Люди, истории
CityDog.io

Как в Минске учат рисовать за 2 часа

Как в Минске учат рисовать за 2 часа
Можно ли научиться рисовать за короткий срок? Корреспондент CityDog.by проверил это на примере школы правополушарного рисования «Все Малевичи».

Можно ли научиться рисовать за короткий срок? Корреспондент CityDog.by проверил это на примере школы правополушарного рисования «Все Малевичи».

– Почему вы еще не засунули нос в краску? Просыпайтесь!

Так начинается занятие в школе правополушарного рисования «Все Малевичи», которая не так давно открылась в Минске. На сайте обещают, что научат рисовать человека даже с нулевым уровнем подготовки, снимут барьеры «я не могу» и «у меня не получается» и ускорят работу мозга в 5 раз. Для этого нужно всего лишь прийти на 7-часовое занятие. Для тех, кто не готов сидеть с кисточкой так долго, есть пробный урок – длится два часа, стоит 100 000 руб. И на нем тоже обещают развить креативность и раскрыть интуицию в каждом художника. Кажется, на эти семинары записалась половина города: занятия проходят чуть ли не каждый день, а свободные места расписаны уже до апреля.

 

– Теперь нарисуйте первое, что придет вам в голову, не стесняйтесь.

Многим в группе (всего на занятии 12 человек) стесняться уж точно нечего: половина признались, что или ходят на курсы рисования для взрослых, или учились раньше в художественных школах. Еще несколько человек заявили: мол, хотим развить креативность. Были две пары: девушки явно захватили своих парней просто в качестве сопровождения, и те теперь смущенно вертели в руках кисточки и иногда хмурились.

Но, кажется, смущеннее всех на бумагу и краски смотрела я. Группе я сказала, что пришла просто повеселиться. При этих словах чуть не дала петуха: вообще в 4 классе мой рисунок «Мама, с 8 марта!» был единственным, который классный руководитель не решился показать на родительском собрании. Вместо этого она сказала: «Зато девочка много читает».

В 5 классе я была почти отличницей – одна «четверка» намечалась из-за того, как я изображаю осень или домики, и я до сих пор с опаской вспоминаю бирюзовые брюки учителя: смотреть выше мне было просто невыносимо стыдно и страшно. Зато в 7 классе эти уроки были моими любимыми: у нас стала вести молодая девушка с фигурой небывалой красоты, и я, кажется, была единственной из класса, кто не визжал «сиськи!» уроки напролет, хотя очень хотелось, – так что меня прямо хвалили.

В 26 лет я решила изобразить то, что вижу каждое утро, просыпаясь, – окно с желтыми шторами и цветы (см. выше). Хотя по рисунку кажется, что на моем подоконнике уже созрели помидоры.
 

– Запомните: так вы рисуете в последний раз!

Чтобы выключить левое полушарие, отвечающее за логику и рационализм, мы за пару минут должны срисовать изображение толстого неприятного мужчины в очках, при этом перевернуть картинку с ним и срисовывать не условные руки, пиджак и уши, а просто линии, не думая, к чему это приведет. Пока все старательно склонились над бумагой, преподаватель Елена ходит между столов и возбужденно говорит: «забудем о работе и о том, что что-то должны!», «вы это можете, вы просто не знаете!», «вам это внушили в школе!», цитирует художника Пикассо и артистку Мадонну. Елена признается, что всегда живет левым полушарием, часто фантазирует и не особо следит за временем (и не соврала – на занятие опоздала минут на 10, значит, метод работает). На словах «будьте свободными, не бойтесь ошибиться – разве Шагал правильно рисовал?» девушка напротив просит стирку.

Позже мы грунтуем листы белой гуашью, ждем, пока подсохнут: «А теперь бросили кисточки, лезем руками в краску и заполняем листы цветом! Мажьте во все стороны! Соединяйте любые цвета! Вперед!» И это действительно несколько очень веселых минут: девушки плюют на маникюр и лезут пятерней в баночки, парни перестают хмуриться, я в острастке вымазываю лицо и телефон, а из магнитофона уже звучат не хиты прошлых лет, а духоподъемная классическая музыка, под которую в не лучших фильмах про художников любят показывать сцены вроде «гонимый всеми, он создает свой шедевр».

Это дерево мы рисуем так же, как срисовывали толстого мужчину с большими ушами, – все вверх тормашками. То есть начинаем сверху листа выводить основание ствола, ветки, потом широкой кистью делаем листву, в конце накладываем тень.

 
 Это дерево нарисовано на фоне, который мы все-таки делали под руководством преподавателя, а не мазали краской от души.
«А кто хочет, может и яблоки на ветках сделать», – Елена показывает, как это рисовать. Я совершенной обезьянкой повторяю – и у меня выходит кривой здоровый мяч, потому что я забыла поменять кисточку. «Ну, значит, отключила левое полушарие», – успокаиваю себя и зачем-то пририсовываю к этому красно-черному пятну еще и зеленый хвостик. 

И тут преподаватель берет работу одного парня, отходит на пару метров, ставит ее в рамочку и говорит: «А теперь смотрите». Все натурально ахают: издалека и в рамочке это очень смахивает на работы людей, которые продают свои картины на художественной ярмарке возле Дворца профсоюзов. И так с каждой работой: как только ее относят на пару метров и ставят в рамочку, она начинает светиться удивительным мастерством, и у всех находятся ласковые слова: «ваше дерево вышло очень нежным» и «здесь как будто ветер дует». Мое дерево и так на картинку не очень влезло, сантиметр рамочки почти закрыл крону, так что издалека это выглядело толстым округлым дубцом. Но и для меня нашлась похвала: «Ваше дерево выглядит очень живым, да и композиция интересная». Про яблоко все деликатно промолчали.


Возможно, не все поверят, но на рисунке выше – лес (треугольник сверху), река (треугольник пониже), берег и камыши с камнями. Всё это мы рисовали тоже перевернуто: «проводим две параллельные линии, теперь делаем треугольники – догадались, что это лес и река? Камыши рисуются вот так, а тень на камнях делается таким образом». И снова каждую работу ставят в рамочку, хвалят, а я начинаю завидовать более удачным рисункам, даже с некоторой обидой думаю: «А чего сюда пускают тех, кто уже умеет рисовать? И тень они как хорошо накладывают, наученные уже». Но веселею, когда в моей работе отмечают «хорошо видные камыши». Преподаватель замечает, что вообще у каждого уже начинает проявляться свой стиль.

На нашей последней работе (рисовали ее тоже перевернутой, начинали с основания горшка) планировалась сирень,  а у меня вышло фиолетовое месиво. Кажется, я сначала плохо поняла технические советы, а потом просто добавила слишком много воды. Не помогли даже рамочка и дистанция в пару метров, ласковых слов у группы не находилось, поэтому я решила засмеяться, чтобы скрасить молчание, – как и положено в таких моментах, стало совсем неловко. Но преподаватель нашлась:

– Знаете, это очень смело. А смелость и города берет.

Впрочем, в конце все получают, чего хотели. Я повеселилась и выяснила, что многие вещи в рамочке выглядят значительно лучше, чем без нее. Девушки, которые ходят на курсы рисования для взрослых, продемонстрировали свои умения. Парни, которые просто хотели сделать приятно своим спутницам, сидели теперь крайне довольными – у них было отличное свидание, про которое девушки будут радостно рассказывать своим подругам еще пару недель. За тех, кто хотел развить креативность, подвела в самом конце  итог приятная женщина: «То есть теперь все рисовать вверх ногами?»


поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter