Рубрика «Симпатичные люди» – о людях, которые приятно выглядят, и их отношениях с одеждой. В этом выпуске – зачем половина Минска ходит с сумками Hermes, которые стоят от пяти тысяч долларов, и какая одежда считается предательством.
АНАСТАСИЯ 20 лет журналист
| ||
Я перед Новым годом бросила европейский университет на третьем курсе. Вы не представляете, что это: платишь 200 долларов за квартиру, 750 евро – за учебу, 200 долларов – просто на еду, а еще нужно одежду купить. Это просто сумасшедший дом, потому что базовых знаний особо не дают. Поэтому я вернулась в Минск и теперь занимаюсь тем, что мне действительно интересно, планирую собственные проекты. Сапоги купила за 1 300 000 руб. прошлой зимой в ТЦ «Зеркало» – срочно нужна была какая-нибудь обувь, потому что у меня были только ужасные угги, от которых нужно было поскорее избавиться. Шорты купила в Topshop в Барселоне за 50 евро – мне кажется, это просто сумасшедшая цена, но мне нужен был именно такой цвет и именно такой фасон, поэтому я потратила на них последние деньги. Пальто – белорусского дизайнера Яны Кович, купила на фэшн-маркете за 70 долларов, оно минималистичное, без деталей. И когда покупала его, понимала, что не увижу такое же на половине города. Вообще, у меня пунктик насчет пальто – их у меня больше 20 штук, есть летние, осенние и зимние. К пальто купила и высокие перчатки в «Мире моды» за 170 000 руб. Кофта – обычная, кашемировая, купила в Вильнюсе за 89 лит. Когда был сезон скидок, купила еще одну такую же. Шарф купила мне подруга: я сидела дома, собиралась куда-то пойти, и мне нужен был шарф – позвонила подруге, сказала: «Слушай, купи мне шарф по дороге». Стоил он копейки, долларов 10, подруга денег не брала. Сумку купила в Humana в Вильнюсе – она из натуральной кожи, суперкомпактная, стоила 7 долларов. Правда, она уже немного умирает – ремешки трутся, но ничего. В Беларуси есть небольшой процент более-менее умных людей, которые смотрят на Запад, интересуются уличной модой Европы, пытаются что-то перенять. Иногда это не получается, потому что человек может скопировать крутой look, но забывает выразить свою индивидуальность. Остальная часть людей ничего не ищет, ничем не интересуется, но любит одеться потеплее и побогаче. Каблуки, огромный мех на куртках и пальто – вот так любят одеваться на постсоветском пространстве. И очень распространена практика фейков, люди их просто обожают. Ведь всем известно, что самая знаменитая модель сумок Hermes стоит от пяти тысяч долларов, и люди приходят в магазин, заказывают ее и ждут год-два сумку, которая шьется вручную. А ходишь по Минску – и у половины города сумки Birkin от Hermes, и ты думаешь: «Эй, чуваки, вы серьезно? Вы тогда езжайте в Нью-Йорк и сидите в своих фешенебельных отелях, если можете позволить себе такую сумку. А если нет – то просто сходите в Mango и купите приличную сумку». Покупка фейка – это предательство бренда. Вот ты не просто покупаешь дешевую сумку, похожую на настоящую, у китайца, который сшил ее за 10 долларов, – ты кладешь деньги в карман обманщику. А когда покупаешь туфли Christian Louboutin за 1000 евро, ты знаешь, что они из натуральной кожи, что шили их вручную и в Италии, а не просто приделали наклейку «Made in Italy», и ты совсем по-другому себя чувствуешь. Но у нас на такое не согласны – нужно, чтобы стоило дешево, а выглядело броско: на спине у тебя Armani, а на животе – D&G, пускай все видят, что ты богат, даже если выглядишь нелепо. И люди здесь на этом строят бизнес, зарабатывают неплохие деньги и живут в неплохих домах, к которым подъезжают на неплохих машинах. Я как-то думала, что белорусские дизайнеры исправят эту ситуацию – но, видимо, нужно подождать еще лет пять. Потому что я посмотрела отчеты с последней Недели моды, и у меня вопрос: откуда большинство наших дизайнеров черпают вдохновение? Я еще могу понять людей, которые не интересуются культурой одежды и модными сайтами, но, кажется, большинству наших дизайнеров это тоже неинтересно, хотя они каждый день работают с тканью и рисунками. Зачем вы шьете то, что можно купить в ГУМе, и идете с этим на Неделю моды? А вообще, когда знакомишься с человеком, одежда говорит быстрее и яснее, чем ее владелец. И так важно, когда человек одевается, смотрит на себя в зеркало и понимает: «Блин, как это круто». Такие люди выглядят живыми.
|
Фото: CityDog.by.