Залог финансового успеха уличного музыканта – правильно подобранная песня. CityDog.by узнал у минчан, какие композиции фрилансерам от музыки исполнять не стоит.
Анастасия Петровская специалист по продажам | Настасья Андрукович архитектор-гитарист | Михаил Чернявский программист | ||
Уличным музыкантам я всегда даю деньги, даже если играют плохо. Ребята ведь не побоялись выйти на публику. Главное, чтобы играли с удовольствием, а попадать в ноты научатся. Единственное условие – не совмещать музыку с алкоголем. Если играют классику, то останавливаюсь и слушаю пару минут, а потом бегу по своим делам. Кстати, совсем недавно на станции метро «Площадь Победы» слышала, как играли Цоя «Перемен требуют наши сердца». Правда, на вокале была девушка. Первый раз слушала эту песню в таком исполнении. Было непривычно, но мне понравилось. У меня нет ни слуха, ни голоса, чтобы ими хвастаться, так что сама спеть на улице смогла бы только на спор. Если бы все-таки пришлось стать уличным музыкантом, выбрала бы «Ветер с моря дул» или «На поле танки грохотали». Песни детства, хорошие воспоминания с ними связаны. | Вот хоть убейте, не люблю песню Чиж&Со «В каморке, что за актовым залом…». В каждом походе, на каждой гулянке ее вспоминают. И в переходах часто поют. Всем она въелась в души. Но как услышу, так сразу абстрагироваться или схорониться хочется. То ли срамная путаница непонятных взаимоотношений между учениками и учениками, учителями и учителями, учителями и учениками меня коробит. То ли школу свою вспоминаю, а я так хотела скорее ее закончить. А вообще, уличным музыкантам всегда рада дать денег, потому как сама имею опыт такого промысла. Исполняла старый добрый русский рок, куда ж без Цоя. Иногда люблю пошалить и «Руки вверх» вспомнить или «Иванушек», «ВиаГра» тоже хорошо. С Мишей Шуфутинским была история... Приятели в Крыму отдыхали. Ну, как отдыхали – побирались. Из средств была только гитара, тем и зарабатывали на вино. Однажды подходят к ним пацаны красивые и говорят: «Даем сто баксов, если «Третье сентября» Шуфутинского споете». Но ребята не знали ни слов, ни аккордов, о чем сильно пожалели. С тех пор и повелось учить такие песенки. «Алешка» группы «Руки вверх» действительно вызывает ностальгию. | Думаю, нет такой песни, за которую я не дал бы денег. Как сказал Пушной, «Песня - ничто, исполнение – все!» Сам уже не раз убеждался: насколько оригинал бесит и раздражает, настолько правильно перепетая композиция заставляет кожу покрываться пупырышками. Не скажу, что в Минске часто слышал отличное исполнение. Последнее, что порадовало, – «Сплин» «Тебе это снится». Нет, это не был какой-то нереальный кавер, просто чуток энергичней оригинала. Ну и сам человек очень позитивно играл. Еще мне нравилось, как в переходе возле БНТУ мужик, уже в годах, вытаскивал аккумуляторы, электрогитару, колонки и просто соляки валил. Мне кажется, ему нравилось играть на публике. Деньги ему всегда хотелось дать, но, так как тогда я был еще студентом, мои финансы не всегда это позволяли. |
Наталья Минчук-Сычева психолог | Игорь Петрулевич спортивный журналист | Ганна Сілівончык выканаўца традыцыйных песень і танцаў | ||
Денег не дала бы скорее не за саму песню, а за плохую игру: фальшь, визгливый голос, нетрезвое состояние. Даже если бы это была моя любимая песня. Музыканты ведь разные есть, кто-то из нужды играет, кто-то веселится, кто-то на пиво собирает. Что-то хорошее на минских улицах слышу редко, но если мне нравится голос, звучание, тогда денег не жалко, выгребаю всю мелочь. Люблю классику, все знакомые песни – можно даже народные. И когда там-тамы стучат!
