На HBO стартовал сериал «Острые предметы». Его снял режиссер нашумевшей «Большой маленькой лжи», а сценарий написан по роману авторки «Исчезнувшей». Мы посмотрели первые серии – и рекомендуем вам сделать то же самое.
Скелеты в маленьком городке
Американский городок Уинд-Гэп, Миссури. В нем пропадает юная девушка, причем уже вторая в течение года. Первая пропавшая, к сожалению, была найдена убитой. Местные жители напуганы донельзя. В Уинд-Гэп приезжает журналистка из большого города, чтобы написать статью про убийство и загадочное исчезновение.
С такой неброской завязки начинаются «Острые предметы» – сериал об ужасе маленьких городков, откуда стоило бы вовремя сбежать. Жанр настолько же банальный, насколько и многообещающий для зрителя. Забегая вперед, скажем, что сюжет, атмосфера, актерская игра и режиссура однозначно определяют «Острые предметы» во вторую категорию.
Пугающая книга
У сериала сильная литературная основа. Он снят по одноименному роману Гиллиан Флинн. До этого Флинн 10 лет проработала телекритиком в журнале Entertainment Weekly, «Предметы» (2006) стали ее литературным дебютом, получили престижные премии и положительные отзывы Стивена Кинга.
Написанный от первого лица героини Камиллы Прикер, «Острые предметы» на самом деле нечто большее, чем криминальный роман. В нем авторка исследует разрушительную природу морального и физического насилия. Впрочем, хороша и сюжетная основа книги – это настоящий page turner.
Что еще стоит знать про авторку «Острых предметов»? Она написала «Исчезнувшую», а Дэвид Финчер сделал из романа первоклассное кино. Еще один роман Гиллиан Флинн также экранизирован – «Темные тайны» с Шарлиз Терон в главной роли.
Очень женский сериал
«Острые предметы» сильно сфокусированы на женщинах. Главная героиня Камилла, ее жеманная мать-тиран, вечно пьяная подруга матери, откровенно стремная единоутробная сестра, девочки-жертвы – очень много женских историй, которые или печальны, или пугающи.
Логично, что на первый план в сериале выходят женские роли. Они однозначно удались: в роли матери блистает Патриша Кларксон («Догвилль», «Фиби в Стране чудес»). Дебютантка Элиза Сканлен отлично играет сестру Камиллы – Эмму. В многочисленных флэшбеках появляется София Лиллис, главная женская героиня фильма «Оно».
И наконец, Эми Адамс, обладательница «Золотого глобуса» и многократная номинантка на «Оскар». Вероятно, «Острые предметы» – одна из лучших работ Адамс. Диапазон ее микроролей в сериале поражает – от испуганной дочери до женщины с алкогольной зависимостью.
Настоящий репортер
Странное ощущение – довольно легко представить в «Острых предметах» вместо Камиллы Прикер Раста Коула из «Настоящего детектива», особенно вспоминая про зависимости. Да, кинокритики уже отметили сходство двух сериалов: те же маленькие американские городки, те же жуткие преступления, те же скелеты в шкафах. Южная американская готика, как это принято называть.
Прошло всего несколько серий, а героиня Эми Адамс уже показала себя экспертом в депрессивном саморазрушении не хуже Макконахи. И это тоже интрига сериала – как далеко Камилла Прикер зайдет по этому пути. К слову, поведение героини в мини-паузах между важными сценами частично объясняет название сериала. Просто посмотрите, что Камилла делает со своим телом.
Необычная режиссура
«Острые предметы» снял Жан-Марк Валле, режиссер, известный серьезными драмами «Далласский клуб покупателей», «Дикая», «Разрушение». Для канала HBO он снял нашумевший сериал «Большая маленькая ложь» с Николь Кидман, Риз Уизерспун и Лорой Дерн.
В «Острых предметах» Валле довольно необычно для сериального кино экспериментирует с монтажом. Неспешная классическая картинка внезапно прерывается неожиданным флэшбеком или вовсе мгновенным кадром, похожим на обман зрения. Все это превращает сериал в галлюциногенный триллер с элементами хоррора. Странный прием, но он очевидно добавляет саспенса и без того напряженному фильму.
