Минчане сделали «горящий» паблик-арт на прощание с «Белэкспо»

Минчане сделали «горящий» паблик-арт на прощание с «Белэкспо»
Вчера группа минчан сделала грустный public-art у фасада выставочного комплекса на улице Янки Купалы. Там поставили конструкцию, которая выглядит как разведенный костер. Как известно, здание выставочного комплекса собираются снести – на его месте со временем должны построить многофункциональный комплекс с гостиницей от арабского инвестора. На видео запечатлен процесс установки «костра» у здания.  

Вчера группа минчан сделала грустный public-art у фасада выставочного комплекса на улице Янки Купалы. Там поставили конструкцию, которая выглядит как разведенный костер. Как известно, здание выставочного комплекса собираются снести – на его месте со временем должны построить многофункциональный комплекс с гостиницей от арабского инвестора. На видео запечатлен процесс установки «костра» у здания.  


Один из авторов инсталляции пишет: «Если бы здание ВДНХ умело, минчанам бы сейчас приходили от него грустные письма с засушенными цветками каштанов, одуванчиков и словами прощания. Другим бы оно тихо и тоскливо дышало в трубку, и этим горожанам было бы жутко неловко ее положить. <...> Привет, минчане. Ваша идентификация снова под угрозой. Тихонько горит».

ЧТО ОСОБЕННОГО В ЭТОМ ЗДАНИИ?

«Белэкcпо» официально не признан историко-культурной ценностью. Но некоторые минские архитекторы уверены: стеклянный «кубик» – все же памятник архитектуры 1960-х годов в стиле модерн.

Здание было построено в 1968 году. И поначалу его восприняли прохладно, обвиняли авторов в неэкономичности. Архитекторов (Сергей Ботковский, Юрий Градов, Леонид Левин) даже предлагали с позором выгнать из профессионального сообщества.

– В Минске сохранилось мало интерьеров 1960-х, – рассказывала CityDog.by на экскурсии архитектор Галина Левина. – А в выставочном центре еще можно застать элементы того времени: обмотанные пластиковым шнуром колонны или туалеты из модных тогда стеклоблоков.

Здание в плане чистый квадрат, и эта «квадратность» появляется в некоторых элементах. Вот, например, что особенного архитектор может сделать с лестницей? А здесь этот момент досконально проработан: крепления выполнены в стиле карниза, но с квадратным сечением. Внимание к таким деталям – это то, что делает архитектора архитектором, а город – городом. Горожанам необходимы вещи, которыми можно гордиться.

Внутри по периметру продолжаются такие же элементы, которые образуют своеобразный карниз на фасаде, – в последнее время такие формы снова стали очень модными. Это работа над деталями, лаконичность, черный и белый цвета как появление «черного квадрата», только в архитектуре.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: Facebook.

Еще по этой теме:
Теперь все ясно: почему сносят здание 2-й больницы и «Белэкспо» (экс-ВДНХ) – и кому от этого будет хорошо
«В центре города строят как-то недальновидно». Архитектор о нынешнем градостроительстве, архитектурном образовании и зарубежных стажировках
Продавцы книг на ВДНХ: «Девочке 13 лет – она просила Фромма или Ницше»
поделиться