Минский йога-практик Андрей провел месяц в северной Индии. О наставлениях от почти 80-летнего гуру, похоронах в Ганге и грязных, но счастливых индусах парень рассказал CityDog.by.
Надбавки за «белую физиономию» и спящие на улицах
– Я никогда не был приверженцем такого отдыха, чтобы «тюленить» на пляже. По мне, чем экстремальнее, тем больше «хапнешь» впечатлений – люблю откровенный трэш.
В Индию я хотел поехать еще с детства – даже не знаю, почему. Да, у меня были в уме какие-то стереотипные картинки вроде слона на закате, девушек с мехенди и танцев как в кино.
А сама поездка случилась как-то легко и просто. Мой друг ездил в Индию уже четыре раза – он эзотерик и йога-практик и ездит туда за неким духовным опытом к своему учителю. Этот друг попросил меня помочь ему со съемками клипа и в процессе как бы между прочим заметил: «Вот в Индии мы бы сняли круто». Я тогда возразил, что полететь на другой конец мира очень дорого. Тогда он прямо при мне зашел на сайт и показал, что билеты туда и обратно стоят 330 долларов.
Уже через неделю мы купили билеты. Я никого не предупреждал, ни с кем не обсуждал – разве что об отпуске договорился на работе. Я и сам практикую йогу и поехал в том числе для того, чтобы получить дикшу у гуру. Дикша – это обряд инициации, духовное посвящение, закрепление за определенным учением.
Первое, что впечатлило – это аэропорт в Дели: он просто огромный, загруженный, но по-европейски современный. В аэропорту мы сели в метро, поезда в котором в несколько раз длиннее, чем в Минске. Состав не делится на вагоны – он цельный.
Метро кажется очень масштабным, монументальным. Но, когда из него выходишь в город, понимаешь, каков настоящий Дели.
3
Так метро выглядит в час пик, в другое время народу меньше.
На приезжих сразу же набрасываются сотни водителей тук-туков, все говорят на хинди и горят желанием куда-то тебя везти. Внутри можно заметить счетчики, но водители никогда их не включают. Как только они видят «белую физиономию», у них включается надбавочный тариф. Если сами индусы ездят за 10 рупий, то туристам с ходу называют ценник в районе 200. Чтобы было понятно, 60 рупий – это примерно 1 доллар.
Еще на вокзале я обратил внимание, что прямо на полу лежат люди. Такое же я постоянно видел и на улицах. Люди просто лежат, накрывшись покрывалами, и спят. Причем это не только бедняки и бродяги, иногда под покрывалом можно заметить, как человек читает что-то со смартфона. Это просто люди, которые не ставят себе каких-то рамок.
Люди спят прямо у ограды полицейского участка – прогонять их никто и не думает.
На самом деле ночевать просто так на улице под открытым небом позволяет погода. В худшем случае на улице ночью будет +12. К тому же в Дели приезжает очень много бедняков из соседних деревень – жить им негде, вот они и спят просто на улицах.
Вегетарианский «Макдональдс» и чистильщик ушей
Индия – это то место, где постоянно встречаешься с самыми невероятными контрастами: увидишь и самое прекрасное, и самое отвратительное в этом мире. Кажется, особенность этой страны в том, что она как будто ближе других к Богу. Все, о чем ты думаешь, чего желаешь, сбывается спустя несколько мгновений.
В центре Дели есть туристическая зона – там много кафе, палаток с сувенирами и море торговцев самыми разными мелочами. Но в этом месте нет индийского колорита.
Первые три дня в Дели дались мне нелегко – такая суматоха, водители постоянно сигналят, все ходят как хотят, а на улицах вперемежку «мерседесы», ослы и рикши, свиньи, собаки. И всюду люди, попрошайки, бедные, дети. И так постоянно: день и ночь. От всего этого просто закрываешься. Мне стало ужасно некомфортно.
В Индии, как и почти везде, есть «Макдональдсы». Только популярностью они как-то не пользуются, потому что 80% населения в Индии – вегетарианцы в силу своих религиозных убеждений. «Макдональдс» хотел войти на индийский рынок, поэтому предложил вегетарианское меню.
