Условия конкурса, призы, предпочтения членов жюри, необходимые учебные материалы и конспект первого мастер-класса студии velcom Smartfilm – доступно объясняем, что нужно, чтобы победить в этом году.
ЧТО ТАКОЕ VELCOM SMARTFILM
Фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm проходит уже в пятый раз. В прошлом году, если помните, участники снимали трейлеры. Тема этого года – буктрейлеры, то есть трейлеры по выбранной книге.
Выбирать можно любую книжку, но главное условие конкурса остается неизменным: ролик должен быть снят на камеру смартфона. Организаторы хотят поддержать белорусскую литературу, поэтому в ходе работы студии организуют серию встреч с писателями, которые презентуют свои еще не опубликованные книги.
Мобильное кино – это не просто баловство: сегодня национальная программа «Лістапада» во многом сформирована работами участников velcom Smartfilm. Недавно фильм Митрия Семенова-Алейникова «Одной крови» получил еще одну награду – приз за лучшую дебютную короткометражку на Фестивале международного кино в Румынии Alter-Native. Так что velcom Smartfilm – это отличный первый шаг для всех, кто мечтает попасть в киноиндустрию.
ДЕДЛАЙНЫ
Мобильный буктрейлер не должен длиться больше трех минут.
Работы принимаются до 31 января 2016 года включительно, награждение запланировано на 12 февраля.
КАКИЕ ПРИЗЫ В ЭТОМ ГОДУ
Обладатель Гран-при конкурса получит 30 миллионов рублей.
Кроме того, будет 13 номинаций. Призами за «Лучший монтаж», «Лучшие спецэффекты» и «Лучшую работу со звуком» станут смартфоны Lumia 550. За лучшие хоррор, детектив, боевик, комедию, драму, анимацию, альтернативный буктрейлер, лучший буктрейлер комикса и буктрейлер на белорусском языке и буктрейлер белорусской литературы дадут Lumia 950 от Microsoft.
ЧЕГО ХОТЯТ СУДЬИ
В жюри фестиваля velcom Smartfilm в этом году будет четыре эксперта, и большинство из них считают, что главное в хорошем фильме – это не спецэффекты и монтаж, а идеи и человечность. Приводим цитаты каждого участника команды жюри, чтобы вы знали, на что ориентироваться.
Игорь Сукманов
киновед, программный директор Минского международного фестиваля «Лістапад»
– Мне нравится кино, которое раскрывает человеческую природу. Никакого эпоса, размаха. Я бы постарался сделать естественный, искренний, настоящий фильм. Для меня эталоном в этом плане является Франсуа Трюффо. Это исповедальное кино: оно говорит о вещах, которые не всякий отважится озвучить публично.
Главное – идея. Меня интересуют не спецэффекты и прочие финтифлюшки, я жду от работ содержания и автора.
Максим Жбанков
культуролог, киноаналитик, журналист, снимался в первом белорусском буктрейлере по рассказу
Михаила Стрельцова «Смаленне вепрука»
– Родному кинематографу не повезло с эпохой: из всех сфер культуры здесь торможение наиболее заметно. Даже консервативный оперный театр выглядит на его фоне почти авангардным проектом. Есть актуальная музыка. Налицо актуальная живопись. «Европействует» в полный рост прогрессивная литература. Периодически радует дизайн. А на экранах по-прежнему война. Иногда Чернобыль. Еще шпионы. Девочки с бантиками. И немножко деревенских дурачков. Когда все хорошо – тянет в сон. А вот родная шиза бодрит. Обостряет восприятие. Зовет искрить в ответ.
Андрей Кутило
режиссер-документалист, его фильм «Днюка» о жизни Полесья был отмечен
на кинофестивалях во Львове, Амстердаме и на фестивале «Лістапад-2010»
– Половина успеха фильма – это удачно выбранная фактура: герои, пространство... А вот драматургия фильма, его ритм – это идет от режиссуры.
Сергей Лебедев
режиссер, оператор, сценарист, автор картин «Состояние души», «На распутье…»,
«На измене», «Эхо минувшей войны», «Философия СОБРа»
– Самый главный критерий, по которому я буду отбирать конкурсные работы, – человечность. Этого сейчас очень не хватает. В фильме может быть множество спецэффектов, игры с планами, ракурсами, множество каких-то фишек в монтаже, но, если в этом всем нет человечности, личного отношения, такой фильм «пустой».
КАК НАУЧИТЬСЯ СНИМАТЬ БУКТРЕЙЛЕРЫ
Организаторы не оставят вас в растерянности по поводу съемок: запланирована специальная образовательная программа из 5 мастер-классов с режиссерами, сценаристами, монтажерами, гримерами, декораторами, рекламщиками и писателями.
Можно заняться и самообразованием: на сайте проекта можно почитать статьи о том, как придумать сценарий, сделать раскадровку, работать с актерами, закадровым голосом, монтажом, светом и спецэффектами, а также выбирать необходимые для работы программы.
Там же есть и поводы для вдохновения: смотрите их в библиотеке трейлеров.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.