«Голос», «Танцы» и «Дом-2»: минчане рассказывают, как участвовали в кастингах популярных телешоу – и (не) смогли пробиться в эфир

«Голос», «Танцы» и «Дом-2»: минчане рассказывают, как участвовали в кастингах популярных телешоу – и (не...
Об отборах на телешоу обычные зрители имеют лишь общее представление, и мало кто знает, что тот кастинг, который транслируют по ТВ, – далеко не первый этап. 

Об отборах на телешоу обычные зрители имеют лишь общее представление, и мало кто знает, что тот кастинг, который транслируют по ТВ, – далеко не первый этап. 

ЛЁЛЯ (21)
УЧАСТВОВАЛА В КАСТИНГЕ «ТАНЦЫ» И В ШОУ «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

– На кастинг «Танцев» я ездила в Питер: начинают отбор участников с самых дальних городов России, а заканчивают Москвой и Питером. Вместе с моим одногруппником мы поехали именно в Питер, потому что так было ближе всего.

Все проходило в здании, не очень подходящем для кастинга. Толпы людей стояли в коридорах – очень неудобно. Был оборудован зал для тренировок и для самого кастинга. Раздевалок не было.

Заходили по три человека, каждый начинал танцевать, интересных могли посмотреть двадцать секунд, тех, кто не понравился, – не больше десяти.

В первую очередь обращают внимание на типаж. Мой номер смотрели двадцать секунд – это было очень здорово. Я танцевала дэнсхол, и вдруг мне говорят: «У нас уже в других городах очень много девочек, которые танцуют дэнсхол». То есть данные оценивали в последнюю очередь. Хотя моего друга отсмотрели вообще десять секунд – он даже ни одного элемента и трюка не сделал. Мы же не знали, что будут так мало смотреть: в номере развитие танца обычно идет к середине, а тут жюри с первых секунд надо зацепить.

Были танцоры, которые чуть ниже уровнем, но они прошли из-за того, что выбивались: темнокожие, корейцы или с голубыми волосами. Конечно, немного обидно: все-таки приехали издалека, потратили деньги, отсидели сутки в очереди, а посмотрели только двадцать секунд, сказали, что таких девочек много, и даже не посоветовали, над чем поработать дальше.
 


Кастинг «Танцуют все» проходил уже в Минске: я шла на конкурс красоты и встретила знакомую, которая возвращалась с кастинга – тот проходил в соседнем здании. Она рассказала, что там осталось два человека: мол, если поторопишься, успеешь. Ну, я и пошла – совсем не была готова, с собой даже формы не было. Как смогла им станцевала. Организаторы еще попросли, чтобы спела. Думаю, что прошла отбор, скорее, не по танцу, а по типажу.

Потом выслали приглашение на почту. Я долго не решалась ехать, проект сильно пересекался по времени с работой и универом. За неделю до начала все-таки решилась и поехала с мамой.

Половина участников были очень крутыми танцовщиками, а вторая половина – всякие фрики для шоу. Не могу сказать, что я к этому проекту хорошо подготовилась. Но, когда оттанцевала, была уверена, что все более-менее.

Только когда вышли выпуски, услышала, какие комментарии за кадром говорили жюри. Очень расстроилась. Например, один из членов жюри сказал: «Что это за чешки на ней надеты?» Хотя на мне были гимнастические полутапочки. Это было непонятно: с одной стороны, оскорбление, а с другой – человек не знает, как называется профессиональная обувь для вращений. Девушка в жюри сказала, что я слишком перекачанная – не танцую, а качаюсь. Тоже не очень красиво судить человека по фигуре. Короче, я сильно расстроилась.

 

ЛЮБА (20)
УЧАСТНИЦА КАСТИНГА ШОУ «ДОМ-2»

– На кастинге я была два года назад. Часто смотрела этот проект, поэтому было очень интересно. Не то чтобы я рвалась туда, просто мои подруги шутили, что я подхожу под формат. Естественно, отшучивалась. Но однажды подруга сбросила ссылку: в Минске будет проходить кастинг, приезжает Должанский. Я пошла за компанию со своим другом Русланом: он целенаправленно шел, чтобы попасть на проект, а не просто чтобы потусить с сотней человек. Было интересно, как это все проходит, какой контингент туда придет, и хотелось проверить свои силы.

Все проходило в казино-клубе Winbet в Уручье. Сначала был небольшой фуршет, где всем разлили шампанское, потом концерт Тимура – это экс-участник «Дома-2», а дальше начался сам кастинг. Организаторы предложили людям, которые собираются участвовать, сразу подняться на сцену. Многие постеснялись, вышли шесть человек, в том числе я и Руслан. Спросили имя, возраст, поинтересовались, к кому идем на проекте. 

