«На “Холодном сердце” рядом с детьми весь сеанс бухал мужик». Экс-сотрудница кинотеатра – о сложных сменах и конфликтах с посетителями

«На “Холодном сердце” рядом с детьми весь сеанс бухал мужик». Экс-сотрудница кинотеатра – о сложных смен...
В рубрике «Тред по-мински» в духе популярного твиттер-формата мы разговариваем с минчанами об их профессиях.

В рубрике «Тред по-мински» в духе популярного твиттер-формата мы разговариваем с минчанами об их профессиях.

Алина работала в одном из кинотеатров популярной сети и сегодня рассказывает о трудностях работы, корпоративных правилах и конфликтных посетителях.

«Почти все сотрудники – студенты, но некоторые остаются после универов и идут на повышение»

– Я иногородняя студентка, и поэтому, когда пришло время снимать квартиру, а напрягать родителей с деньгами не хотелось, я решила, что пора зарабатывать самой.

Мой знакомый работал в кинотеатре и посоветовал рассмотреть этот вариант: график был гибкий, а так как я искала что-то, что можно было бы совмещать с учебой, это мне подошло.

Я выслала резюме, прошла собеседование – оно не требовало каких-то суперзнаний или особой подготовки, а, скорее, было проверкой на адекватность и общительность, – и меня взяли.

В первый день в кинотеатре к тебе приставляют более опытного человека, который водит тебя по разным позициям и все объясняет. На этом обучение не заканчивается: на внутреннем сайте есть обучающие уроки, где ты полностью знакомишься с продуктом, а потом проходишь тесты.

Их надо выполнить верно на 100%: если сделала ошибку, с тобой ее рассматривают, и ты сдаешь все заново.

На самом деле это полезная штука: был тест даже на то, как высчитывается зарплата каждого сотрудника, чтобы потом не возникало вопросов, откуда у меня такая сумма и почему кому-то платят больше, а кому-то меньше. Это помогает понять систему и хорошенько во всем разобраться.

Почти все, кто устраивается сюда, – студенты, потому что такую работу легко совмещать с парами. Текучка довольно большая, но, думаю, нанимать именно такой контингент выгодно и работодателям: тут нужны общительные молодые ребята, которые быстро схватывают и не имеют особых претензий. Для людей постарше с более серьезным опытом такая работа уже не подходит.

Да и особого карьерного роста здесь нет: все сотрудники приходят как члены бригады быстрого обслуживания, и пойти на повышение довольно тяжело.

Конечно, есть ребята, которые остаются работать и после окончания универов как администраторы или старшие смены, но количество вакансий на эти должности ограничено, и, пока кого-то из уже работающих людей не уволят или не повысят, новых никто не возьмет.

Еще один путь развития – перейти в офис компании. Но это совсем другая специфика, и требования к сотрудникам там другие.

Это иллюстративное фото.

«Уборка залов после мультиков – отдельная тема: большинство родителей забивают на мусор после детей»

В зоне быстрого обслуживания, где я работала, есть несколько позиций. Самая простая, на которую чаще всего ставят новичков, – работа в зале.

Тут ты проверяешь билеты, запускаешь людей, еще 10 минут после начала фильма ждешь опоздавших, а потом переходишь в другой зал и делаешь то же самое.

За несколько минут до окончания фильма мы заходим внутрь и открываем дверь. А после того как все вышли, начинается уборка: мы проходимся веником, вытираем салфетками грязные сиденья, убираем рассыпанную еду и выносим мусор.

В целом ничего сверхъестественного: конечно, убирать мороженое и какие-то липкие жидкости бывало мерзко, но, если что-то разлито или испачкано слишком сильно, мы могли вызвать на подмогу клининг.

Короче, позиция суперпростая, но, наверное, самая нелюбимая для большинства. Потому что на премьерах тут происходит полная жесть: ты бегаешь от зала к залу, не успеваешь выпустить и запустить толпу людей за отведенные десять минут, все люди торопятся, хотят зайти побыстрее, опаздывают, носятся с этим попкорном и считают тебя крайней.

Особенно тяжело убирать залы после таких сеансов – а после мультиков вообще отдельная тема.

Я, конечно, понимаю, что всех родители воспитывают по-разному, но, наверное, если бы я увидела, что мой ребенок высыпал полведра попкорна на себя и пространство вокруг, а потом еще хорошенечко на нем попрыгал, то заставила бы за собой убрать.

Но, как показывает практика, большинство мам и пап забивают – кто-то же все равно подметет.

И это иллюстративное фото.

