«Кому-то до безумия нравилось, прямо кричали. А кто-то не кричал», – своими тайнами и мечтами делятся девушки и парень, работающие танцорами go-go.
ДАНИЛА
«Я купил свои каблуки в “МегаТопе”»
– Танцевать я начал с детства. Однажды предложили заниматься направлением «стрип-пластика». Были чемпионаты, один раз принимал участие в женской номинации Diva Dance, там занял место и дальше уже были более серьезные чемпионаты типа Ice Cherry. Парней в таком направлении мало, думаю, человек пять на всю страну. В принципе, логично. Может, кто-то и хотел бы пойти, но просто боятся того, что о них скажут, что подумают. Поэтому, конечно, парней преимущественно больше в хип-хопе, брейк-дансе, где они могут показать всю свою мужественность.
Был период, когда в клубе было шоу, когда парни танцевали на каблуках. Эмоционально это было нелегко. Я купил свои каблуки в «МегаТопе», обойдя перед этим полгорода. Попробовал танцевать, оказалось, это просто, выглядело интересно, красиво и необычно. Реакция была разная и непредсказуемая: кому-то до безумия нравилось, прямо кричали, а кто-то не кричал. Клубная публика уже привыкла к подобным перформансам, ее сложно удивить. Многие думают, что Kazaki были первыми, кто начал танцевать на каблуках, хотя до этого лет 10 так выступали, просто об этом никто не знал. А я вдохновился моим тренером, который танцевал на каблуках. Сейчас я уже устал от этого, предпочитаю кроссовки и танцую go-go, но в более мужском исполнении. Преподаю, развиваюсь в разных стилях, танцы приносят невероятное удовольствие. Это два разных человека – тот, который на сцене, и тот, который в жизни. Все танцоры такие: сцена делает с нами что-то невообразимое и волшебное.
ВЕРОНИКА, 20 лет
«Меня от танцев оттянет только семья»
– В детстве мама настояла на том, чтобы я пошла на художественную гимнастику. Я позанималась, а когда исполнилось 12 лет, ушла. Танцевала восточные и эстрадные танцы, попала в студию Black Fox. Потом по контракту поехала за границу на полгода и там поняла, что устала от танцев. Вернулась в Минск, начала тренировать маленьких деток, а спустя год попала в Dozari. Танцы никогда не приносили особо больших денег – как и профессия учителя, например.
Почти все относятся к танцовщицам go-go как к девушкам легкого поведения. Но люди из шоу-бизнеса знают, что к чему. Конечно, очень приятно, если делают комплименты девушки: говорят, что ты классно танцуешь, что классно двигаешься. Они делают это искренне, а у парней всегда есть какая-то задняя мысль. Я, когда работаю, нахожу в зале несколько людей и работаю на них. Клуб – это как будто другой мир, как будто я с одной планеты попала на другую. Тут нельзя быть слабой, нельзя быть доброй – тебя сразу съедят. Это шоу-бизнес, здесь каждый сам за себя.
Я себе придумываю имена, прихожу в клуб и говорю: «Так, сегодня я буду Анжелой». Мне стилист придумывает какой-то образ «под Анжелу». В жизни я не крашусь, мне так хватает этого на работе! Я очень просто одеваюсь, не люблю платья, каблуки. В принципе, у нас все девочки такие. На работе звезды, все выглядят прекрасно, а встретив их утром в автобусе, ты в жизни не скажешь, что они ночью танцевали в клубе.
Меня от танца оттянет только семья. Когда буду понимать, что я заботливая мама и жена, тогда смогу это оставить. Девушке-танцору нужно уходить в 27 лет – потом ты просто смешно смотришься на публике. Но и после 30 можно спокойно преподавать, продолжать работать в этой сфере.
ПОЛИНА, 25 лет
«Все мы звезды на сцене»
Абсолютная чемпионка Беларуси по хип-хопу, вице-чемпионка Европы, чемпионка Восточной Европы, чемпионка мира
– Начала танцевать лет в 9 или 10. Хотела попасть на брейк-данс, тогда это было безумно модно. Пошла в школу танцев Black Fox, но тренер сделал акцент на хип-хоп. В клубах начала выступать с 16 лет, тогда с этим было проще. Тогда же сама стала преподавать: в танцах нет таких предрассудков, мол, как меня может чему-то научить подросток. Ко мне ходили люди старше меня и на 5, и на 8 лет, но все относились с уважением.
Когда я стала преподавать go-go, его в Беларуси было мало, клубов было очень мало. А стереотипов по отношению к танцовщицам было очень много: все девушки легкие, доступные, необразованные. Это неправда: у нас в клубе выходы длятся 10 минут, а в перерывах между ними многие девочки сидят, что-то учат к парам, читают – никто не бездельничает. Практически все учатся и совмещают танцы, например, с работой. Я иногда не понимаю, как они все успевают, но они молодцы.
Сценический образ наложил свой отпечаток на меня. Да, в повседневности это два разных человека, но близкие друзья говорят, что в компании я другая, нежели когда наедине с близкими и родными. Все мы звезды на сцене, а в жизни такие же люди.
ОЛЯ, 21 год
«Многие танцовщицы вообще не умеют танцевать»
– Современную хореографию я начала изучать с хип-хопа, чуть позже поняла, что хочу попробовать go-go. Единственное, меня всегда смущало, что это ночная работа. Но попала в Dozari – и это была настоящая школа жизни. Я очень долго не говорила отцу, чем занимаюсь, потому что знала, какой может быть реакция. В любом случае, сейчас он знает и верит в меня, доверяет мне – никаких границ я не перейду. Бывают, конечно, разные случаи и разные девушки. Каждый находит то, что ищет. Для кого-то позволительно переступать черту, а для кого-то go-go, в первую очередь, танец.
Я лично себя считаю не go-go-танцовщицей, а именно танцором, потому что танцую много направлений. Конечно, для многих девушек go-go – это легкие деньги: в первую очередь, для девушки важно хорошо выглядеть и только после этого ты думаешь, умеешь ли танцевать. Зачастую многие вообще танцевать не умеют – главное, что сама «очень эффектная».
У танцев несчетное количество плюсов: например, хорошая фигура, возможность путешествовать. Но, соответственно, где плюсы, там и минусы. И в первую очередь это здоровье, точнее суставы, боль в коленях и спине. Хотя, когда живешь чем-то, такие мелочи отходят на второй план.
Фото: CityDog.by, Vklube.tv.