Карина Галстян – минская художница-модельер, создавшая собственный бренд с «невесомыми» платьями. Спросили, как у нее все это получается.
«Мне было страшно идти на модельера, потому что я совершенно не умела шить»
– С самого раннего детства я рисовала – с полутора лет это и началось. Со временем в список хобби добавилась еще лепка из пластилина, потом из глины. Я училась в школе с архитектурно-художественным уклоном, и, хоть он был достаточно условным, много времени было отведено художественным предметам. Так что долгое время я думала, что стану художницей. Все к этому шло.
Но в процессе взросления я поняла, что есть еще и дизайн. До последнего я была уверена, что буду заниматься интерьерами, а о карьере модельера не задумывалась, потому что совершенно не умела шить. Теперь, опираясь на рассказы мамы и собственные воспоминания, понимаю, что всегда хотела именно этого, просто не осознавала.
Непосредственно выбор специальности «дизайн одежды» был очень сумбурным – прямо накануне поступления в вуз. Мечта сидела очень глубоко внутри, и только благодаря стечению обстоятельств и моей внезапной смелости я получила шанс на ее воплощение.
Я поступила в Академию искусств на кафедру дизайна костюма и ткани и отучилась там 5 лет. За это время я участвовала в разных конкурсах и стажировалась в Берлине. Это стало новым витком вдохновения. В этот период я активно ездила с показами по Европе с «Мельницей моды» и Сашей Варламовым. Свою первую мини-коллекцию я сшила в 2006 году и занимаюсь этим уже более десяти лет.
«ЛЮБЛЮ, КОГДА ПЛАТЬЕ СЛОЖНОЕ И ПРОСТОЕ ОДНОВРЕМЕННО»
Для вдохновения на самом деле ничего особенного не нужно. Разве что благодатная почва внутреннего состояния. Когда ты чувствуешь себя открытым миру, чистым, легким и свободным, это вдохновение берется буквально отовсюду.
Если же работы и бытовых проблем очень много, а идеи все равно нужны, вдохновение можно сгенерировать искуственно. Мне помогают хорошая музыка, кино, живопись, если больше времени – книга или путешествие.
Человек тоже может вдохновить. Но, как я уже сказала, важно не терять настройку внутренних локаторов, тогда вдохновение будет в каждом дне.
Все мои платья разные. Но определить любимое невозможно, они как дети – нельзя выделить кого-то одного. Главные принципы моей работы – это легкость, тактильность, многофактурность, сочетание глянцевых текстур и матовых. Люблю, когда платье сложное и простое одновременно. Люблю эффект сияния, блеска, но не кричаще-броского, а благородного. Как блики луны в воде или огоньки сквозь туман. А еще я люблю, когда платье красиво оттеняет девушку, подчеркивает то, что нужно, и дальше свободно летит в воздухе.
«ЕСЛИ МНЕ НУЖЕН ШЕЛК ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПЛОТНОСТИ И ОТТЕНКА, Я БУДУ ИСКАТЬ ЕГО ДО ПОСЛЕДНЕГО»
Главное – уникальность. У меня нет стремления «подсмотреть» чьи-то платья, вдохновиться и сделать что-то похожее. Мой принцип создания свадебных платьев – искать что-то свое. Большинство дизайнеров же используют готовое кружево, нашивки, и в целом, если не вдаваться в подробности, все платья очень похожи. Как мне сказала одна моя клиентка, в салонах платья за 100$ и за 1000$ выглядят примерно одинаково. Материалы синтетические, на мой взгляд достаточно грубые. При этом на фото все может выглядеть вполне достойно. Я как кинестетик – человек, воспринимающий реальность через ощущения – все материалы трогаю руками, для меня это крайне важно. Использую шелк, хлопок, вискозу, самый тонкий и мягкий фатин (который многие поставщики даже не возят уже, так как его никто не заказывает: невыгодно и сложно). В этом вопросе я не люблю компромиссы, и, если мне нужен шелк определенной плотности и оттенка, я буду искать его до последнего. Когда выбор стоит между несколькими вариантами – для обывателя одинаковыми, – я могу подолгу стоять над ними, сравнивая и анализируя текстуру, поведение ткани при сжатии, то, как она смотрится с разных ракурсов.
Еще одно важное отличие – это вышивка: я не использую готовое кружево (только если у клиента будет такая просьба), так как не вижу в этом смысла.
Я разрабатываю свои авторские рисунки для декора, большинство из которых вышивальная машина не повторит – это только руки человека и часы работы. Хотя и с машинной вышивкой я тоже работаю. По моим эскизам создается новая ткань для платьев, которую не купишь ни в одном магазине.
Если же говорить о вечерних и коктейльных выходах, то мне нравится разрабатывать принты, которые затем переносятся на шелк, – в итоге получается платье из полностью авторской ткани.
«ОДЕЖДА ОЖИВАЕТ НА ЛЮДЯХ И С ЛЮДЬМИ»
Заказов у меня достаточно для того, чтобы не знать, когда же наконец в отпуск. Хотя, конечно, всегда кажется, что мало. Одежда оживает на людях и с людьми, поэтому хочется, чтобы красивых с моей точки зрения девушек и невест было все больше и больше.
Все мои невесты индивидуальны. Каждая особенная, и, как я заметила, это девушки с внутренним творческим потенциалом. Они могут быть любых профессий, но при этом чувствовать гармонию, композицию, меру.
Конечно, попадались и капризные, но для меня это все очень трогательно. Хочется же быть самой-самой в этот день, чтобы все было идеально, и начинаешь искать недостатки. Поэтому тут важно понять и поддержать.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: из личного архива героини.
Очень жаль, что я о Вас пару лет назад не знала)
мы свадьбу пока не планируем но хотелось бы понимать на что рассчитывать - сейчас мне кажется что мне нужно такое платье сколько бы оно ни стоило, но мало ли)