В Дели мы сходили к красному форту – это цитадель династии Великих Моголов. Пришли рано утром, поэтому людей практически не было, в кадр не попал ни один турист.
Турист в Индии – тоже своего рода достопримечательность. На улице все подходят и хотят сделать с тобой селфи: кажется, дружить с «белым» почетно. Образованные и состоятельные индусы поголовно говорят на английском, но местные без образования знают только хинди и разные диалекты. На самом деле и не нужно ничего больше, чем where is и how much.
В Индии есть совершенно невероятные уличные профессии – например, чистильщики ушей. Был вечер, когда у меня заложило ухо, я почти ничего не слышал – это меня беспокоило. И стоило мне об этом подумать, как мне через улицу стал махать мужчина – мол, поможет.
И помог, только ободрал меня прилично. Сначала сказал: «50 рупий». А потом: «Ты чего, у тебя же два уха – значит, 100». Потом решил покапать мне в ухо какие-то капли – подозреваю, это была простая вода, но она стоила 200 рупий. Мы начали возмущаться, нас сразу окружила целая толпа местных – пришла полиция, и все решилось.
Кабели прокладывают как придется – поэтому над городом появляется вот такая «лапша».
СТОлетний гуру йоги и индийский барбершоп
Из Дели мы на поезде перебрались в Харидвар – священный в индуизме город. Его еще называют воротами к Богу, потому что он находится в преддверии Гималаев. На вокзале снова десятки лежащих просто на полу людей. И все с интересом рассматривают «белых».
Но негатива в этих взглядах нет. Причем я назвал бы Индию довольно спокойной страной. Это у нас боишься поздно вечером выходить на улицу, чтобы не попасться пьяным агрессивным людям. В Индии пьют только низшие слои населения, которые даже не входят в касты, – неприкасаемые.
В городе живет множество садху – странствующих монахов-аскетов, которые отреклись от мирской суеты, постигают мудрость и практикуют йогу и различные тантрические техники.
Индусы не боятся заразы. Кажется, они рождаются и живут в таких условиях и настолько к ним привыкают, что просто не могут ничего подхватить. Иммунитет у местных просто бешеный. В Варанаси – священном городе – британские ученые как-то взяли пробы воды из реки и обнаружили, что уровень кишечной палочки превышает допустимый в 10 000 раз. Но сами индусы купаются в Ганге и пьют эту воду, потому что она священна. А священное не может быть «плохим».
А это местный барбершоп: все делается прямо на улице, никакой стерильности инструментов.
В Харидваре я жил в ашраме – обители мудрецов, где должен был познакомиться со своим гуру. Ашрам – это такое место, которое возникает вокруг духовного лидера. Жить в нем можно бесплатно, но принято оставлять пожертвования на свое усмотрение. Пожалуйста: приезжай, занимайся йогой, расти духовно – нет никаких препятствий.
Даже горячий душ и питание три раза в день бесплатное. Кормят традиционно, но полноценно и вкусно: рис, сабджи (тушеная картошка с овощами и бобовыми), похлебка из чечевицы и чапати – мучные лепешки.
В Харидваре мы посетили аюрведического доктора. Все, что он делает, – смотрит на твое телосложение, измеряет пульс и давление. После этого он говорит, что с тобой не так, и назначает микстуры. Прямо на месте «фармацевт» замешивает эти микстуры – и все, идешь лечиться.
По аюрведе, любая болезнь начинается из-за того, что внутри человека случается психологическая блокировка и энергия начинает как-то неправильно циркулировать. От этого будут страдать органы – из-за чего человек и начинает болеть. Поэтому аюрведа призывает лечить болезнь еще на стадии ее зарождения.
Приемная доктора.
В ашраме для нас сделали семинар по йоге. Садху, который проводил уроки, поразительно активный, гибкий и мудрый.