Я решила немножечко хайпануть, сказала, что иду к Венцеславу. В конце кастинг-директор стала всех обс*рать, а мне сказала: «Что касается тебя, я считаю, что нужно идти к Венцеславу». 

Включили музыку: мне повезло, я долго занималась танцами, и как раз играла песня, под которую я когда-то ставила номер, так что просто показала те движения. Мама Тимура была на этом кастинге, и ей очень не понравилось, как девушки проявляли себя. Она стала гнобить их, говорила: «Вы же понимаете, это проект для хайпа, а вы себя нормально тут не показываете. Если ты не можешь танцевать на публике, как ты можешь увести Федю и показать свой характер?»

В итоге я оставила свой номер телефона организаторам. Когда спускалась со сцены, меня схватила за руку мама Тимура. Говорит: «Ты самая первая оставляешь свой номер».
 

Люба с участником проекта Николаем Должанским.


В итоге никого не взяли. Кастинг-директор рассказал, что Беларусь очень редко попадает на такие телепроекты, потому что не хватает харизмы, все такие более-менее простые и нет индивидуальности.

Я очень сильно переживала, когда мне сказали записать свой номер. Боялась, что позвонят. Это, с одной стороны, прикольно, что тебя отобрали из кого-то и ты подходишь по формату. Но, с другой стороны, я бы не бросила учебу и сама бы не уехала. Сейчас я вообще не смотрю этот проект, только иногда по утрам, когда завтракаю.

 

ДАША (18)
УЧАСТНИЦА ШОУ «ТЫ СУПЕР» И КАСТИНГА ШОУ «ФАБРИКА ЗВЕЗД»

– «Ты супер» – это детский проект НТВ, который стартовал впервые. Искали ребят, мне позвонили и предложили участие, назначили скайп-прослушивание. 

Прослушивание выглядело так: я включила компьютер и рядом с ним еще один, чтобы играла музыка. И просто созвонились с командой в Москве. Там сидели педагог, музыкальный администратор и концертмейстер. Возник вопрос с репертуаром. Оказалось, что я исполняла те же песни, что и другие участники, которых уже отобрали. Поэтому мы посоветовались и взяли «Беловежскую пущу». В онлайн-режиме выбрали тональность. Все это происходило очень быстро. 

Закончился разговор фразой: «Спасибо, вы круто поете. Вы в проекте!» И я поехала в Москву вместе со своей тетей. Она периодически летала в Минск, а потом я и вовсе осталась одна. В общей сложности в Москве провела где-то полгода. С первого и до последнего дня проекта была там. 

На подготовку первого телевизионного эфира, который выглядел как кастинг, был месяц. Все это было уже в Москве, и с нами начали заниматься профессиональные педагоги. Мы жили в одном месте со всеми остальными участниками в Подмосковье. Там же жил и наш педагог. Каждый день проходили репетиции и занятия. Мы готовили не только сольные номера, но и совместные, много занимались вокалом и хореографией. Иногда были мастер-классы и развлекательные поездки. В проекте я дошла до финала, так что прошла весь проект.

Проект детский, очень честный, искренний и добрый. Но есть и негативные моменты: все-таки детям достаточно тяжело проводить по 12 часов перед камерами без отдыха и еды. Хотя результат, который получаешь взамен, стоит того, и от проекта остались только самые приятные впечатления.
 


Кастинг «Фабрики» был в августе этого лета. Решила пойти, потому что у меня как раз в первых числах июня закончилась работа с проектом «Ты супер», и на фоне этого желательно было ближайшее время максимально светиться, чтобы не растерять свою аудиторию, а только расширить. К тому же все как-то сложилось: мне как раз надо было ехать в Москву. 

Это взрослый проект и реальный шоу-бизнес: до этого я участвовала только в детских проектах, где, естественно, есть определенные ограничения – все-таки это дети, ничего плохого там принципиально быть не может. А тут всплывает очень печальная правда, которая многих подкашивает. Между людьми абсолютно другие отношения: когда ты находишься среди участников детского возраста, то ребята не соперники – в приоритете дружба. На взрослом проекте все друг на друга косо смотрят и думают только о том, как превознести себя. Никого не пугает, что он может подставить другого. Так что даже на кастингах не обходится без грязи. Кто-то демонстрирует красоту своего тела, а не голоса. Но этим пользуются люди, которым не хватает уверенности в своих вокальных силах. 

Это был первый сезон «Фабрики» после долгой паузы. Поэтому, честно говоря, кастинг был очень плохо организован. Люди просто толпились у входа в здание: я травм не наблюдала, но это была действительно бешеная толкучка – пришло около 6 тысяч человек. И все в один день! Конец лета, очень жарко, и рядом некуда пойти элементарно воды купить, потому что если уходишь – это минимум минут 20, и, естественно, обратно на свое место ты уже не пробьешься.

