Симпатичные люди: главред pret-a-portal.by Ольга

Симпатичные люди: главред pret-a-portal.by Ольга
В новом выпуске рубрики об интересно выглядящих людях – главред и мама четырех детей Ольга. Она рассказала CityDog.by о штучных вещах, любви к белорусским дизайнерам и детской одежде в Минске.

В новом выпуске рубрики об интересно выглядящих людях – главред и мама четырех детей Ольга. Она рассказала CityDog.by о штучных вещах, любви к белорусским дизайнерам и детской одежде в Минске.

     

ОЛЬГА

32 года

главред pret-a-portal.by


 
 

Я не могу сказать, что сквер возле McDonald;s – мое любимое место. Скорее, здесь я чувствую особую энергетику: у города, как и у человека, есть точки, в которых прощупывается пульс, – и здесь он есть. Еще здесь люди не боятся выглядеть ярко. Мне иногда нравится просто взять кофе, посидеть и посмотреть на прохожих с интересными прическами или ботинками. И когда я в этом сквере, у меня нет чувства, будто я живу в каком-то унылом городе.

Это колье сделано на заказ белорусским дизайнером Катей Прус-Анискович, создательницей бренда Vedovka. Стоило 55 долларов. После полугода зимы мне хотелось чего-то яркого, а черепки, я считаю, еще более девичья тема, чем цветочки. У меня с украшениями отношения сложные: когда выхожу из дома, скорее что-то сниму, чем надену. У Vedovka много колье из гаек – в таком не почувствуешь себя слишком наряженной или неуместно одетой, как это может случиться с кольцами и браслетами из бриллиантов, стразов или самоцветов.

Куртка no name, куплена лет сто назад. Думаю, косуха должна быть в гардеробе у каждой девушки: даже если любишь элегантно или совсем кукольно одеваться, то такая куртка внесет нотку грязного уличного стиля, расслабит образ, заземлит его.

Трикотажное платье – от дизайнера Ольги Новик, стоило 165 долларов. После знакомства с ней я поняла, что бывает правильный трикотаж: он не портит фигуру, выглядит стильно и не имеет ничего общего с тем, что висит в ГУМе.

Сумочка – одна из моих любимых, стоила, кажется, 100 долларов. Это настоящий эксклюзив: дизайнер Анастасия Сабина сделала совсем немного сумок в витражной технике, потом уехала в Америку. Сейчас планирует продавать сумки через интернет – у нее здесь есть поклонники. Босоножки – бренд DKNY, куплены очень давно. С обувью, конечно, в Беларуси проблемы, но я все равно жду того времени, когда скажу: «Сегодня я в тотал-лук made in Belarus».

Мне нравится просто ходить по магазинам – ничего не покупаю, просто мониторю. Например, захожу в ГУМ и отмечаю, что какая-то фабрика начала работать лучше. Или, скажем, есть производители, которые давно катятся по наклонной, и кажется, что ниже уже нельзя, а их вещами все равно заполняют отделы, и непонятно, кто это носит. Я мало что покупаю в минских магазинах: если что, то я хорошо знаю сезонные коллекции наших дизайнеров, иногда даю другим советы, у какого дизайнера посмотреть платья, у какого – пальто. Только обувь покупаю или за границей, или захожу в некоторые наши магазинчики с качественной обувью и очень негуманными ценниками.

У меня период влюбленности в белорусскую моду. Думаю, сейчас переломный момент в становлении нашей моды: долгое время все думали, что ее нет, а она вдруг начала бурно развиваться: новые имена, новые магазины, новые мероприятия. И мне кажется, своим порталом я помогаю этому процессу. Огорчает только одно – нарекания со стороны людей, которые ни в чем даже не пытаются разобраться. Они говорят: «А что в этом платье местного дизайнера такого особенного?» И не всегда есть желание им объяснять, чем отличается хороший крой от плохого, качественная строчка – от некачественной.