Бесплатный дом богатого учителя и безработные мудрецы
Я жил в ашраме, но путешествовать это мне не мешало. Я поехал в Ришикеш – мировую столицу йоги. В городе множество йога-школ, постоянно проводятся семинары и мастер-классы от самых крутых учителей. Именно сюда со всего мира съезжаются все йога-практики. Этот город уже в самих Гималаях. На улицах постоянно разгуливают коровы – их все оберегают, подкармливают.
В Ришикеше я жил у уважаемого человека – ведического ученого в его гестхаусе. Он преподает Веды в школе. И как в Индии живет учитель: трехэтажный особняк в Гималаях! Один парень в поезде поделился, что учителя в Индии получают около 600 долларов, а пенсия – 400. Когда я рассказал ему, какие пенсии у нас, он очень удивился.
И гостям можно жить в доме этого учителя бесплатно. Но финансовая благодарность в любом размере приветствуется. То есть с тебя ничего не попросят, но твоя совесть не позволит тебе уехать и ничего не заплатить.
Этот учитель дал нам с другом свой мотоцикл совершенно бесплатно – нам оставалось только заправить его бензином. На нем мы катались по горам.
И снова же почти на каждом шагу можно встретить садху. Им принято подавать, потому что они отреклись от всего, в том числе и от работы. Они занимаются только духовным ростом и учат других. Есть такая практика, что садху уходят в горы, живут там в пещерах. И, когда они достигают определенной степени духовного развития, гуру направляют их нести мудрость в народ.
Садху могут днями оставаться на одном и том же месте и просто разговаривать с теми, кто этого захочет. Этот садху и вовсе уверяет, что у него есть девушка из Беларуси.
С одним садху у меня состоялось довольно забавное знакомство. Он сидел и курил на улице. Я подошел и захотел его сфотографировать. Но тот настоял на том, чтобы я делал снимки только за деньги. Я отдал ему 10 рупий, но он посчитал, что этого мало: мол, что я куплю за эти деньги. И затребовал 20 – пришлось заплатить. Уже когда ушел, я понял: он и так бы просто сидел и курил, а теперь он покурил за 20 рупий. Хитро!
Ришикеш на самом деле интернациональный город. Из-за того, что туда приезжают йога-практики со всего мира, можно пообщаться с человеком практически любой национальности. Я, например, познакомился с девушками из Пекина.
Мы съездили в место под названием Васиштха Гуфа – это место, где йог Васиштха учил Раму, одну из инкарнаций бога Вишну. Это пещера, которой около 10 000 лет, куда приходят помедитировать, – энергетика бешеная, сразу «выкидывает» в космос.
Были в храме тысячи колоколов. Это огромное здание со множеством комнат, в каждой из которых несколько колоколов. Говорят, нужно позвонить во все.
Что такое «Беларусь» и «белый господин» в поезде
В Индии часто спрашивают: «Откуда ты?» К сожалению, только один из 20 человек будет хоть что-то знать о Беларуси. И то в основном это будут люди образованные, которые хорошо одеты, с дорогими украшениями. Один раз мы даже встретили врача, который получал в Беларуси образование и вернулся работать на родину.
Сами индусы работают очень своеобразно. У них напрочь отсутствует понятие о технике безопасности. Они приходят на стройку не то что без касок, а в обыкновенных шлепанцах. Рабочую машину могут поставить прямо на небольшую груду кирпичей, а сено будут сушить просто на деревьях.
Женщины в Индии чаще всего не работают: занимаются домом, детьми, хозяйством. Хотя более современные взгляды тоже встречаются: некоторые молодые девушки, например, работают в точках подключения мобильных операторов.
Еще одна особенность Индии – время там течет совсем по-другому, оно не давит. Например, можно прийти на вокзал и ждать поезда, а тот опоздает на 5 часов. И поэтому самое глупое, что можно сделать в Индии, – это пытаться что-то планировать. И ты все отпускаешь, становится спокойно, расслабленно. И везде все по принципу «покой и умиротворение».
Кстати, место в поезде нужно бронировать за два дня, чтобы ехать в «слипере» – вагоне, где можно лечь: как наш плацкарт, только с третьей полкой. Ехать ночью зимой в них очень холодно, даже накрываясь пледами, а летом можно свариться. Вокруг все грохочет, ходят торговцы и певцы-попрошайки – поспать не получится, только если смертельно устал.