Мы пришли в десять утра, простояли в очереди до восьми вечера, только потом попали в здание и там еще продолжали стоять. Короче, я вышла с кастинга около полуночи и как раз успела на последний поезд метро.

Отбор выглядел так: набирают 20 человек в ряд, вы поете один припев заданной песни. Если ты ее не знаешь – это твои проблемы, ты автоматически выбыл. Но песни давали достаточно известные, и вряд ли их кто-то не знал. Ты просто поешь, а рядом проходят два продюсера: Виктор Дробыш, а второго я не помню.

Методом тыка они показывают, кто остается, а кто нет. Реально показать свой голос есть только пять секунд, пока человек проходит мимо. Не знаю, по какому критерию отбирают – по чистоте ли, тембру, но это что-то нереальное. Когда тебя оставили, дают секунд пятнадцать спеть любую песню и говорят, проходишь ли ты во второй тур. Я прошла, и там уже подъехали ребята, которые были за день до этого, – это те, кто имеет авторский репертуар, сам пишет песни (во второй день исключительно вокалисты).

В общей сложности нас получилось сорок человек, и из них взяли только десять, но уже в их число я не попала. После кастинга и до начала проекта оставалось не больше двух недель. И, хотя были проблемы с организацией, в целом все равно получилось нормально: на ТВ-экранах проект выглядел очень хорошо. Правда, не совсем честно получилось по отношению к тем, кто не успел даже просто зайти на кастинг, – но ничего не сделаешь.

 

ВАЛЕРИЯ AKA VAL (23)
УЧАСТНИЦА ШОУ «ГОЛОС КРАЇНИ»

– Я спонтанно решила поехать на кастинг и за несколько дней купила билеты. Было волнительно, это новый своеобразный опыт.

Приехали в павильон, заполнили анкеты, потом стояли живую очередь. Дальше всех отбирали по пятеркам-десяткам. Сначала было прослушивание у кастинг-редакторов: там нужно было спеть кусочки акапельных песен. После того как я выступила, организаторы сказали: «Минск, Беларусь. Ну, все понятно! – мол, у вас все поющие и крутые. – Проходите дальше к продюсерам».

Следующий этап – прослушивание у продюсеров. В комнате сидело человек десять, это были не звезды, а продюсеры канала, музыкальные редакторы.

«Здравствуйте, меня зовут Валерия Грибусова, мне 21 год, и я из Минска», – с такими словами я зашла к продюсерам. «Яка гарна дівчина», – сказал мне Владимир Завадюк, креативный продюсер проекта. В павильоне было большое количество света и камера. Я спела отрывки каждой из пяти песен, которые подготовила. А некоторых участников сразу же останавливали после одной и говорили: «Спасибо, следующий участник». После исполнения сказали, что хотят узнать обо мне побольше. Повели на собеседование с главным сценаристом – это был последний этап. Итого кастинг длился 5 часов, мы были дико уставшими, но счастливыми.
 


В июне был кастинг, а в октябре мне позвонили и сказали, что меня утвердили с песней Queen «Somebody Тo Love». С этой песней я выступаю давно – у нас с ней эмоционально все очень хорошо сложилось. С боевым настроем поехала в Киев сниматься. Были две репетиции, одна из них на сцене с музыкантами. Затем около часа снимали мое интервью: спросили, кого бы я хотела взять в свои наставники. Я сказала, что люблю творчество Джамалы и Дорна. Никто на тот момент не знал, кто будет в жюри, – эту информацию не разглашали. Кстати, снимают все без остановок. Если ты забыл слова или еще что-то, то все. У каждого есть только один шанс.

На слепых прослушиваниях ко мне повернулись все члены жюри. В наставники себе я выбрала Джамалу, хотя многие уговаривали пойти в команду к Тине Кароль.

На последнем этапе (нокауты) я жутко заболела и не могла конкурировать со всеми в полную ногу, поэтому результат мне не совсем понравился.

Я очень рада, что участвовала в этом проекте, потому что он дал возможность познакомиться с такими  уважаемыми людьми, как Джамала. Этот человек для меня очень важен, обожаю этого музыканта, человек с большой буквы. До сих пор мы с ней общаемся, даже в августе вместе спели на фестивале Mirum. И обменялись дисками: я презентовала свой дебютный EP «В моей комнате».

Возможно, еще когда-нибудь приму участие в каких-то проектах, но только если они будут иметь перспективы на будущее. Потому что тот же «Голос» – это явление «одногодное». Появляются новые участники, и ты уже неинтересен.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: из личного архива героев.

поделиться