Тотальная непатриотичность белорусов распространяется и на моду. У меня был знакомый, который в школе не изучал белорусскую литературу. Но он прочитал рассказ «Пяць лыжак зацiркi» и решил, что вся наша литература уместилась в этом рассказе. И многие люди рассуждают так о местных дизайнерах: они видели только какие-то штанишки у кого-то на стенке «Вконтакте», но заранее все осуждают.

Мы на pret-a-portal.by публикуем отчеты с модных мероприятий, и в комментариях люди пишут: «Какой ужас!», «Кто эти страшные люди!», «Как они колхозно одеты!» Но это быстро излечивается, если такой человек увидит свою фотографию с какого-нибудь светского мероприятия и понимает, как он выглядит на самом деле. На таких фото все видно по-честному: уместны ли эти колготки под туфельки и подходит ли форма носа туфелек к ручке сумки (смеется). Но, вообще, меня радует, что люди начали лучше одеваться: раньше многие выступали в режиме «дорого-богато» и «все лучшее сразу», а сейчас стараются подчеркнуть свою индивидуальность.

У меня четверо детей, их пока сложно одеть у белорусских дизайнеров. В прошлом году Валерия Аксенова выпустила коллекцию детской одежды Minimi, можно было купить даже одинаковые пальто маме и дочке. Но это не очень оправдано: натуральные материалы стоят дорого, а дети быстро растут. Больше всего меня злят цены на детскую обувь: в торговых центрах балетки из искусственной кожи и с отваливающимся бантиком могут стоить 500 000 руб. Но 15-17 мая в Минске пройдут дни детской моды в рамках BFW – может, что-то и сдвинется.

Моей старшей дочери скоро 10, и она страшно не любит рюши – ей нужно, чтобы одежда была простой и ясной. Принято считать, что детская одежда – это несколько рядов бантиков, а на самом деле детям это не нравится. Я с их мнением считаюсь. Например, утром одеваю среднюю дочь в подобранный еще вечером комплект, а она говорит: «Эту юбочку я сегодня не хочу». И даже если выбранный ею вариант кажется мне ужасным, то в детский сад я ее в нем и отправлю – значит, сегодня ей так комфортно. Старшая дочь тоже всегда выбирает, что наденет. Иногда я беру ее с собой на показы и затем спрашиваю ее мнение по поводу новых коллекций. И меня радует, что она оценивает и рассуждает очень здраво.

Есть люди, которые считают дизайнерскую одежду дорогой. Но не нужно всех подводить под одну черту, у каждого дизайнера – своя ниша. Есть дизайнеры, которые работают в недешевой ценовой категории. Некоторым из них регулярно поступают предложения запустить коллекции в производство, что позволило бы удешевить изделия за счет других материалов, упрощения кроя и увеличения тиражности. Но это не их путь. Они предпочитают делать, грубо говоря, всего 10 платьев, но за 200-300 долларов, потому что есть люди, которые покупают такие платья, которые не хотят выйти на улицу и встретить еще 20 одетых так же девушек. А есть дизайнеры с другой ценовой политикой – например, Татьяна Аржанова. Она делает достойные и интересные вещи, летнее пальто у нее можно купить за 60 долларов. Все ниши должны быть заполнены – и с высокими ценами, и средними. И важно понимать, что дизайнерскую одежду не нужно сравнивать с масс-маркетом.

Не думаю, что покупать 10 похожих недорогих платьев, которые потом просто пылятся, – это правильно. Есть смысл походить, помечтать и подождать платье, которое, возможно, будет стоить недешево, но станет любимым. Должно быть чувство, которое я помню с детства, когда тебе купили туфельки, и утром просыпаешься с мыслью: «Ах, у меня же новые туфельки!» И у тебя такая эйфория месяц, два, три. И когда одежду делают штучно и с душой, тебе это тоже передается – носишь такую вещь и чувствуешь себя особенной. 

Фото CityDog.by.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter