Мингорисполком начал завоевание соцсетей с Facebook и Twitter, а минчане катаются в метро уже не по жетонам. Завтра в Минске -2, ясно.
Состоится ли премьера «Левиафана» в Минске?
В России вокруг фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» разгорелись нешуточные страсти. После того как лента получила «Золотой глобус» и была номинирована на «Оскар», в СМИ соседней страны развернулись дискуссии по различным вопросам: от «имеет ли право режиссер снимать чернуху про Россию» и «конъюнктурщина, снятая для Запада» до «пускай возвращает деньги российских налогоплательщиков назад в бюджет». Сам режиссер пытается урезонить критиков, мол, лучше поболейте за фильм на «Оскаре». Тем временем в некоторых регионах России «Левиафан» стали запрещать к показу на широких экранах.
Минский «Киновидеопрокат» анонсиовал премьеру фильма на 5 февраля. CityDog.by связался с генеральным директором предприятия Василием Коктышем, чтобы уточнить: покажут ли фильм в Минске?
– Да, конечно! Показы состоятся с 5 февраля по 3 марта в «Центральном», «Беларуси» и в «Доме кино».
– Даже несмотря на то, какие страсти разворачиваются вокруг фильма в России?
– Я не знаю, что в России разворачивается, – мы живем в Республике Беларусь. У нас подписан договор. А в России поставили вопрос о возврате бюджетных средств (фильм был снят при поддержке Министерства культуры России. – Прим. ред.), а не о запрете в прокате.
– Почему решили привезти такой некоммерческий фильм в Беларусь?
– А Германа-старшего «Трудно быть богом» разве мы не показывали? Показывали! Мы обязаны показывать такие фильмы. Этот фильм уже и «Золотой глобус» взял, и на «Оскара» номинирован – и вы хотите, чтобы мы лишили нашего зрителя возможности смотреть этот фильм на широком экране?
Напомним, социальная драма Андрея Звягинцева «Левиафан», действие которой разворачивается в маленьком российском городке близ Баренцева моря, удостоилась премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и выдвинута от России на премию «Оскар» в той же категории.
Мингорисполком появился в соцсетях
Мингорисполком появился в Twitter и Facebook – сейчас тут размещены новости с сайта горисполкома. Как вы помните, задачу расширить присутствие исполкома в интернете поставил Андрей Шорец в начале месяца.
Кстати, вот что наши читатели насоветовали исполкому по поводу поведения в социальных сетях.
Как минчане платят за метро: смарт-карты, жетоны и SMS-билеты
Агентство «Минск-Новости» сообщает, что в 2014 году метро воспользовались более 318,5 млн пассажиров. В среднем ежедневно в метро спускались 872,7 тыс. минчан и гостей города. Удельный вес метрополитена в системе городского пассажирского коммунального транспорта составляет 38,4%.
В прошлом году в метрополитене вывели из обращения магнитные карты и бумажные проездные, оставив в качестве средства оплаты бесконтактные смарт-карты (БСК), жетоны и введя SMS-билеты.
Как сообщили корреспондентам «Минск-Новости» в КУП «Минский метрополитен», жетонами сегодня пользуются примерно 35% пассажиров подземки (в начале 2014 года – около 58%). 46% проездных, продаваемых в кассах метро, – это БСК на количество поездок. Самые популярные из них – на 10 поездок. Из сроковых билетов самыми востребованными остаются проездные на месяц с любой даты.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: interfax.by, google.com.
Браво!!!
Наконец, массовый зритель сходит на качественное русское фестивальное кино.
Ну ладно, что тут говорить, это не кино... Это просто чернуха. Обычная среднестатистическая российская чернуха. За 90-00 гг. таких фильмов наштамповали тысячи. С технической точки зрения тут нет ничего... остовы кораблей, крупным планом пьют водку - все визуальная состовляющая. Смысловой нагрузки нет (или есть: в России все плохо, только кому она интересна?) Провести какую-либо связь между визуальной состовляющей и смыслом - не представляется возможным. Вся эта критика и упомниания о библейской истории - чушь, никто ее там не увидит, кроме самого режиссера. Ну кита показали и что?
...Но так много наград... Мое мнение: этот фильм может понравится западным маргиналам, которые хвалят российскую чернуху, как новое русское кино и их местным аналогам, о которых я вообще не знаю что сказать.
Три предыдущих фильма Звягинцева были оторваны от места и времени. Действие четвертого разворачивается в сегодняшней России. Кажется мне - это единственный повод такого ажтотажа вокруг этой убогой чернухи. Исключи Звягинцев возможность определить место и время действия в Левиафане - улетел бы этот фильм в небытие и никто бы о нем ничего не сказал.
Но все равно 3 отличных картины и провальная 4. Это все еще великолепный результат творческого процесса и личность режиссера от этого не становится менее интересной. Желаю ему творческих свершений и жду с нетерпением 5 картину.
ПС: С точки зрения политики этот фильм вообще выстрел... чернуха о пьяных русских снимается в России при полной поддержке государства на бюджетные деньги. Кто теперь скажет, что в России нет свободы слова? Кто теперь скажет, что в России затыкают рот цензурой молодым талантливым людям с альтернативной позицией??? Нет же - им дают миллоны долларов на реализацию своих проектов. Вот это действительно смешно.