.

Как бы я охарактеризовала свой стиль? Не знаю, это вы мне скажите. Охарактеризовать – значит посмотреть со стороны, оценить, дать название. Я же свою одежду, свой образ проживаю, чувствую изнутри, так что говорить могу только о том, как я себя ощущаю.

А чувствую я себя в своих платьях и одеждах... Спокойно. Да, определенно. Изящно, даже аристократично – да! Еще чувствую себя свободной, веселой, не без изюминки. Наверное, немного иной, немного странной, в том смысле, что я отлична от других. И мне это нравится – мы же все разные, в этом и кайф!

Вот из-за таких моих нарядов сестра называет мой дегароб «виконтесский», «герцогинский» и даже «королевский». Я не против: порой среди будней необходимо ощутить некое королевское достоинство, примерить пусть не корону, но хоть что-то утонченное, изящное, с аристократичным флером и дыханием давно ушедших дней.

Юбку сшила случайно: в магазине увидела итальянскую шерсть цвета пыльной полыни и страстно возжелала ее. Денег хватало только на небольшой отрез, как раз для юбки.

Брошь – копия винтажных украшений. Топ – тончайший кашемир моего любимого бренда Aplis. Купила его после того, как снялась для них в качестве модели.

Иногда с нарядом ношу сумочку-ридикюль. Это вышивка и лоскутное шитье, я придумала ее спонтанно и получила огромное удовольствие, когда создавала. Здесь вышивка-сердце по рисунку из старинного испанского палаццо, ткани, привезенные из Петербурга, Вильнюса и Германии, внутри – подклад из окрашенного вручную льна. Такие вещи наполнены чем-то особенным, для меня они становятся продолжением моего внутреннего мира, эстетическим щитом от невзгод и потрясений.

Так же, как и альбом, который я держу в руках. Конечно, я не хожу с ним по улицам, но мне захотелось взять на съемку не только одежду, но и что-то личное. Альбом – фамильная реликвия, в нем мои предки, многих имен я даже не знаю, но испытываю непередаваемое чувство, когда в их чертах узнаю себя, папу, сестер... Удивительная связь поколений, ценю это и бережно храню.

Были времена, когда я много шила на заказ, а сама годами ходила в одном и том же, и только несколько лет назад я начала более трепетно относиться к своей одежде. Эта съемка помогла мне четче увидеть, как радует меня моя одежда и как много у меня уже есть.

Я не уверена, что мой странный стиль будет близок многим, но если вас вдохновит общий подход к одежде, мой принцип, что одежда – отражение нашей неповторимой личности, то я буду очень рада. Чем больше интересных и красивых людей будет вокруг, тем лучше. Желаю всем творческого полета, чем бы вы ни занимались.

 

Перепечатка материалов CityDog.io возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

#Беларусь #Минск
поделиться