Когда я ехал в Варанаси, билет пришлось покупать сразу в кассе – без брони. Места были только во «втором классе», где ездит вся беднота. Люди туда даже билеты не покупают, потому что контролеры просто не ходят. Когда приехал поезд, я попытался зайти в свой вагон и был просто в шоке – зайти оказалось невозможно: все стояли, на головах держали свои баулы, еще по 10 человек лезло, вися на окнах и дверях. Я физически не сумел поместиться.
В итоге я кое-как втиснулся в тамбур вагона-«слипера». Ночью я ехал в нем стоя с еще примерно 20 людьми, а мимо проносились джунгли. Пути уже порядком разбитые – не уверен, ремонтируют ли их. Кажется, что поезд вот-вот слетит куда-то. Ноги затекли, я сдался – и сел. Такой вот «белый господин» едет, сидя на грязном полу в тамбуре возле туалета.
Индусы не вынесли такого зрелища и провели меня в вагон, где я смог пристроиться на краешек сиденья. Потом еще один местный потеснился и предложил мне лечь на полку вместе с ним – так и доехали.
Похороны как праздник и большая стирка
Варанаси – город, знаменитый похоронами в Ганге. Вообще, с этой рекой связано несколько ритуалов. Например, люди пускают в воду небольшие подношения с благовониями.
В Варанаси я поселился возле самого крупного Маникарника гхат (крематорий и ступени к Гангу). В день там сжигают до 200 тел. Жить в этом месте стоило 200 рупий за ночь. У меня под окном каждые 5 минут проносили нового покойника на носилках.
Умерших со всей Индии везут именно в Варанаси. Считается, если человек умер в Варанаси и был сожжен со всеми ритуалами, то он избавляется от череды реинкарнаций. То есть его душа больше никогда не родится на этой ужасной планете и больше не будет страдать. Если же человек умер где-то в другом месте, но его все же привезли в Варанаси и сожгли, а пепел развеяли над Гангом, то у него очищается карма и ему не нужно будет исправлять ошибки прошлых жизней.
Место невероятное. Это самый необычный и пленительный город, который только есть на Земле. Над Гангом нависает такой мистический туман, мертвецы. И ты ощущаешь время, понимаешь, что жизнь и смерть ходят рядом. И смерть не вызывает ни грусти, ни скорби.
У нас самое дорогое, что ты можешь потерять, – это свое тело. У них же смерть является возможностью либо больше не родиться, либо получить лучшую долю в следующей жизни. Поэтому похороны – это праздник, потому что первична душа.
Варанаси считается городом бога Шивы. Там установлен его лингам (символ) и есть храм Каши Вишванатх. В него я попал только с шестого раза: сперва нельзя было с фотоаппаратом, потом сказали, что и телефон с собой брать запрещено, потом выясняется, что и часы под запретом. Когда приходишь совсем без всего – возникает вопрос: «А где паспорт?» Так я несколько раз ходил от храма до своего временного жилья и обратно.
Варанаси – туристический город, здесь тоже можно встретить кого угодно. Я целый день гулял по набережной, знакомился с местными, расспрашивал их, пил с ними чай. Застал «банный день», когда люди семьями выходили стирать всю одежду в Ганге.
Местные собирают коровьи лепешки и сушат их на солнце. Потом их используют в качестве топлива или в строительстве – в деревнях из них строят дома. По аюрведе считается, что такой материал привносит в дом благостную обстановку.
Вегетарианский Snickers и падение в белорусскую серость
Мусор стал своего рода визитной карточкой Индии. Да, у них есть мусор на улицах. Да, местные бросают все прямо себе под ноги. Но как так получилось? Так сложилось, что посуда у индусов делалась из глины, а тарелки и вовсе из листьев. Раньше такую посуду можно было спокойно бросить под ноги: в их климате она моментально перегнивала или съедалась скотом.
Привычка осталась, а упаковка изменилась. Все бросают под ноги. И люди не убирают, потому что есть отдельная каста, которая должна этим заниматься.