| Ни за что не дал бы денег тому, кто исполняет Стаса Михайлова. Прошел бы мимо и с трудом сдержал бы агрессию. Это же набор слов, точнее, букв – слов там немного. Но я верю, что таких уличных музыкантов никогда не встречу. Музыканты для меня – это люди творческие и интеллигентные, которые не исполняют шансон, попсу и прочую чушь. Мне нравится, когда играют дедушки, – на губной гармошке, на аккордеоне. Я встречал таких, от них веет добром. Кажется, что они делают это совсем не ради денег, поэтому им всегда хочется денег оставить. | Я б не давала грошай за тысячы папсовых і блатных песень: напрыклад, за якую-небудзь «Мурку» – я іх не слухаю, каб адразу некалькі назваў узгадаць, але жанр заўсёды пазнаецца. Значна радзей чуеш песню, за якую хочацца даць грошай. Прыгожую, не тупую, густоўна выкананую. Бывае, чую, што на вуліцы ці ў пераходзе нехта нешта вельмі прыгожае грае – тады прыслухваюся да апошняга, пакуль іду. Але ўсё ж кранае тое, што трапляе па нейкіх асабістых прычынах проста ў сэрца. |
Фото из личных архивов героев.
Искусство - не игрушка.
Это тяжкий труд !
Только быдлу (скоту ) не понять, которое собралось на этом гадском сайте .
Себя к ним не отношу. Я человек
На русском не пробовала писать ?
Дала им достаточно много денег и похвалила еще за отличную песню.
Ребята, если вы читаете этот комментарий - приходите почаще!
Или считаешь 1000 - 10 000 рублей большими деньгами, для оценки творчества музыканта ? : ))))
і зноў! "Скажите: за какую песню вы не дадите денег уличному музыканту?" - паспрабуйце, калі ласка, ставіць станоўчыя пытанні! няўжо то так складана? а гучыць пазітыўней)
а яшчэ! мужчына з саксафонам жа)
имхо все просто
если нравится даешь - если нет то и нет
мне так редко нравится
девушка как то на скрипке у гума чардаш играла - но это разово по моему
зы студентом денег не было на это
Во-первых, потому что никогда не слышала достойного исполнения.
Во-вторых, в репертуаре уличных музыкантов, как правило Цой, Чайф, сплин и т.п. Как будто другой музыки нет!
В- третьих, считаю что есть более достойные способы зарабатывания денег, чем стоять на улице с шапкой или футляром (в душе считаю этих людей бездельниками).
Могла бы дать денег, если бы меня удивили.
Может не в репертуаре дело? Может кто-то просто жмот?)
Когда я слышу звук гитары и мотив песни, например, "перемен", меня начинает трясти просто.я считаю это надругательством над неплохой музыкой. Почему я должна за ЭТО платить.
То, что я слышала в исполнении уличных музыкантов, как правило даже не вторично.
Мне иногда даже стыдно, что большинство из них не понимаю насколько, то что они делают убого.
С бабушками сталкиваюсь редко.
Бомжам не даю.
На чай даю всегда и стараюсь дать много. Это достойный труд, который должен быть оплачен клиентом в том числе.
Помогаю детям.
Воу-воу-воу, успокойся, дамочка, ты многое на себя берешь, уж тебя-то точно никто не заставляет.
>>>Это достойный труд
Ну ясно, таскать посуду и улыбаться - воистину достойный труд.
Самое прекрасное - это просто петь и играть, получать позитивный заряд и отдавать энергию людям. А деньги за песни в кабаках можно получать.
Если уличные музыканты, актеры есть на улицах городе - это прекрасно. Это наполняет город жизнью.
Жизнь на улице - это степень развитости общества, демократии. Если народ (как Мария) не принимает это, не может улыбаться простым радостям жизни, а власть (наша милиция) порой блокирует проявления какой-либо жизни, значит общество не достигло должного уровня. И мы имеем то, что имеем.
- группа людей, брынькающих на гитаре Цоя или любого другого представителя русского рока. Часто с ними человек с шапкой, который бегает за каждым прохожим.
- человек с немытой головой в высоких ботинках исполняющий арию.
- женщина поющая фальцетом аккопельно, искренне верящая, что поет красиво.
- ребенок с аккордеоном в метро, поющий ой мороз, мороз.
- женщина с Комаровки.
Каждый из этих представителей у меня вызывает, к сожалению, не желание задержаться и послушать, а желание побыстрее убежать, чтобы этого не слышать. Эти люди у меня вызывают жалость и недоумение.
