«Выглядит как шестеренка». Минские дизайнеры линчуют ребрендинг «Белавиа»

«Выглядит как шестеренка». Минские дизайнеры линчуют ребрендинг «Белавиа»
В понедельник «Белавиа» представила свой новый фирменный стиль: ливрея самолета, фирменный салон, билеты и прочие чашки-ложки. Людям вроде нравится. Но понравится ли дизайнерам?

В понедельник «Белавиа» представила свой новый фирменный стиль: ливрея самолета, фирменный салон, билеты и прочие чашки-ложки. Людям вроде нравится. Но понравится ли дизайнерам?

Презентация обновленного фирменного стиля состоялась с участием новенького «Боинга», одетого в новую ливрею. На борту название компании: вместо точки над «i» – изображение василька. Крылья у самолета синие, а на хвосте – все тот же василек.

Новый фирменный стиль актуален не только для ливреи и салона, но и для интерьеров офисов компании, формы экипажей, шаблонов для документации и сайта.

За основу взяли концепцию Ильи Андреева — минчанина, который работает в международном рекламном агентстве в Москве и который два года назад выложил в соцсети собственный эскиз возможной ливреи «Белавиа» с васильком. Но итоговую версию дизайна разработал американский дизайнер Пол Уайлд из крупной дизайнерской студии Teague. А что скажут минские дизайнеры о ребрендинге?

Илья Андреев

Креативный директор международного рекламного агентства

– На мой взгляд, бело-синяя васильковая концепция – это лучшее, что сегодня могла взять для себя главная авиакомпания Беларуси. Это большая история про культуру и природу Беларуси, про небо и землю под белыми крыльями, про путешествие и возвращение домой, про прошлое и, что очень важно, будущее.

Я вижу в концепции колоссальный потенциал. Думаю, это настоящая идейная платформа, с которой можно будет работать в следующие буквально десятилетия. Опираясь на нее, можно делать очень много. Допустим, суббрендировать классы обслуживания: например, Blue Economy (потому что синий – базовый концептуальный цвет) и Silk Business (шелк отсылает нас к истории про шелковые слуцкие пояса для, скажем так, премиальной аудитории своего времени, на которых, кстати, изображали василек). Или сделать венки из васильков частью формы стюардесс. Или разрабатывать рекламные кампании про полет в страну васильков.

Уверен, концепция может и будет эволюционировать и улучшаться. Посмотрите, как со временем изменялся лого, например, австралийской авиакомпании QANTAS.

В обществе много говорят про новый бренд «Белавиа»: кто-то хвалит, а кто-то называет василек «циркуляркой». Это просто прекрасно. Потому что история о том, как василек оказался на хвосте самолета, показала, что компания умеет слушать и слышать свою аудиторию. И ей не все равно, что говорят. Скоро увидим много интересного, я надеюсь.

 

Влад Хвостов

Дизайнер CityDog.by, художник в KHVST

– Новый дизайн – это определенно шаг вперед, но, на мой взгляд, очень робкий и неуверенный. Минималистичный подход – хороший путь, который при правильном развитии даст такой же хороший результат.

Правда, сейчас вопросы насчет актуальности решения, чистоты его восприятия еще остаются. Например, читабельность названия Belavia затрудняется из-за близкого расположения шрифтового блока к схожим по тоновой насыщенности иллюминаторам самолета, а использованный в написании названия шрифт далеко не Futura. Достаточно грубо стилизован основной знак – василек, а прием с его размещением над «i» кажется очень предсказуемым. Цветовое же решение нейтральное и вопросов не вызывает.

 

Ориентируясь на эти моменты, я не могу сказать, что все это очень круто, хотя опять-таки отмечу, что общая тенденция хорошая. Конечно, я, безусловно, рад такому движению вперед и надеюсь, что в дальнейшем шагать к чему-то достойному мы будем уже смелее.

