О пропаже исторического панно из вестибюля кинотеатра «Победа» написал телеграм-канал «Спадчына». И даже опубликовал ответ Мингорисполкома, почему власти не собираются возвращать панно на свое место.
Если помните, кинотеатр «Победа», который появился в Минске в 1950 году, закрывали на масштабную реконструкцию летом 2022-го. В июле этого года кинотеатр наконец-то открыли, но уже современным мультиплексом с целыми пятью залами, а вот внешний облик здания, как утверждают строители, почти не изменился. Но неравнодушные минчане заметили, что кое-что из кинотеатра все-таки пропало.
Что случилось
Авторы канала «Спадчына» пишут, что после реконструкции из вестибюля исчезло историческое панно с изображением четырех всадников, похожих на всадника с герба «Пагоня».
После реконструкции и реставрации это единственное из серии панно, выполненных в одном стиле на тему древнебеларуской истории, которое не вернулось на свое место.
Вопрос, как такое могло произойти и почему панно до сих пор не на своем месте, адресовали властям. Но Мингорисполком ответил, что панно назад не вернут, так как оно якобы «не является историко-культурной ценностью» и его отсутствие не влияет на «целостное художественно-декоративное оформление кинотеатра».
Хотя не совсем понятно, почему аналогичное панно, но с изображением храма и других всадников все-таки вернулось на свое первоначальное место.
Это, кстати, не единственное панно, с которым у властей возникли проблемы
В феврале 2022 года, когда в здании кинотеатра только начались реставрационные работы, под гипсокартоном была обнаружена роспись 1990 года с изображением всадников. Авторство панно принадлежит четырем художникам: Вячеславу Лемачко, Андрею Задорину, Роману Заслонову и Василию Баранову. Для дальнейшего изучения роспись была отправлена на экспертизу в Центр исследований беларуской культуры, языка и литературы НАН Беларуси.
Однако после исследования власти решили демонтировать стену с росписью. Это было связано с тем, что по проекту реставрации стена подлежала сносу, а эксперты отметили, что роспись находилась в плохом состоянии.
Но сотрудники Академии наук в интервью Onliner.by сказали, что работа ценность для беларуской культуры все же представляет. Некоторые фрагменты работы были сохранены и переданы на хранение в Кафедральный костел Пресвятой Девы Марии.
Перепечатка материалов CityDog.io возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: «Спадчына», БЕЛТА, «Минскстрой».