Что будет дальше
Прелесть в том, что «Острые предметы» могут долго сохранять интригу. Вопрос даже не в том, кто окажется убийцей девочек (в конце первой серии находится тело пропавшей). Интереснее наблюдать, как героиню затягивает ее прошлое и как она пытается с этим справиться.
Почти наверняка можно сказать одно: развязка сериала очень удивит тех, кто не читал роман.
Еще четыре сериала про страшные тайны маленьких городков
«Большая маленькая ложь»
Собственно, первый сериал Жана-Марка Валле про загадочное убийство и неприглядные тайны благополучных с виду семей.
«Бродчёрч» («Убийство на пляже»)
Убийство подростка переворачивает с ног на голову жизнь прибрежного городка. Этот британский сериал стоит смотреть вместе с американским римейком под названием «Грейспойнт».
«Очевидцы»
Подростки Филипп и Лукас становятся свидетелями жестокого убийства. По-настоящему страшно им становится, когда парни узнают, что убийца сам ведет расследование.
«Твин Пикс»
Агент Купер, шериф Трумен, убитая Лора Палмер, чертовски хороший кофе, «совы не то, чем кажутся», Черный вигвам и прочее – не говорите, что вы об этом ничего не знаете.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Не забывайте на каком сайте вышла статья
но как водится, в детективах немаловажную роль от общей оценки играют сюжетные твисты и развязка.
Детективность в сериале не имеет особого значения, это просто способ показать историю.
о, спасибо
даже здесь приплели свой женский вопрос.
за нейтралитет, но читаю не ради каждой второй новости в подобном ключе.
создайте уже отдельный портал для форсинга своих мыслей.
В большинстве high profile сериалов поднимаются злободневные темы. Если вы не осознаете, что это темы, актуальные на Западе, которые к вашей жизни могут не иметь отношения – это ваша проблема. Вас кто-то заставляет их смотреть? Кто-то заставляет вас читать ненавистные ресурсы? Сайтов есть на любой вкус. Читайте пикабу и лентуру.
есть существенная разница между вменяемым освещением проблем меньшинств (утрированно - "событие произошло - о нем рассказали"), и навязчивым форсированием этой темы.
думаете, на западе нет других злободневных тем? еще как есть, и благо контент о них создают, но не в таких масштабах. Просто политкорректность в данный момент времени продается лучше всего.
И да, западный контент действительно высококачественный и интересный, практически вне конкурренции. Значит ли это, что его нельзя критиковать? Нет, ведь идеальных вещей не бывает. Ненавистный ли он из-за некоторых его недостатков? Снова нет. То же применимо и к ситидогу.
а как про женщин (половина населения планеты так-то) , так это оказывается "излишняя фиксация на меньшинствах", "форсирование", "эта ваша женская повестка" и тд.
Вы же не можете пройти просто мимо, когда видите что-то неинтересное для вас лично. Не можете подумать, что это может быть важным и\или интересным для какой-то другой части человечества, такое можно только "специально пропихивать в угоду политкоректности". Пишите тут про окно Овертона (о Боги!) Ну да, что дальше: разнообразные и интересные женские персонажи? женщины в реальной жизни? пффф, ужс
вы совсем не за нейтралитет на самом деле, признайтесь себе хотя бы
Женщины - половина населения планеты, так зачем эта болезненная фиксация на том, что сериал "очень женский, сильно сфокусированы на женщинах"? Честно, я посмотрела первые серии сразу после их выхода, и с нетерпением жду остальных. Но мне даже в голову не пришло после просмотра, что сериал "очень женский". Я вижу, что большинство главных ролей каста - женские, so what? Разве это не норма? Разве, выйди сериал с актерами-мужчинами на главных ролях, ситидог написал бы про него "очень мужский, сильно сфокусирован на мужчинах"?
Нет, описывали бы плюсы/минусы сценария, атмосферы, актерской игры - да чего угодно. Так почему в сериале с актерами-женщинами нужно обязательно мусолить вот эту вот "женскость"?
PS окно овертона относится к общей тенденции, не конкретно к "Острым предметам". Согласитесь, одно дело, когда фильм снимают с сильной главной героиней - это действительно реальность, а другое, когда например во второй мировой воюют женщины (новый баттлфилд), апостол Петр внезапно чернокожий (Магдалина), продолжать можно долго.