Валентину Тишко 29 лет. Он живет с родителями в стандартной «трешке» в 100-тысячном Молодечно. Окончил школу, получил диплом бухгалтера, но брался за любую работу: был стеклорезом, продавцом, грузчиком. Валентин – открытый гей и единственный в стране диакон греческой автокефальной православной церкви.
От авторки
Меня зовут Юля Шабловская. С Валентином Тишко мы знакомы больше десяти лет. И после камин-аута моего друга между нами ничего не изменилось. А еще мне не все равно. Наверное, это главная причина появления этого репортажа.
Своими фотографиями я хочу подчеркнуть, что камин-аут переоценивают. Это личное дело каждого, не повод для обсуждений за пятничным пивом в компании. Но без открытости и взаимоподдержки жить тяжело и крайне грустно. Так быть не должно.
Так быть не должно.
На местных и президентских выборах последних лет Валентин был независимым наблюдателем. По своим политическим взглядам он убежденный оппозиционер.
Валентин живет вместе с родителями. У семьи Тишко украинские корни, и Валентин дружит с представителями украинской диаспоры на Молодечненщине. Он говорит, что ему важны и белорусские, и украинские корни.
Валентин живет вместе с родителями. О своей гомосексуальности парень знал еще в школе, но родителям открылся только в 23 года. Не было ни шока, ни скандалов. Валентин уверен, что они давно уже всё знали.
Валентин – верующий человек. После школы он поступил в греко-католическую семинарию в украинский город Ивано-Франковск, но учебу не закончил.
Рассказывает, что «добрые люди» пожаловались на его сексуальную ориентацию и «образ жизни»: говорили, что видели его гуляющим по городу «в подряснике и с сигаретой в зубах, пьяным, в окружении девушек». Из-за этих разговоров Валентин ушел из семинарии.
В школе Валентин увлекался журналистикой. Его старшая сестра сейчас работает главным редактором регионального новостного портала, и Валентин часто подрабатывает тем, что пишет материалы для раздела «Культура» на этом ресурсе.
Молодечно – город небольшой и ко всему еще входит в список самых «безработных» городов Беларуси. Поэтому Валентин занимается также распространением косметики Oriflame.
Многие друзья совершенно спокойно отнеслись к тому, что Валентин начал открыто и публично говорить о том, что он гей. Некоторые даже звонят и поздравляют его с памятными датами ЛГБТ-сообщества.
Иногда в городе кто-то может сказать Валику вслед: «Смотри, п***с пошел!» Парень старается не обращать внимания на подобные комментарии.
Валентин коллекционирует много разных вещей: старые медали и ордена, сов, а с недавнего времени – бутылочки-«чекушки» от водки. Он работает грузчиком в фирменном магазине крупного производителя алкоголя в Беларуси.
Как-то на гей-прайде в Киеве Валентин познакомился с епископом Переяславским и Богуславским, экзархом Украины в Греческой автокефальной православной церкви Владимиром Вильде.
Через несколько лет Валентин просил разрешения начать служение. Так в 2014 году в Киеве молодой человек был рукоположен в сан. Теперь Валентин – иеродиакон Греческой автокефальной православной церкви. Единственный в Беларуси.
Община, объединяющая ЛГБТ-христиан Беларуси, называется «Тайна Веры», Валентин принимает в ней активное участие. Он говорит, церкви не хотят иметь ничего общего с такими прихожанами, среди ЛГБТ-сообщества также существует непонимание ЛГБТ-христиан.
Решением апостольского визитатора для греко-католиков Беларуси Валентин отлучен от таинств. И если он сейчас внезапно умрет, то ни один официальный представитель церкви не согласится его отпеть.
Валентин ведет постоянную борьбу за альтернативную службу для представителей ЛГБТ-сообщества. Постоянно сталкивается с вниманием со стороны правоохранительных органов из-за своей активной гражданской позиции, но не отрекается от своих убеждений и веры. Несколько лет назад он принял решение хранить целибат.
Материал подготовлен в рамках международного проекта UNIT.
Фото: Юля Шабловская.
1. фотопроект. эм, серьезно? с таким фотками? или это глубокий замысел автора показать тленность бытия? вышло так се, фотки просто ни о чем и мутные, типа "ну вот короче у меня тут на телефоне есть пару кадров, где Валентин у мамы над рассадой стоит или на улке курит". ну вы поняли.
2. статья называется "один день из жизни". что ж. три абзаца начинаются с того, что Валентин живет с родителями. ну ок, понятно, можно было бы еще разок уточнить этот момент, конечно, но уж как есть, так есть. но где "один день"? у нас тут просто рандомные предложения о рандомных вещах из жизни героя статьи. подача этих вещей оставляет желать лучшего.
3. непонятно, на что идет упор. на каминг-аут или на религию? то есть он священнослужитель, но от таинств отлучен. как так? он гей, но хранит целибат, ок. так какую проблему нам пытается осветить автор? проблему гея или проблему гея в контексте отношения к этому церкви?
4. текст написан коряво, сухо, обрывисто и не тянет на проект, тем более фотопроект. как этими фотографиями можно показать то, что каминг-аут переоценивают? как это вообще связано?
ну вот для начала как-то так.
читать это было сложно. и совершенно не из-за темы, которая поднималась.
Ничего себе, тут есть псевдофотианская греческая секта с идеологией, противоречащей христианству.