Туристам и приезжим в Индии всегда советуют не есть местную уличную еду – мол, организм не готов, будет плохо. За весь месяц я ни разу не почувствовал никакого дискомфорта, хотя ел то же, что и местные. Зато в кафе здесь никогда не нужно переживать и выпытывать у официанта, есть ли в составе блюда яйца или мясо и жир. У них все вегетарианское. Причем можно купить даже вегетарианские чипсы Lay's, батончик Snickers, Kit-Kat – на них есть специальный значок: белый квадратик, а в нем зеленый кружок.
Торговаться с рикшами и местными водителям получается плохо. Даже если ты понимаешь, что тебя откровенно разводят, скорее всего, придется смириться. Местные видят, что ты «белый», знают, что у тебя есть деньги, и поэтому будут стоять на своем. А если ты не согласишься – они, скорее, откажутся тебя везти.
Был случай, когда я переехал из одного индийского штата в другой и у меня перестала работать сим-карта. Попросил отвезти меня в один из гестхаусов в Варанаси. Когда он остановился и сказал: «Приехали!», я понял, что меня завезли куда-то совсем не туда. Я пошел в салон мобильной связи, подключил интернет и понял, что я вообще в совершенно другой стороне.
Я схватил на улице следующего водителя. За его маршрутом я уже следил с навигатором. И этот снова привозит совсем не туда и говорит: «Приехали!» Я уже начал злиться, стал выяснять, почему меня второй раз не могут привезти по нужному адресу. Тогда мой водитель останавливает другого, дает ему 20 рупий и говорит: «Вези его, я не хочу его дальше везти».
Есть и неприглядная сторона Индии – бедность. Люди порой просто натягивают между двумя деревьями или столбами веревку, вешают на нее полиэтилен, накрывают тканью – и внутри этих палаток живут годами.
Но Индия – очень гибкая страна, которая быстро идет по пути реформирования. Проблема бедности, я уверен, у них скоро решится. У них есть государственные программы по борьбе с коррупцией: например, просто взяли и вывели из обращения купюры в 500 и 1000 рупий. Люди, которым нечего было скрывать, легко разменяли их на новые, а те, кто прятался, потеряли накопления.
Со временем в Индии во всем начинаешь видеть нечто божественное. Хотя, возможно, это только лично мои впечатления. Одна собака на тебя лает, вторая – подойдет и оближет руку. И то же самое с коровами и обезьянами. Начинаешь понимать, что это не бессознательные существа – это тоже души с определенным характером.
В Индии регулярно сталкиваешься с сильным влиянием религиозных традиций. Это очень открыто и явно показывается – это то, что в нашем обществе давно утрачено. На каждом шагу стоит небольшая статуя божества с зажженным огоньком – люди просто перед работой могут остановиться у нее и помолиться. Все занимает 5 минут: заходишь, получаешь благословение, тебе ставят тику на лоб – все, иди работай с Богом.
Для индусов главные ценности – это любовь к родителям и уважение к женщине. Нельзя сказать, что у них прямо нет случаев насилия. Но все же для индуса на первом месте мать, затем – отец, потом – учитель и только потом – Бог.
Кажется, в Индии вся жизнь сосредоточена на улицах. Обычно в доме на первом этаже размещают скотину или устраивают мастерскую, торговую лавку. На втором этаже – кухня, выше – жилая часть, а на самом верху – спальни. Большую часть времени люди все равно проводят на улице – прямо перед домом. И все вокруг разноцветное, яркое, живое.
Когда я прилетел из Индии обратно – просто «грохнулся» назад в эту серость. И все в смартфонах, наушниках – сами в себе. Никто не общается, не здоровается, даже не улыбается. Но никто и не кричит, не шумит.
Когда возвращаешься из Индии, внутри тебя заряд – ты весь светишься. А потом постепенно спускаешься с небес на землю, вспоминаешь, где ты живешь. Сложно у нас с проявлением эмоций – любых. Надо периодически выезжать куда-то и заряжаться.
ВАЖНО: если вы хотите поделиться интересной историей о своем нестандартном (!) путешествии, обязательно нам напишите – а мы напишем про вас: citydogby@gmail.com.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: личный архив героя.
