Люди, истории Места
CityDog.io
8

Как мы выбирались из ограбленного банка в очень реалистичном квесте «Ва-банк»

Как мы выбирались из ограбленного банка в очень реалистичном квесте «Ва-банк»
Разгадывать шифры и подбирать коды, чтобы за час выбраться из банка, который только что ограбили.

Разгадывать шифры и подбирать коды, чтобы за час выбраться из банка, который только что ограбили.

На Лынькова, 17, где в подвальном помещении располагаются организаторы квеста, мы командой из четырех человек приезжаем в субботу в 10 утра. Помещение оказывается большим. Нас встречает Дмитрий, один из создателей Questroom. Наш первый вопрос к нему – почему в Минске так быстро появилось столько квестов а-ля «выбраться из комнаты – или умереть»:

– Когда-то мы увидели описание подобной игры у известного блогера, нам очень понравилась идея. Съездили в Москву поиграть и остались под впечатлением. Когда стали организовывать свой квест, в Минске ничего подобного не было. Уже в процессе стали появляться ребята с похожими идеями. Но мы не спешили – нам было очень важно все максимально продумать, как технически, так и с точки зрения сценария. Потому что, когда начинали мы, в Москве уже была «Психбольница», «Отель» и «Советская квартира». В итоге в Минске сейчас тоже две «психбольницы» и две «тюрьмы».

Сейчас в Questroom есть две игры: «Ва-банк» и «Шпион, выйди вон». В каждом квесте несколько игровых комнат. Все задания на логику и тренировку ума, никаких физических усилий не требуется. Зато много девайсов и оригинальных программ, которые специально для Questroom делали около 5 месяцев:

– Мы постарались максимально отойти от обычного «найди ключ и что-то открой» – нам кажется, что это уже сильно заезжено.

Инструктаж

За несколько минут до начала игры Дмитрий признается: наша команда будет играть в квест под названием «Ва-банк».

– Вы пришли в банк по своим делам и на входе столкнулись с людьми в масках, которые спешно покидали здание. Вы поняли, что стали свидетелями ограбления, но тут сигнализация закрыла все двери – полиция прибудет на место через 60 минут. У вас есть час, чтобы выбраться из банка и не попасть за решетку.

Дмитрий выдает нашей команде рацию, которой мы сможем воспользоваться по ходу игры, если понадобится подсказка. И напоминает, что игра на логику: все замки, коды, двери и сейфы должны открываться без применения физической силы.

Прямо перед началом игры половина нашей команды наконец-то знакомится, и мы успеваем перекинуться несколькими словами о том, что надо бы успеть разгадать все за час и все-таки выиграть. Дверь захлопывается, и мы оказываемся в маленькой комнате, и правда очень похожей на банковскую. Игра начинается.

Первое, что я замечаю, оказавшись в комнате, – большой инфокиоск, мало отличающийся от обычных. Он не бутафорский, а работающий – наполненный игровой информацией. Пока я разбираюсь в том, что там можно найти, остальная команда спешно обшаривает помещение.

Обнаруживаются первые подсказки, применения которым мы пока не можем найти, и несколько предметов, которые пока тоже непонятно как использовать. Нам требуется около 10 минут, чтобы разобраться со спецификой квеста. Здесь работают все электронные устройства: каждое табло, прибор и камера наблюдения; они могут быть использованы в процессе игры.

Все разворачивается очень быстро, мы почти не «зависаем» и совсем скоро оказываемся в следующей комнате, а потом и еще в одной. Логика квеста очень четкая: задания следуют одно за другим, поэтому никто не выпадает из процесса – игра явно командная.

Когда в комнатах раздается сигнал о том, что прошла половина игрового времени, по моим ощущениям мы только-только зашли. Начинаем немного паниковать и прибегаем к нескольким подсказкам, связываясь с Дмитрием по рации.

Последние 10 минут я чувствую, что мы выигрываем. Так и получается – после шифров, математических подсчетов и методичного обыскивания комнат наша команда выполняет последнее задание и выбирается из банка.

Покидаем игровое пространство шумно. Дмитрий говорит, что мы справились за 50 минут, и хвалит нашу командную игру. На самом деле, мы почти нигде не «зависали» больше, чем на несколько минут. Правда, пару раз нас действительно очень выручали подсказки от организаторов. Но зато игра получилась динамичной и с ощущением полного погружения.

В квест могут играть команды от 2 до 4 человек. Стоимость часа игры с команды составляет от 400 000 до 600 000 руб. в зависимости от времени суток и выбранного дня.

Впечатления участников

Саша

Я никогда в подобные игры не играл, поэтому мне было довольно сложно, но очень интересно. Были моменты, которые я улавливал не сразу, но все вроде бы в границах разумного. Непросто, но при этом вполне реально. Мне кажется, что и как команда мы сыграли отлично, очень слаженно. В общем, мы хорошая команда – лучшая! (Смеется)

Леша

Очень крутая игра. На мой взгляд, по уровню сложности она подходит как людям, которые вообще в такие игры никогда не играли, не разгадывали квесты и не интересовались головоломками, так и тем, кто регулярно такими вещами занимается. Мне такие игры очень интересны, но только одно задание, точнее даже его часть, было минимально похоже на то, что я видел раньше.

Очень понравился антураж и атмосфера игры. Действительно здорово, что все задания и уровни очень высокотехнологично продуманы. Приятно, что не только идея хороша, но и техническое оснащение очень радует.

ООО «Квеструм», УНП 192277661

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter