В новом году можно бросить курить, пить, есть после шести, но ни в коем случае нельзя бросать сериалы. Вот мы и попросили минских режиссеров рассказать про самые крутые (с точки зрения профессионалов) ТВ-фильмы.
Саша Марченко
режиссер театра
– Я уже как-то высказывался по поводу своих любимых сериалов, но время идет и что-то меняется. Сейчас я поклонник сценариста Шонды Раймс и ее команды. Особенно мне нравятся сериалы «Как избежать наказания за убийство» и «Скандал».
От этих сериалов, точнее от сюжетных поворотов в них, дух захватывает. Ну, еще я обожаю неожиданные манипуляции, а этого там полно, – улыбается Саша.
Саша Сулим
режиссер кино, критик
– «Измены». Потому что это лучший российский сериал последних лет. Там прекрасные диалоги, отлично подобраны актеры и блестящий финал.
«Карточный домик». Люблю я его за скромное обаяние зла, а еще за то, что в начале марта выйдет уже 4-й сезон, – улыбается Саша.
«Любовники». Потому что так об отношениях не рассказывал еще никто. Люблю за реалистичность мужского и женского взглядов на отношения на разных этапах.
«Фарго». Потому что это просто лучший сериал.
Андрей Гнёт
режиссер
– Если смотреть сериалы и продолжать думать только о профессии, можно свихнуться: режиссерская работа и так не дает тебе расслабиться, заставляя даже первый снег воспринимать как отличный спецэффект. Поэтому мой выбор проверенных на себе сериалов будет мало связан с режиссурой, хотя без нее там не обошлось в любом случае.
Я часто летаю – и не только во сне, но и наяву. Поэтому псевдодокументальный сериал Come Fly With Me пересматривал несколько раз. Всего два актера в главных ролях мастерски показали мир самолетов и аэропортов ровно с тех сторон, с которых мы его знаем. Сериал ругали и боготворили: сидя в одной компании, вы увидите тех, кто смеется, и тех, кто смотрит с каменным выражением лица, – такой он, английский юмор. Но, если когда-нибудь Ryanair откажется от туалетов в салоне в пользу парочки дополнительных кресел, я буду точно знать, кто это придумал!
Что может быть хуже российского сериала? К черту предубеждения, чудеса случаются: «Ликвидация» – действительно хороший кинематографический сериал. Не упустите тот редкий случай, когда можно получить удовольствие от работы «отечественных» кинематографистов, а фразочки тети Песи растащить на веселые цитаты: пригодится не только в Одессе.
Татьяна Артимович
театральный режиссер, критик
– «Фарго» (первый и второй сезон). Если вы до сих пор его еще не видели, это абсолютное must see. На сегодняшний день это мой фаворит. Еще в середине первого сезона из любопытства посмотрела одноименный «первоисточник» братьев Коэнов – можете смело смотреть и его: сериал и фильм никак не пересекаются. И даже больше: сериал, очевидно, обошел фильм. Если «Фарго» Коэнов действительно можно назвать черной комедией, то сериал превратился в круто завернутую психологическую драму. Это рассказ о банальности зла, о том, что насилие, кровожадность, увы, являются частью человеческой природы и самый большой злодей – не гангстер или какой-то черт, а маленький банальный человек.
Кстати, второй сезон, премьера которого состоялась в октябре прошлого года, абсолютно не разочаровал, что случается редко. Тем более это абсолютно новая история, более в прямом смысле «мясная», так что драйв обеспечен.
Flesh And Bone. Очередная история, рассказывающая об американской мечте на примере будней нью-йоркской балетной труппы. Будет особенно интересна тем, кто связан с миром искусства или в юности мечтал о поступке, который изменил бы судьбу, но так и не сделал этого. Правда, сама история постоянно вам напоминает, что это кино. Реальность, скорее всего, оказалось бы намного жестче, и вообще, задача фильма, возможно, на что-то вдохновить, но никак не убедить в том, что большой мир только и ждет того момента, когда вы придете его покорять. С другой стороны, почему нет? В общем, главное – оставаясь убежденными реалистами, не отказываться от своей мечты, и в этом плане Flesh And Bone дает хороший импульс.
Ну, и классика! Скажу честно, пересмотрела его не так давно, через 15 лет после первого знакомства. И, несмотря на то, что как бы знаю ответ на фундаментальный вопрос об убийце Лоры Палмер, смотрела сериал абсолютно по-новому. Все-таки Линч сделал не просто детективную историю, он как будто заглядывает в самые дальние уголки психологии человека, причем не кого-то, кто живет рядом, но тебя самого. Так он смотрит в тебя, утверждая, что зло не просто банально. Все намного сложнее и запутаннее. А дальше искать ответы должен уже ты сам.
Советую обращать внимание на цвет, ритм, пластику сцен — Линч как бы театрализует кино, с одной стороны подчеркивая «искусственность» происходящего, a с другой – апеллируя к известному шекспировскому «Весь мир – театр». Это позволяет по-другому посмотреть на то, что происходит вокруг нас в реальной жизни. Пусть оно и не выглядит так красиво, как у Линча.
Влада Сенькова
кинорежиссер, сценарист
– В последнее время я не смотрела сериалы – не хотела влияния на создание «Графа в апельсинах» и старалась учиться только у полнометражного кино. Но есть один сериал, который волнует меня как режиссера уже лет 10. Это британский сериал Skins (2007).
Атмосфера, эпичность, сильный и надрывный контекст каждой сцены. Ирония, граничащая с драмой и трагедией. Трепетная и сильная любовь автора к героям и его такое же беспощадное, порой бросающее в самое пекло, отношение к ним. Непредсказуемое развитие сцен, часто оставляющее в недоумении и негодовании неискушенного зрителя. Современная, драйвовая, «вкусная» подача, при этом не отрицающая глубину сюжета. Поднятие целого пласта вопросов взаимоотношений между людьми разного возраста. Все это делает сериал Skins одним из самых сильных за последние 20 лет. Это неоспоримое must see для каждого кинематографиста.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: из личных архивов героев.