В Оперном уже есть «Щелкунчик» – его поставил Валентин Елизарьев в 1982 году. Новая постановка Александры Тихомировой либо совсем заменит старую, либо будет идти параллельно. CityDog.by побывал на генеральном прогоне за день до премьеры.
Перед спектаклем все нервничают, бегают, готовятся. Работники театра рассказали нам по секрету, что еще в два часа дня художник Юрий Купер лично докрашивал из баллона огромные часы для первого действия. На балет стоит идти хотя бы ради того, чтобы посмотреть на костюмы и декорации. Костюмов около трехсот, все сшиты вручную, по историческим лекалам. Декорации делались в Москве. Юрий Купер признается, что для него делать новые костюмы и декорации для известного спектакля – это спорт, вызов, возможность передать уже известные образы по-своему. Мы были на репетиции «Щелкунчика», когда готовили репортаж про один день балетмейстера. Поэтому особенно интересно сравнить наброски художника и готовые костюмы, репетицию и спектакль. В спектале задействовано около 90 человек, 6 составов. Три состава – молодежь, которая, как говорят в театре, ближайшие 10-15 лет будет «лицом Большого». А смотреть балет скоро приедет немецкий импрессарио: будет решать, какую постановку брать на гастроли. Билетов на сегодня, завтра и послезавтра уже не купить, но балет можно будет посмотреть в мае – билетов пока хватает. Но если хотите попасть на хорошие места – позаботьтесь заранее. CityDog.by благодарит сотрудников Национального академического Большого театра оперы и балета за помощь в подготовке материала. |
Фото CityDog.by.
:) Смотрю на куклу щелкунчика в руках балерины и не могу отделаться от мысли, что у нее бутылка колы. :)
надо обязательно сходить
действительно, впечатляет.
я, конечно, не ценитель, но мне показалось, что в хореографии много современных элементов. сразу видно, что это нечто новое...
возможно, я не права.
На мой негатив повлияло еще и то, что многие отличные постановки просто исчезли из репертура. Сотворение мира, Кармина бурана ( тоже не нашла в списке) и т.д.
Тем не менее должна признать, что Александра Тихомирова проделала колоссальную работу. У нее внушительный послужной список.
И все же в Большой мы приходим не оценивать декорации, а наслаждаться музыкой и балетом. Очень хотелось бы, чтобы так и осталось.
А мне очень понравилось, хожу на эту постановку не один раз. Постановка замечательная, работа проделана огромная. Костюмы - это вообще выше всяких похвал. Ну а насколько она получилась удачной скажет хотя бы тот факт что за все время действа в зале тишина. Даже маленькие дети не капризничают, а таковых много.