«Минск я называю “подкладочным городом”: здесь эстетики очень мало». Посмотрите, какие классные стрит-фотографии делает минский маркетолог

«Минск я называю “подкладочным городом”: здесь эстетики очень мало». Посмотрите, какие классные стрит-фо...
Instagram способен дать вторую жизнь стрит-фотографии. И если вам есть что сказать, то 800 миллионов активных пользователей ежемесячно имеют шанс вас услышать.

Instagram способен дать вторую жизнь стрит-фотографии. И если вам есть что сказать, то 800 миллионов активных пользователей ежемесячно имеют шанс вас услышать.

Минский маркетолог Дмитрий Вайновский ежедневно постит на свою инстаграм-страницу зарисовки наблюдений из бесчисленных путешествий. С инста-фотографом поговорила Ольга Бубич.

Самое значительное отличие Instagram от старых механизмов презентации изображений и несомненный плюс Сети – это свобода, уверен Дмитрий.

– Instagram и жанр мультимедиа сбросили с пьедестала понятие фотографа, – рассказывает Дмитрий. – Они уничтожили тотальный объективизм институций вроде Magnum и Life, которые когда-то не позволили проявиться субъективизму отдельных авторов, и дали фотографам свободу. А что еще, собственно, нужно стрит-фотографии? Ничего!

Мне нравится фотографировать города такими, какими их мало кто видел, замечать объекты, интересные единицам. Геометрия случайных обстоятельств, свет, тени и линии создают ту эстетику мгновения, которая оказывается мне близка. Где-то складывается ироничная история с участием прохожих и городского окружения, где-то сюжет рождается даже без присутствия людей – их, кстати, я начал «впускать» в кадр совсем недавно. Но все, на чем останавливается взгляд камеры, я неизменно нахожу прекрасным!

Фотография – мой внутренний диалог одиночества в хорошем смысле этого слова. И всегда честный – ведь себе не соврешь…

У Юнга есть отличная теория, согласно которой мужчины и женщины стремятся к разным вещам. Мужчины – к совершенству, а женщины – к упорядочиванию. И эта тяга к совершенству и упорядочиванию на фоне прямой линии, созданной человеком, претендующим на роль бога городского пространства, представляется мне весьма ироничной. Я нахожу любопытной фиксацию этой нашей «невстраиваемости» в городскую среду. 

Особенная история складывается у меня с Минском, который я называю «подкладочным городом». Здесь эстетики очень мало. Есть внешняя сторона – облицованная и раскрашенная снаружи, исключительно чтобы не расстроить проезжающего мимо чиновника, но настоящая жизнь происходит «под подкладкой». Я рассматриваю фотографию как терапию, поэтому отсутствие эстетики и политика в стиле «снесем – сломаем – сайдингом зашьем» меня оскорбляют.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из архива героя.

поделиться