«Пытался пройти в зал без билета: поднял сумму взятки от 10 рублей до 100»

На входе в зал частенько случаются скандалы из-за билетов. В частности, из-за возрастных ограничений. Конечно, когда в кассе вместе с ребенком пытаются купить билет на фильм 16+ или 18+, этот момент проговаривается – но ведь многие покупают билеты заранее, а уже к сеансу приходят с детьми и начинают разборки.

Увы, пропускать детей на такие фильмы мы не можем даже в сопровождении взрослых, поэтому всегда просим обращать внимание на этот момент, чтобы поберечь и свои, и наши нервы.

А иногда люди и вовсе пытаются пройти в зал без билета – особенно во время премьер, когда свободных мест нет. Как-то раз на сеанс, где все было раскуплено, пришел мужчина и попросил его впустить. Естественно, этого я сделать не могла.

Тогда он предложил мне 10 рублей – я отказала. Потом 20 – я снова ответила отрицательно. Затем повысил ставку до 50 рублей: это стало уже смешно, но, конечно, я снова сказала «нет».

В конце концов он предложил 100. Говорю: «Извините, мужчина, но взятки мы не берем». А он в ответ: «Да сколько же вы стоите!» – и ушел.

«Вокруг сидели одни дети – а рядом бухал мужик на протяжении всего мультика»

Время от времени в кино приходят пьяные. Конечно, пропускать их мы не имеем права – но некоторые проносят алкоголь с собой и напиваются уже во время сеанса. А проконтролировать это мы уже никак не можем.

Один раз я выпускала зрителей после «Холодного сердца»: в конце фильма есть сцена после титров, но часть зала выходит еще до нее.

Осталось совсем немного людей, и среди них я увидела взрослого мужчину. Сначала мне показалось странным, что он пришел на мультик совершенно один, без ребенка или девушки, – но, думаю, мало ли. А уже потом я поняла, что он просто в стельку пьян.

Вывести его я попросила коллегу-парня, но это было тяжеловато: выползал он, конечно, сказочно.

Самым диким для меня было то, что вокруг сидели одни дети – а он бухал на протяжении всего мультика и под конец был в таком дичайшем состоянии, что мог плюнуть на пол, разлить воду или упасть с сиденья. Это, конечно, неприемлемо – но, с другой стороны, запускали-то мы его трезвого.

«Самые умные просто отходят на два метра и кладут еду в портфель»

Со своей едой к нам тоже приходят регулярно, но мы просим оставить ее в шкафчике. Иногда люди скандалят, говорят, что по закону все спокойно можно проносить.

Впрочем, большинство соглашаются на наши условия без проблем. Но самые умные просто отходят на два метра и кладут еду в портфель. Я же все равно не стану копаться в чужих сумках – поэтому притворяешься дурочкой и пропускаешь в зал как ни в чем не бывало.

И это, чего греха таить, фотосток.

«Из-за сбоев в системе бывают моменты, когда на одно место продают два билета»

Следующая позиция – билетная касса. Для меня это было максимально несложно: даже если выстраивается большая очередь и людям нужна консультация, ты все равно стоишь на месте и на автомате повторяешь одни и те же фразы.

В целом работа спокойная, но тоже не без конфликтов. И чаще всего они зависят не от сотрудников, а от косяков системы: могут подвиснуть компьютеры, иногда выбивает ошибку, и тут мы бессильны.

Бывали моменты, когда на одно место приходили два человека: люди покупают билет онлайн, на экране не видно, что сиденье уже занято, – и мы продаем его еще раз. Конечно, многие начинают возмущаться. Некоторые – буквально орать.

Очевидно, что попасть в такую ситуацию не слишком приятно: особенно когда едешь на другой конец города к сеансу или приходишь с компанией друзей либо семьей. Но, когда ты приносишь свои извинения, пытаешься решить вопрос, а на тебя наезжают так, будто это ты виновата во всех бедах, – это не слишком приятно.

Обычно с конфликтами разбираются уже старшие смены и администраторы – они либо возвращают деньги, либо предлагают альтернативу.

«Мужчина давал большие деньги, прятал часть сдачи и говорил, что ему дали не все»

На продуктовой кассе работать сложнее: позиций очень много, и их нужно классифицировать в том числе по вкусу и объему. И быть максимально внимательной – любые просчеты вычисляются из зарплаты.

Особенно я обожала, когда на премьеры все приходили с крупняками: дают свои «сотки», а ты носишься по всему кинотеатру в поисках мелочи, когда у тебя стоит еще целая очередь за попкорном.

