Выходит последняя часть трилогии про Бэтмена. CityDog может навскидку назвать пять причин обязательного просмотра этого фильма в кино.
1. Cамый странный летний блокбастер со времен «Матрицы» |
Фильмы, выходящие в промежуток с конца весны по начало августа, традиционно называются летними блокбастерами. В отличие от просто блокбастеров, эти фильмы осознанно и показательно легковесны, развлекательны и всем своим видом обещают зрителю, что никакие лишние мысли его голову два часа не посетят. Такими фильмами были, например, все великие блокбастеры Стивена Спилберга, «Звездные войны» и «Трансформеры» – при всех своих неоспоримых достоинствах, эти картины всегда считались скорее детскими и не получали «Оскаров» в главных номинациях. Для сравнения: также страшно успешные и зарабатывавшие сумасшедшие деньги «Крестный отец» и трилогия «Властелин колец» выходили зимой, позиционировались как серьезные и глубокомысленные, собирали все премии мира, как миленькие. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» – редчайший зверь: |
это летний блокбастер, который всячески дает понять, что он очень умный и оценить все его достоинства смогут только самые блистательные интеллектуалы. За неделю проката интеллектуалы купили билетов на 280 миллионов долларов. |
2. Самый удивительный коммерческий режиссер современности |
Виноват в этом парадоксе один человек – совсем еще молодой английский режиссер Кристофер Нолан. В 2005 году ему как подающему большие надежды доверили перезапустить захлебнувшуюся в шуточках про гомоэротическую подоплеку серию фильмов про Бэтмена. С тех пор Нолан раз в два года выходит посреди лета примерно с одинаковым фокусом: ставит перед камерой много замечательных, красивых и талантливых людей и заставляет с очень строгими лицами говорить довольно очевидные вещи про жизнь, свободу, ответственность и все такое. Параллельно, разумеется, в кадре что-то постоянно красиво взрывается и падает, масштабные погони сменяют одна другую, герои в соответствующий момент принимают подобающие позы на фоне мрачных городских пейзажей. Как-то так, наверное, представляли себе идеальное кино позднесоветские |
киноманы, воображающие себя Тарковским, сами при этом наевшиеся третьего дня фильмов про Рэмбо в видеосалоне. |
3. Лучшие молодые актеры планеты |
При всем при этом у Нолана – поразительное чутье на лучших актеров своего поколения, по именам его фильмы – натуральные цветники прекрасных лиц и выразительных глаз. С ролью Бэтмена наконец-то получил статус топового артиста наш великий современник Кристиан Бейл. После роли второго плана в «Престиже» Скарлетт Йоханссон стали звать и в дорогостоящие блокбастеры. В «Возрождении легенды» Нолан второй раз использует Тома Харди и Джозефа Гордона-Левита – людей, способных при минимальном везении свести с ума миллионы и стать иконами. То же касается самой красивой девушки нашего времени Энн Хэтэуэй. Другое дело, что начинать знакомство со всеми этими чудесными артистами с фильмов Нолана будет не лучшим решением: он использует их ресурсы крайне странным образом. Тот же Бейл, недавно получивший «Оскар» за комедийную, чуть не цирковую роль, в |
«Бэтмене» играет суровый манекен. Но всегда есть надежда, что кто-то из молодых, как Хит Леджер в «Темном рыцаре», плюнет на всё и устроит собственный оголтелый бенефис. |
4. Смелые аналогии с текущей политической повесткой |
Еще одна вещь, на которую у Нолана нюх, – это всевозможные заигрывания со злободневностью. «Темный рыцарь» три года назад упорно всматривался в террориста-одиночку, жаждущего по каким-то своим, не вполне членораздельным причинам учинить повсюду хаос и разрушение, и в государственника-охранителя, неизбежно в какой-то момент обнаруживающего себя фашистом. Через год после киношного Джокера в Норвегии устроил резню Джокер вполне живой и настоящий, а либеральный супергерой Обама в прямом смысле принес голову Бен Ладена обомлевшим телезрителям. После этого даже шутить про реальность, подражающую искусству, как-то неуместно – она не подражает, она еще и обогнать хочет. В «Возрождении легенды» обыгрываются оккупаи всех стран, прошлогодние английские бунты черноты и прочие вещи, которых |
принято сильно бояться. Нолан, надо сказать, делает всё возможное, чтобы напугать еще больше, совсем до чертиков. |
5. Возможность почувствовать единение со всеми людьми мира |
Судя по рейтингу сайта imdb.com, да и всех остальных сайтов с пользовательскими оценками фильмов, Кристофер Нолан – величайший режиссер в истории, а все его фильмы – гарантированная классика на века. Нет смысла выяснять, так это или нет. Гораздо правильнее представить на секунду себе эту картину: миллионы зрителей всех возрастов, цветов кожи, вероисповеданий и культур объединяет любовь к фильму, который легко можно увидеть прямо сейчас в удобном зале кинотеатра. Может статься, что ничего кроме любви к «Темному рыцарю: Возрождению легенды» их и не объединяет. Может быть, вы в быту искренне ненавидите людей, с которыми будете сидеть за соседними креслами. В этом все-таки есть какая-то волнительная магия общности, которая из мира все быстрее утекает, что-то такое, для чего кино и было придумано и чего в нем со временем становится все меньше. |
Фото www.kinopoisk.ru.