Неожиданный конфликт разгорелся на улице Октябрьской, где сейчас завершают свои работы участники фестиваля Vulica Brasil.
Что случилось
Сегодня Юля Иванчикова, пиарщица расположенных на Октябрьской улице ENZO, «ДЭПО» и «Лаўкі», написала в фейсбуке «пост боли». Оказывается, в рамках Vulica Brasil во дворике «Лаўкі» оштукатурили кирпичную стенку – чтобы повесить проект фотографини Даши Бубен «Галерея одной фотографии».
И все бы ничего, но эта стенка – часть старинного здания, охраняемого законом. Эту же фактурную стенку несколько лет назад собиралась зашить утеплителем и закрасить некая коммерческая структура. Но общественность отстояла фактурную кладку – и тогда строители вынуждены были свернуть свои работы. А сегодня старую кладку стали штукатурить для Vulica Brasil.
«Попрощались сегодня с кирпичной кладкой, этим небольшим кусочком, который 3 года назад рьяно защищал Влад Луневич с представителем Минкульта от утеплителя. Благодарить за “новый арт-объект” имеет смысл ребят с Vulica Brasil и Дашу Бубен с ее новым фотопроектом о рабочих МЗОРа, – пишет Юля. – Вместо того, чтобы заниматься благоустройством улицы или чем-то полезным, как они обещали (лавочки, безбарьерная среда или что вы там еще презентовали?), будет штукатурочка, стекло и фотографии».
Юля уверена, что часть стены, на которой остался «уродский утеплитель», Vulica Brasil не захотела использовать: «Зачем штукатурить и исправлять его, если есть прекрасная историческая кладка. Так же эпичней будет. По словам организаторов, фотопроект и штукатурка согласованы выше. Ну, ок».
В итоге, по мнению девушки, организаторы «крутого проекта» Vulica Brasil перестают слышать город и пытаются реализовать свои амбиции.
Что говорят организаторы и авторка проекта
В интервью CityDog.by Мила Котка, одна из организаторок бразильско-белорусского фестиваля Vulica Brasil, уточнила, что мероприятия феста делают в тесной связке с Владом Луневичем и его заведениями, которые сыграли большую роль в становлении улицы Октябрьской.
По словам Милы, в какой-то момент Луневич выступил против того, чтобы что-то делать с этой стеной: «Но, в принципе, ничего страшного не происходит: это годовой проект “Галерея одной фотографии”. Мы стену не рушим, ничего с ней не делаем. Легкую штукатурку, которую мы нанесли на стену, так же легко можно снять».
Организаторка уточняет, что проект согласован в Мингорисполкоме и Министерстве культуры: «Самая главная наша задача – чтобы стены не разрушались. А они разрушаться не будут. Мне кажется, это место приобретет особенный шарм, и это будет еще одно арт-место в Минске».
Авторка фотопроекта Даша Бубен призналась CityDog.by: «Я ничего не знала о том, что это историческая кладка и что для кого-то она имеет настолько серьезную ценность, чтобы с негативом воспринимать арт-проекты. Но именно это место мы выбрали: мы не смогли полностью оштукатурить утеплитель или выбрать какое-то другое место на улице Октябрьской, поэтому проект будет размещен здесь».
Мила Котка, которая давала комментарии для CityDog.by из блинной «Дэпо», расстроена тем, как разворачивается ситуация: «Ребята, которые чем-то возмущены, не звонят мне, не приходят, не идут на диалог, а пишут огромные посты в фейсбуке. В любом случае свобода высказывания есть у всех. Мне жаль, что мы оскорбили чувства, но намерения у нас благие, амбиций у нас нет и здание мы не разрушаем».
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: Юля Иванчикова, Facebook.
Первые хипстеры, вместо того, чтобы связаться с другими хипстерами (хотя некоторые из этих других хипстеров посещают заведения первых хипстеров и дают оттуда коментарии по сабжу), выбрали хипстерский (неожиданно?) метод и написали пост (какой - вы сами догадались) в хипстерский Фейсбук.
Надеюсь, по итогу ни одна фотографиня не получит в Бубен, хипстерская стенка сохранится в первозданном виде, а авторка этого поста никогда не станет жертвой объективации. Аминь.
Удачи с выставкой, надеюсь она не провисит и дня
Писал Котке о своем проекте для улицы бразил. Ответ поступил через 3 месяца)
Браво. От таких ненавязчивых geotags приятно и потенциальному рекламодателю, и комментатору. Жду продолжения, в духе "Катя Барушка, которую наш звонок застал в баре "Банки и бутылки", сказала...", или "Блоггер Мотолько, которого мы встретили в салоне штор "Пеньюар" на улице Жилуновича, поделился с нами своим мнением..."
Вконтакте прочитал у знакомой в личной информации - паэтка, фатограўка (фотографка) - мир сходит с ума. Фотографин и фотографиня, кстати, не лучше.
PS Искренне надеюсь, что по окончании выставки стенке вернут изначальный вид, и может еще чем покроют для сохранности, а упомянутые в статье уважаемые люди решат все свои разногласия за чашкой ~крафта~ чудесного какао из Лавки.
И городсобака молодец, такой-то инфоповод выбрал! Не могу даже придумать, как историки назовут эту войну. Война блинов и фотографий?
граф-графиня вам ок?
у остальных есть вполне устойчивые феминитивы, давно используются, никто не умер.
по вашей логике должны быть не только фотографы и фотографини, а еще фотобароны и фотобаронессы
и у этих фотофеодалов должны быть фотоуделы и фотоимения, а также фотовассалы - типа фотовиконтов и фотошевалье
бред же
Пойду заварю черное кофе.
Носвость настолько важная и глобальная, что даже не знаю, как реагировать. Самое напрашивающееся - никак
2) это хранит старину, "дух" места
На Октябрьской без этой кирпичной кладки было бы совсем не то.