Анатоль Лазар

Кіраўнік студыі “Адліга”

– Лепей, чым было, горш, чым магло б быць. Ранейшы сімвал “Белавія” быў больш сімпатычны мне па колерах, але графема заўсёды падавалася няўстойлівай, хісткай, ненадзейнай для такога тыпу прадукта. Новая “круглая” графема, безумоўна, больш выйгрышная – хісткай яе не назавеш. Яна “працуе” практычна ў любой кампазіцыі (што ў цэнтры, што збоку, што фрагментам). Ды і легенда сіняга колеру таксама прасочваецца (неба і г.д.).

 

Але ёсць навязлівае ўражанне, што новы брэнд недапрацаваны. Па-першае, не вырашаны парадокс “сіняга ў сінім” (сіняя кветка ў сінім небе). Белая кветка – гэта ўжо не валошка, гэта сапраўды “цыркулярка”. Блакітны на сінім (бачыў такія спалучэнні на новай фірмовай драбязе – шакаладкі, шклянкі і г.д.) функцыянальны толькі для малых фарматаў, бо сапраўды, не будзеш жа ўвесь самалёт закатваць, гэта вам не абгортка ад цукеркі.

Па-другое, вельмі слабы шрыфт а-ля “выбралі ў “Вардзе”. Ён мала кастамізаваны, не відаць увязкі з «кветкай». Ды і тэхнічна гэта не найлепшы варыянт для надпісаў на бартах самалёта: шум ілюмінатараў проста «зжырае» яго чытэльнасць.

Таму магло быць лепш. Трэба вырашаць манахромны парадокс “сіняга ў сінім” і дапрацоўваць лога. Тое, што мы бачым цяпер, не стварае ўражання закончанага прадукту.

Але ідэя стварыць дадатковую легенду для брэнду – гэта добры рух. І не важна, што тое за кветка – дзядоўнік, дзьмухавец ці рамонак.

Алексей Шклянко

Арт-директор дизайн-студии On Foot

– В данном случае мы не говорим о ребрендинге «Белавиа» – скорее, только о редизайне. Ребрендинг подразумевает под собой более глобальные перемены самой компании. Здесь же речь идет только о корректировке визуальной составляющей: ливрея самолета, оформление офисов, билетов и стаканчиков. Безусловно, такие перемены – на пользу.

Василек получился технологичным, действительно выглядит как шестеренка. По-моему, такое решение подошло бы для какой-нибудь технической службы в аэропорту. От символа страны хотелось бы все-таки больше выразительности. Насчет того, что сам василек белый, а не синий, – не вижу в этом проблемы, такое решение вполне имеет место быть. Зато мне непонятно, почему его так обрезали на хвосте – как будто места не хватило.

К васильку есть другой вопрос – выполняет ли он свою функцию как символ страны? Наш самолет за границей будет узнаваем как белорусский? Уверены ли мы, что василек у тех же европейцев ассоциируется с нашей страной? Насколько я знаю, в Эстонии этот символ тоже довольно ходовой. Цеслер в свое время предлагал в качестве символа аиста, но остановились почему-то на васильке. К тому же само название компании «Белавиа» не поддерживает стойкой ассоциации с Беларусью. Может, это бельгийские авиалинии или авиалинии Белиза?

Отдельный вопрос есть к шрифту. Он, если можно так сказать, тенденционный – то есть в тренде. То есть последние веяния мировой моды в дизайне вполне поддерживают такой стиль. Во многих кейсах по дизайну последние пару лет встречаются такие геометрические шрифты. Но, честно говоря, так «свежо» это не будет смотреться уже через несколько лет, а самолет явно будет служить гораздо дольше. Отдельно отмечу василек над «i» – это очень спорное решение.

Дизайном занималась американская студия – и это, на мой взгляд, не совсем правильно. По-моему, «Белавии» стоило создать команду из белорусских профессионалов, которые проработали бы дизайн. Разумеется, нам все равно пришлось бы консультироваться со специалистами из того же Сиэтла, просто потому что у них колоссальный опыт работы в этой сфере. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: личный архив героев, 34travel.by.

поделиться
Еще по этой теме:
Удивительно красиво: 7 минских дизайнеров мебели, на которых вам нужно обратить внимание
16 прекрасных вещей от минских дизайнеров, за которые не стыдно
В роли моделей: как минские дизайнеры выглядят в собственных вещах