То, что я перечислила, это реальный уровень уличной музыки в Минске. Ничего другого я, к моему большому сожалению, не видела!
Да, я соглашусь, что развитие, в том числе и уличной музыки является КОСВЕННЫМ признаком демократического общества. Эталоном в данном случае, видимо, для вас и для меня, является Америка и Европа. Но если вы там были, то вы видели уровень музыкантов уличных там. Это несравнимо с Минском. Для меня любое бездарное исполнение тут, это жалкая имитация того, что происходит там. Модель таже, но содержание просто ужасающее. Кроме голоса и энергии нужно иметь еще и стиль, или на худой конец, кругозор музыкальный. И демократические основы здесь не причем.
Во-вторых у нас достаточно своих талантов, вопрос только в том, как реагируют окружающие люди на них. Если люди зараннее настроены негативно, то хоть человек бог гитары, но он не понравится. Позитивнее надо быть. Можно подумать, что за границей все идеально исполняют, у всх голоса высший класс) везде есть люди, которые делают то, что не умеют.
Лично я вполне позитивно настроена к нашим музыкантам, я часто слышу хорошее исполнение от интересных личностей.
Они бы выучились и зажили бы как люди !
А коли нет ? Так заткни, тогда свою глубокую миньетскую глотку !
Народ - это скот! Его расстреливать надо !
Помогать надо личностям ! Дай музыканту - 1000000 долларов.
Хотя бы тому, кто нравится лично тебе !
Сделай его знаменитым и гордись всю жизнь !
Нет ведь ничего приятнее !
Плохая музыка - зло.
Плохо исполнения музыка - тоже зло.
Мне не до конца понятно о каком свете идет речь?
А кондукторы тоже несут свет? Или тьму?
А продавцы мороженного на улице?
Что в Вашем представлении послушать город? Просто шум машин? А люди, со всеми их плясками и песнями, разве не являются его состовляющей?
И зачем же сразу обзывать людей наркоманами, если они поют на улице? Вы прям как бабки в автобусах, дающие клише людям: наркоманы, проститутки и т.п.... И всем недовольны ещё. Добра Вам!
Не представляйся !
Музыка не игрушка .
однажда накопилось у меня много мелочти, ну может стопка см 4-5 толщной. Сотки там, пятидесятки, пятисотки. В общем, с утра закинула в сумку и решила там в красный крест кинуть или ещё куда, а вечером в переходе увидела как ребята огоньки крутят, как на фаершоу только не с огнём (хз как называется), вот тут-то мне моя стопка и пригодилась :-) Ребята аж обалдели когда такую стопку увидели, побросали крутёлки (ну не знаю как их называть правильно!)! Очень эффектно, в общем, получилось :)
И вот ещё одна проблема связаная с этим: заходишь в переход, бежиишь на метро, а там музыканты играют. И вроде бы и кнула бы денишку, да только это остановиться, залезть в сумку, найти там кошелёк, просмотреть мелочь... уфффф!... А были бы монетки-сунул руку в карман, сгрёб мелочь и кинул музыкантам :) Эх..
Один раз видела девочку в переходе на ст Восток: у неё был синтезатор, по-моему не было ничего куда бы можно было кинуть денижку и она играла (я бы даже сказала самозабвенно, но возможно это уже моя фантазия доделывает). Такая неожиданная картина была!
И последнее: иногда это бывает ну капец какая самодеятельность. Просто хочется заткнув уши мимо пробежать, чтобы не слышать как человек пытается просто херню какую-то делать, мол, а, всё равно никто слушать не будет, пробегут, ну мождет кнут мелочь. Аж буэ иногда бывает.
Яшчэ я была ў вялікім захапленні ад канцэрта на вуліцы па-мойму аркестра з таліна, на мандалінах. У Львове, даўно ўжо.
А яшчэ я люблю двух баяністаў у Варшаве ля Старога гораду. Феерычна.
А яшчэ я даўно-даўно любіла флейту у пераходзе на плошчы перамогі.
Старые песні о главном - канечна фі, не. Дом, где резной палісад, - проста ад. І ўвогуле, у горадзе занадта мога шуму, справа не толькі ў траснпарце, а ў безлічы розных прылад, тэлікі паўсюль, непатрэбшчына нейкая, ў кавярнях НІЯКАГА густу ў падборы музыкі.