именно поэтому там неимоверно высокая детская и младенческая смертность.
В Индии огромное количество изнасилований, как местных женщин, так и туристок. Приставания на пляже,свист - это "спокойствие" для туристок без сопровождающего мужчины.
Автор,писали бы про мусор, духовность и вегетарианство, но по поводу женщин молчали бы лучше
жесть
P.S. и да, прав был Зыгмантович, в головах наших мужчин дремучий сексизм.
есть, конечно, дремучие в этом отношении мужики (пример одного из них мы тут и наблюдаем выше), но далеко не все мужчины считают. допустимым оправдывать насильника "самадуравиновата"
Вот и прекрасно. Чем дальше от религии, тем лучше
"что рассказал шанкар своему другу раджу, когда вернулся домой
[иннокентию всеволодовичу]
когда я прилетел, раджу, я решил: эти люди живут как боги
сказочные пустые аэропорты, невиданные дороги
целое стекло в окне и фаянсовый унитаз даже в самой простой квартире
счастливы живущие здесь, сказал, как немногие в этом мире
парки их необъятны, раджу, дома у них монолитны
но никто из их обитателей не поет по утрам ни мантры,
ни киртана, ни молитвы
вроде бы никто из них не лентяй, ни один из них не бездельник -
но они ничего не делают, кроме денег
кроме денег и денег, раджу, как будто они едят их:
только пачки купюр рекламируют на плакатах
представляешь, раджу, ни грязи, ни нищеты, но вот если большая трасса -
то во всю длину вдоль нее щиты, на которых деньги и даже - груды сырого мяса
кроме денег, раджу, как будто чтобы надеть их:
нанимают чужих людей, чтоб заботились об их детях
кроме денег, раджу, но как попадется навстречу нищий или калека -
так глядят, будто он недостоин имени человека
кроме денег, но не для того, раджу, чтоб жене купить на базаре
дорогих украшений или расшитых сари
а пойти и сдать в банк, и соседям служить примером -
и ходить только в сером, и жена чтоб ходила в сером
женщины их холёны, среди старух почти нет колченогих, дряблых
но никто из мужчин не поет для них,
не играет для них на таблах
дети их не умирают от скверной воды, от заразы в сезон дождей или черной пыли,
только я не видел, чтоб они бога благодарили
старики их живут одни, когда их душа покидает тело -
часто не находят ничьей, чтобы проводить ее захотела
самое смешное, раджу, что они нас с тобой жалели:
вы там детям на хлеб наскребаете еле-еле,
спите на циновке, ни разу не были ни в театре, ни на концерте -
люди, что друг другу по телефону желают смерти
я прожил среди них пять дней и сбежал на шестые сутки -
я всерьез опасался, что навсегда поврежусь в рассудке
и моя сангита аж всплеснула руками, как меня увидала:
принесла мне горячих роти и плошку дала
что с тобой, говорит, ты страшнее ракшаса, бледнее всякого европейца,
я аж разрыдался, раджу, надо ж было такого ужаса натерпеться
2 мая 2014 года, самолет москва-сургут"
Я бы в Индии 4 раза, проехал с севера на юг, при всей своей любви к этой стране назвать её спокойной ну никак не могу: воруют, убивают, насилуют, пристают, устраивают самосуд и т.д.
>> В Индии пьют только самые низшие слои населения, которые даже не входят в касты – неприкасаемые.
Заедьте хотя бы в Гоа и посмотрите, какие слои населения там пьют ))
>> Кстати, место в поезде нужно бронировать за два дня, чтобы ехать в «слипере».
Если честно, лучше за месяц или два )
>> Вокруг все грохочет, ходят торговцы и певцы-попрошайки – поспать не получится, только если смертельно устал.
Из своего опыта скажу, что где-то после 8 вечера обычно всё это утихает до 6 утра, и поспать вполне реально.
>> Зато в кафе здесь никогда не нужно переживать и выпытывать у официанта, есть ли в составе блюда яйца или мясо и жир. У них все вегетарианское.
