Люди, истории
CityDog.io

«Рисовал афиши для кинотеатров в Буффало». Посмотрите, какие необычные ретро-постеры рисует этот минский иллюстратор

«Рисовал афиши для кинотеатров в Буффало». Посмотрите, какие необычные ретро-постеры рисует этот минский...
Алексей Кот – минский иллюстратор, который долгое время создавал винтажные иллюстрации и постеры. Его работы можно найти во многих частных коллекциях по всему миру, а одна его афиша даже висела на фасаде кинотеатра города Буффало в США.

Алексей Кот – минский иллюстратор, который долгое время создавал винтажные иллюстрации и постеры. Его работы можно найти во многих частных коллекциях по всему миру, а одна его афиша даже висела на фасаде кинотеатра города Буффало в США.

Алексей уже десять лет профессионально занимается иллюстрацией. Увлечение постерами началось на последнем курсе художественного колледжа. Тогда парень смотрел много кино и часто обращал внимание, что афиши к современным фильмам выглядят как отфотошопленные коллажи.

– В работах Золотого века Голливуда гармонично соединялись кино и рисунок, – рассказывает Алексей. – Мне стало интересно, как бы выглядели современные афиши, если бы они были выпущены в середине прошлого столетия. Так появилась идея для курсового проекта.

После выпуска художник решил опубликовать свою работу на Behance. Там Алексея заметил пилот гражданской авиации, который искал иллюстраторов для создания настольной игры «Взлет разрешен» о жизни аэропорта Джона Кеннеди в 60-х годах. Ее, кстати, до сих пор можно купить.

Через некоторое время Алексей, ожидая выхода нового фильма о вселенной «Звездных войн», решил вернуться к созданию ретро-постеров. Примерно тогда же творчество иллюстратора попалось на глаза одному коллекционеру из Лос-Анджелеса, который собирал винтажные афиши. Он попросил художника нарисовать плакат для своей подборки. Так на своих постерах Алексей начал зарабатывать.

Ретро-постер к фильму Lawless.

Постер к фильму Lawless.

Как создаются работы?

Обычно процесс выглядит так: вначале Алексей смотрит фильм, чтобы максимально понять его настроение и идею. Потом парень ищет референсы. Затем иллюстратор делает скриншоты, чтобы собрать из них композицию. Если же фильм еще идет в прокате, то скрины делаются с трейлера.

Изначально иллюстратор создавал всё максимально аутентично: использовал только гуашь и акрил. Затем, чтобы ускорить процесс, переключился на цифровую графику.

Как рассказывает Алексей, одним из немногих требований заказчика было сохранение каждого цвета на отдельном слое. Это важный пункт для коллекционеров, чтобы результат был лучше при печати методом шелкографии.

– При таком способе рисования цвет наносится на поверхность через специально подготовленные краны. Вначале было сложно, но так намного легче контролировать тон и цвет иллюстрации, поэтому такую технику я использую до сих пор.

Процесс создания иллюстрации с изображением космонавта. 

Так выглядит процесс создания одной иллюстрации.

Проблемы могут возникнуть, если композиция сложная, например как для «Величайшего шоумена». В процессе, по словам иллюстратора, начинает болеть голова из-за того, что на каждый объект может приходиться до 12 слоев.

«Любимый постер – тот, для которого позировал сам»

Один из любимых аспектов в работе для Алексея является то, что заказчики не вмешиваются в процесс рисования. Очень редко кто-то из них просил добавить что-нибудь в афишу или убрать из нее. Иногда запросы шли на пользу, но случается это все равно нечасто.

Например, на переднем плане постера The Prestige появились лампы и шляпы. Это, по словам художника, добавило дополнительный смысл повествованию.

– Именно эта работа моя любимая: кроме неплохой композиции оммажа на шоу иллюзионистов там есть небольшая сюжетная линия. Я позировал для одного из персонажей. Те, кто знают меня лично, могут разглядеть в лице дьявола знакомые черты, – говорит Алексей.

О легальности процесса: «Я работал без лицензии, поэтому заказчики часто просили отложить срок публикации»

Как отмечает иллюстратор, у такого метода работы есть и неприятная сторона. Все постеры создавались в частном порядке, без лицензии. Именно поэтому от студии правообладателей в любой момент могло прийти C&D – письмо, требующее прекратить работы и уничтожить все материалы. Такие бумаги обычно отправляют, чтобы предотвратить незаконную деятельность.

Опасаясь того, что их «прикроют», клиенты часто просили подождать публикации работ, пока весь тираж постеров не будет напечатан.

– Отсутствие регулярных постов было равносильно смерти. Кроме продвижения и получения отклика, на них была замешана и финансовая сторона. Несколько копий тиража уходили мне как часть гонорара. Именно поэтому ждать чего-либо не хотелось.

Вначале время ожидания печати составляло до 4 месяцев. После пандемии приходилось ждать больше года. Эта ситуация навела Алексея на мысли о том, что рисование постеров или любого другого фан-арта – это паразитирование.

– Я задумался, что невозможно по-настоящему оценить успех работ. Иногда при знакомстве с новыми людьми после рассказа о своей работе я слышал фразы: «Ого, это же как советская пропаганда!» Хотелось избавиться от этой ассоциации.

О прекращении работы: «Один заказчик пропадал на несколько недель и даже месяц – это стало последней каплей»

Кроме коллекционеров, однажды к работе художника проявил интерес владелец кинотеатров в Буффало. Какое-то время на фасаде одного из них висели постеры Алексея для фильма «Изгой 1».

Но, несмотря на большую популярность, парень решил сменить род деятельности. В какой-то момент заказов стало так много, что у Алексея образовалась очередь из клиентов на несколько лет вперед.

Последней каплей перед окончательным уходом от ретро-постеров стало неудачное общение с одним из клиентов. Заказчик мог пропадать на несколько недель или даже месяц и ничего не отвечать Алексею. Такая коммуникация ужасно раздражала.

Сейчас парень работает художником по персонажам для кино. По его словам, тут тоже есть несколько ограничений в деятельности, но все равно это намного более творческая сфера, нежели рисование постеров.

 

Перепечатка материалов CityDog.io возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: архив героя. Видео: YouTube.com.

#Беларусь
поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter