Три минчанки рассказали CityDog.by, почему они игнорируют магазины и идут за платьем мечты к швее.
Регина Полейчук сотрудник оргкомитета Msk Fashion Week В детстве безумно красивые платья и костюмы мне шила мама. Видимо, поэтому сейчас я предпочитаю заказывать вещи у портных или молодых дизайнеров, а не хожу по магазинам. Мой стаж общения со швеями – лет десять, наверное. Это платье сшил дизайнер Женя Иванчик. Обошлось оно мне около 50 долларов, это было два года назад. Найти интересное платье-бюстье в магазине за такие деньги нельзя, особенно сейчас. У меня есть портниха, которая перешивает вещи: к ней приходится часто обращаться, ведь найти идеальную посадку у покупного просто невозможно. Есть швея, которая делает повседневную одежду: брюки, шорты, простые платья. Хотя платья я сейчас стараюсь заказывать у дизайнеров. Я давно занимаюсь вокалом, и мое сотрудничество с дизайнерами началось, когда я стала искать костюмы для выступлений. В магазине покупаю верхнюю одежду, майки, шорты, рубашки, жакеты. Обувь и сумки тоже не шью на заказ, хотя можно. Юбка от дизайнера Сильвии Шкрашковой. Я покупала ее готовой, но потом все равно перешивала. У Сильвии я провела несколько часов, выбирая одежду, и так ей понравилась, что она подарила мне свои высокие перчатки цвета фуксии, просто обалденные. Я считаю портных и дизайнеров дико необязательными людьми. Мама, например, ждет свой заказ уже второй год. И это уже даже не смешно. Хотя швее или дизайнеру предоплату я не оставляю, у него находится ткань, за которую я заплатила. Кстати, ткань обычно выбираю вместе с дизайнером или швеей. Если они не могут поехать со мной, я всегда могу позвонить и посоветоваться. Интересные материалы мы находим в магазинах на Немиге, на Логойском тракте. Эта блузка от Евгения Иванчика стоила около 100 тысяч. В том, что шьешь на заказ, плюсов очень много. У меня такая фигура, что первая попавшаяся в магазине вещь на меня не сядет. Брюки я всегда шью у портнихи, вообще не могу найти в магазинах хорошую посадку. Из-за этого и джинсы вообще не ношу. Платья, даже если они покупные, тоже приходится перешивать: где-то добавить ткань, где-то убрать. Одежда на заказ для меня идеальна, к тому же уникальна. Причем обходится это или дешевле, чем в магазине, или чуть-чуть дороже. Мама купила себе новую шубу, а эту, из песца, отдала мне. Моя подруга-дизайнер Алеся Лазебная сшила из нее нам на двоих по жилетке, чтобы не пропадал мех.
Юлия Левковец студентка МГЛУ Еще в школе я пыталась шить сама, но получалось не очень. Первый раз у портнихи заказывала выпускное платье. Результатом была не совсем довольна, тогда и поняла: нужно найти своего человека, который почувствует, чего ты хочешь. С тех пор платья, рубашки, юбки шила на заказ раз пятнадцать. Портниху, к которой обращаюсь сейчас, мне посоветовала подружка. В Минске есть несколько классных магазинов, где продаются дизайнерские ткани от очень известных брендов, но и цена там соответствующая. Есть хорошие белорусские материалы, например, за ткань моего самого удачного платья я отдала около 40 тысяч – это была шерсть. Оно до сих пор мне отлично служит. Я рисую фасон, сама выбираю ткань – в итоге получается то, чего хочу, минимум на 80%. Конечно, пару раз приходилось чуть-чуть переделывать. Но когда швея видит, что мне не нравится вещь, она сама предлагает возможные варианты. Если бы я была сознательным и пунктуальным клиентом, шитье одной вещи занимало бы у меня от полутора до двух недель. Но я могу затянуть все и на месяц, не найти времени для примерок. То, насколько нужно продумать изделие самому, зависит от швеи: вы можете описать все очень абстрактно, но если это «ваш» человек, она поймет. Я обычно рисую эскиз или приношу фотографии: мол, хочу такие рукава и такую талию. Помогает мой опыт шитья: когда знаешь, что такое вытачка и каким может быть шов, проще находить общий язык. Красное платье заказывала несколько лет назад. В нем можно и в университет пойти, и вечером куда-то заглянуть. За ткань отдала около 200 тысяч. Светлое платье заказывала у молодого дизайнера Юлии Мацкевич. Изначально это был комбинезон. Так как она начинающий дизайнер, то попросила сама оценить ее работу. Я, конечно, постаралась быть максимально щедрой, но студенческий бюджет ограничивал. Я заказывала одежду и у швей, и у молодых дизайнеров. Но дизайнер все-таки делает больше так, как ему хочется, швея же прислушается к тебе. Работать с ней – это полет фантазии, творчество. За работу своей швее я обычно плачу 30 долларов. Это немного. Я узнавала, сколько берут другие: 50-60 долларов за платье в Минске – это нормально. Я всегда подсчитываю: столько я отдала за ткань, столько за фурнитуру, столько за работу швее – и прикидываю, нашла бы я такое же изделие в магазине за эту сумму или нет. Чаще всего ответ: «Однозначно нет».
Татьяна Кейзерова мама четверых детей, основатель сайта о стиле и моде salon375.by С Юлией Гилевич, дизайнером бренда FUR GARDEN, меня связывают долгие отношения. Это платье я заказывала у Юлии, когда она еще только начинала и все было на уровне изготовления штучных вещей. Я знала, что кожаное платье нигде не куплю, помнила, что Юлия работает с таким материалом. А еще мне нужна была конкретная вещь. Когда я пришла к Юлии, все, что смогла выдать: хочу платье из кожи, цвет – нюд. Все остальное сделала Юля. Она сказала: «Если ты хочешь, чтобы это был твой дизайн, ты можешь пойти к любой портнихе. Я тебе сошью то, что делаю только я». Конечно, это не звучало так жестко. Полторы-две недели, две-три примерки – и платье было готово. Туфли я заказывала в студии «Сутория». Насколько я знаю, в Минске три студии занимаются изготовлением обуви. Перед тем как идти в «Суторию», прочитала в интернете отзывы. Не все они были положительными. Но я не испугалась и решила: пусть будет эксперимент. В итоге туфли обошлись мне где-то в 200 долларов. Согласитесь, хорошие замшевые туфли вполне могут стоить таких денег. В «Сутории» мне помогала очень приятная женщина, она долго со мной возилась: мы рассматривали сотни видов разных каблуков. В этом салоне огромное количество заказов, мне говорили, что ожидание своей пары обуви может занять три месяца. Но, как потом оказалось, если ситуация действительно экстренная – например, свадьба или свидание мечты, срочно нужны коралловые туфли! – они могут изготовить пару обуви за три-четыре дня. Свои туфли я получила через месяц. Осталась очень довольна: обувь удобная и будет актуальной даже через три сезона. Стоит ли идти к дизайнеру, к швее или в магазин, зависит от человека. Сколько он готов ждать, ездить на примерки? Согласен ли с тем, что, возможно, результат будет не таким, какого ожидаешь? Одно дело – готовое платье на вешалке, его меряешь и понимаешь: так, вот тут заузить – и все будет хорошо. Заказывать – это авантюра. А вдруг не получится? А если еще и отношения дружеские с дизайнером, то уже и от вещи не откажешься – неудобно. Риск оправдан, ведь то, что пошито специально для тебя, никогда не сравнится с вещью из масс-маркета. Фото Оксана Манчук. |