Надеюсь, это вы только про те места, где были. Потому что в Индии можно найти и поесть всё что хочешь.
За рассказ и фотографии большое спасибо, аж снова захотелось обратно в Индию. Хотя мне туда всегда хочется.
И что вас туда тянет? Срач и нищета выглядят не шибко привлекательно. Похожую природу можно найти в более приятных странах. (Собственно, сами индусы снимают индийские леса и горы в Польше :)). Дешевизна и еда?
Вы спросите у бедного в Индии, счастлив ли он? Счастлив! Счастлив, имея то что у него, и улыбается каждый день и поёт каждую минуту, и чаем тебя ещё может угостит. В этой стране я встречал прекрасных людей, настолько добрых, честных и искренних, что в это сложно поверить. Они помогали мне при проблемах со здоровьем, с деньгами (автор выше писал про вывод 500 и 1000 купюр), могли накормить в долг, я бухал с ними на свой ДР, купался, смеялся и плакал при расставании. Я старался жить рядом с ними, общаться как можно больше, ведь многие туристы видят их только как прислугу, а они крутые. С ними как-то легко и просто. Некоторые мне пишут чуть ли не каждый день и спрашивают, когда я приеду снова. В других странах такого опыта у меня нет. Таких людей не много, конечно, в большинстве к вам будут приставать таксисты, торгаши и прочие разводили, которые в итоге всё равно захотят что-то втюхать. Но это тоже опыт. Со временем всё это начинаешь воспринимать по-другому, становишься более терпеливым и спокойным, многие вещи, которые тебя ну просто дико бесили, теперь совсем тебя не волнуют. Ни грязь, ни коровки, ни разбитый и тесный местный автобус.
Опять же, Индия очень разная. Приезжайте на север в горы - там очень даже чисто. Не то что, например, в Ченнае, где даже для меня было ого-го про грязи и запахам. Но я и этот город всё равно вспоминаю. Только эта страна мне даёт такой разнообразный опыт (из тех, где я пока бывал), каждая поездка - это что-то новое... и малярия, и украденные деньги, и отравления, и скинутые 12 кг веса, и хорошие новые друзья, клёвая еда, горы, море, мегаполисы, ром, пляж, ветер в голове при езде на скутере, свобода и кайф...
Мои добрые, милые индусы на улицах не срут. В Индии больше миллиарда людей, и там хватает кому срать на улицах, обслуживать людей в кафе, отправлять спутники на орбиту или работать в Google.
Из личного опыта: таким "нищим и неграмотным бездельникам", работающим 24/7 за сотку баксов (это ещё далеко не самый плохой вариант) и отсылающим эти деньги домой, я покупал самоучители английского на хинди, потому что у многих из них есть желание учиться, но нет возможности.
Вопрос был вполне прямолинейный. Если ты в Индии уже был, и фактор новизны не работает, что тянет вернуться?
Конечно, если для пляжного отдыха, то Таиланд, может, получше будет. Ну а так же абсолютно разные страны с разной культурой, разными людьми, разной атмосферой. Я, например, последний раз вообще говорила, что ноги моей больше в Таиланде не будет, т. к. там большая проблема с вегетарианской едой (не считая Чианг Май), да и колорита такого нет, как в Индии, где каждый город - это как отдельный мир.
Сам собираюсь поехать на север Индии, долину Куллу. Раньше в Индии не бывал. Ищу попутчиков.
Андрей желаю тебе ещё весёлых путешествий и положительных эмоций.
в Индии, как в многих восточных странах, люди не испорчены "гендером" и т.п.. это во-первых.
во-вторых, не фиг со своей сексуальной революцией из нашей прекрасной и замечательной Европы переться во все страны мира и удивляться "а чего это там ещё не так же?.."
...неужели цивилизованным образованным людям 21 века не ясно, что в той культуре попа в лосинах, шорты, короткая юбка будут неуместны?.. и даже не потому что "сама виновата, что изнасиловали", а просто из соображений вежливости.
Вот же тупой мудозвон.
и как же сильно надо любить индию чтобы восторгаться происходящим там... как по мне,это ад