Когда людей много, просчитаться очень легко, особенно, когда тебя намеренно пытаются обмануть. Как-то на продуктовой кассе проворачивал махинации один мужчина: он давал большие деньги, заговаривал ребят, а часть сдачи быстро прятал и говорил, что ему дали не все.

В большом потоке людей при загруженности кассиров это срабатывало несколько раз. Но скоро эту схему раскусили и стали отслеживать его по камерам.

И это тоже.

«Мальчики могут получать надбавку за работу грузчиками»

Самая престижная позиция, на которую чаще всего ставят уже опытных сотрудников, – консультанты. Предлагать продукты надо не слишком навязчиво, но так, чтобы взяли. И обязательно рассказать про дорогие позиции во всех красках – игнорировать это правило нельзя.

На какой зоне ты работаешь сегодня, можно узнать только в начале смены. Позиции могут меняться каждый день – тусуют нас по-разному, но это всегда зависит от твоих успехов и старательности.

Если у тебя получается продавать – чаще попадешь на консультацию, если нет – в основном будешь стоять на зале. Но даже опытных сотрудников отправляют на низшие позиции, чтобы дать поработать другим: от этого зависит наша зарплата.

За часы на зале ты получаешь только чистую ставку, на остальных зонах начисляется процент от продаж. Плюс мальчики могут получать небольшую надбавку за работу грузчиками – они таскают какие-то тяжести со склада. В среднем у ребят выходит 500–700 рублей в месяц. Не так много, но для подработки сойдет.

«Наша компания за ЗОЖ – поэтому за перекур на обеде моего коллегу уволили»

В нашей компании, как и в других, были свои правила, которых нужно обязательно придерживаться.

Например, всем девушкам обязательно красить губы помадой цвета фуксия. Для меня это было странновато: во-первых, такой цвет подходит не всем, во-вторых, многие в принципе не привыкли ходить с накрашенными губами. Мне, например, было очень некомфортно постоянно подкрашивать их и следить, чтобы ничего не размазалось и не скаталось.

Выходить с телефонами нельзя, сидеть – тоже. Конечно, можно потихоньку, когда никто не видит, но за этим наблюдают.

А еще наша компания выступает за ЗОЖ – поэтому у нас не курят. Точнее, курят, но только после работы. На обеде тоже нежелательно: однажды за такой перекур моего коллегу просто уволили.

Слушайте, ну откуда в минских кинотеатрах такой дым? Конечно, это фотосток!

«У нас есть бесплатные билеты, но мы знаем концовки всех фильмов»

У сотрудников есть скидка на продукцию: не то чтобы она какая-то огромная, но в обед попить кофе можно довольно дешево. А еще каждый месяц выдается шесть бесплатных билетов – это неплохая «плюшка», но если ты купишь их в конце месяца, то и возобновятся они у тебя тоже только в конце следующего.

Хотя даже их мы использовали не всегда. Во-первых, все время уходит на учебу и работу, ходить в кино просто нет возможности.

А во-вторых, ты знаешь концовки всех фильмов: даже если заходишь выпускать людей из зала всего за минуту, видишь пару сцен, а если минут за пять – знаешь полностью всю развязку. Иногда бывало обидно, когда приходишь с друзьями в кино, а тебе уже неинтересно – никакой интриги нет.

«Я уволилась, когда поняла, что не справляюсь»

Работать в кинотеатре сложно – и тяжелее всего выдерживать этот темп.

Упахаться ты можешь уже за четыре часа, а смены бывают и намного больше: несмотря на то что я была оформлена на 0,75 ставки, работала как на полную.

Иногда заканчивала в 11 вечера, ночью доделывала домашние задания, к восьми ехала на пары, сидела там до полтретьего – а в три уже снова летела на смену. А за получасовой обеденный перерыв часто даже не успевала купить себе еды и ела только утром до пар и поздно вечером дома.

Обычно под конец дня я была просто никакая, а видеться с друзьями и молодым человеком получалось все реже. В выходные тоже часто ставили смены, и я месяцами не приезжала к родителям – все хотели отдохнуть в субботу и воскресенье, и выбить свободными днями именно эти было практически нереально.

Я уволилась, когда поняла, что не справляюсь. Для того чтобы получить общежитие в следующем году, мне нужно было хорошо учиться, а из-за работы делать это было очень тяжело.

Кроме этого, начались проблемы с желудком – я заработала гастрит. Да и вообще вся моя жизнь превратилась в цикл работа-учеба-работа, и это суперсильно выматывало.

В общем, кинотеатр – неплохое место для подработки. Но, если ты не забиваешь на учебу и хочешь еще как-то успевать жить, готовься к тому, что будешь умирать.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

поделиться