«Хочется, чтобы было ярко». Кто и как делает фирстиль ко Дню города – и что о нем думают дизайнеры и рекламисты

«Хочется, чтобы было ярко». Кто и как делает фирстиль ко Дню города – и что о нем думают дизайнеры и рек...
Каждый год ко Дню города «Минскреклама» придумывает и украшает фирменным стилем улицы, проспекты и здания столицы. CityDog.by напросился на госпредприятие в гости и, по традиции, узнал мнение дизайнеров о визуале, который на этой неделе появляется в городе. 

Каждый год ко Дню города «Минскреклама» придумывает и украшает фирменным стилем улицы, проспекты и здания столицы. CityDog.by напросился на госпредприятие в гости и, по традиции, узнал мнение дизайнеров о визуале, который на этой неделе появляется в городе. 

Как это все выпускают

Из широкоформатного принтера выползает яркая полиэстерная ткань. На днях в разноцветную материю «оденут» (так заботливо говорят между собой сотрудники «Минскрекламы») колонны ратуши.

Рядом швейная мастерская, где девушки строчат пилоны «Свята горада» – их повесят на осветительные мачты.

На полу коридора – «талисман» «Дзень горада. Са святам! 951», который сейчас уедут устанавливать в центре столицы. «Талисман» – на профессиональном жаргоне сотрудников предприятия значит поликарбонатный щит с самоклейкой на металлических ножках.

Такие малые формы в Минске впервые сделали к Чемпионату мира по хоккею в 2014 году. Их украшал зубр –талисман соревнований. После в «Минскрекламе» решили продолжать устанавливать эти конструкции, «наряжая» к другим праздникам, а неформально-теплое название «талисман» так и осталось.

Заместитель директора предприятия Татьяна Леонидовна Калитина гостеприимно показывает цеха на Ивановской. Здесь работают руководители, дизайнеры, размещаются склады и мастерские «Минскрекламы». Еще у предприятия есть помещение на Гурского: там монтируют деревянные и металлические конструкции и опоры.

Кто это все придумывает

Татьяна Леонидовна знакомит нас с дизайнером Сергеем Глуховым – именно он придумал и нарисовал, как будут выглядеть колонны ратуши на День города в этом году.

– Впервые мы «одели» Ратушу и еще несколько объектов в 2015 году. Первоначально общество збудоражилось: «Ну как это! Старинный объект взяли и обернули!», но сейчас традиция прижилась.

Очень тяжело писать сочинение на заданную тему. Каждый год задача повторяется и надо чем-то удивить. Так что идут в ход приемы и новые, и те, которые мы достаем из ящика. Даже через 10 лет они смотрятся как свежие, – уверен Сергей.

Горящие свечи на торте будет имитировать электроподсветка.

Татьяна Леонидовна рассказывает, что предприятие не объявляет тендеры на дизайнерские идеи, а проводит мозговые штурмы самостоятельно. Но топ-менеджмент предприятия открыт для любых предложений.

После мозгового штурма дизайнеры предприятия готовят несколько предложений, с которыми «Минскреклама» идет в Мингорисполком. Уже там утверждают один из вариантов.

– Цвет изображений выбирается исходя из геральдики города. Конечно, хочется, чтобы было ярко, чтобы город заиграл. Это же праздник, день рождения, – объясняет Татьяна Леонидовна.

На педуниверситете ко Дню города оформят панно «Мінск, са святам!» из 7 490 флажков, которые вручную навяжут на модули. Сергей Глухов рассказывает, что впервые такое дизайнерское решение использовали в 1987 году, к 70-летию Октябрьской революции. Незадолго до этого здание вуза реконструировали и тогда же заложили титановые детали: специально для праздничных флажков.

– Этим прием неожиданно для нас переняла администрация Ярославля. Там похожая градостроительная ситуация: на главной площади высотка в тени, – говорит Сергей.

После праздника большинство растяжек и баннеров отправится на утилизацию. Но некоторые образцы оставят на следующий год и повесят на проспектах Дзержинского или Партизанском, а для центральных проспектов Независимости и Победителей сошьют и напечатают новые украшения.

Как появился слоган «Сустрэнемся ў Мінску»?

– На выходных все стараются уехать из Минска. На праздник города остаются те, кому некуда ехать, или те, кто еще не успел хватануть билет. «Сустрэнемся ў Мінску» – своего рода мотивация: останься в Минске и мы здесь встретимся, – объяснил Сергей.

Для того, чтобы вы увидели Минск праздничным, 200 сотрудников предприятия трудятся два месяца. Когда День города закончится, в «Минскрекламе» начнут готовится к Новому году, затем – к 9 мая, а после - 3 июля.

Что о фирменном стиле Дня города 2018 думают дизайнеры?

Виталий Дегтярев

арт-директор бренд-студии Brama Branding

– Когда меня просят прокомментировать подобный треш, меня начинает мучить один момент. Если я как профессионал начну оценивать подобный «дизайн», для читателя это будет сигналом, что перед ним и есть дизайн. Нет, ребята, тут плохо все. Начиная с цветовой гаммы и заканчивая шрифтами. Но, согласно современному тренду – не важно, как это сделано, важно, какой в этом смысл! Окей, сдаюсь.

Ну, научились рисовать в векторе минские здания-символы – стоки уже ломятся от подобных изображений. Но скажите, зачем украшать город изображениями самого города? Да распечатайте вы, например, вместо одинаковых баннеров вдоль проспекта портреты жителей столицы. Пускай эскизом для панно из 8 тысяч (!) флажков станет рисунок 3-летнего минчанина. Кому адресован слоган «Сустрэнемся ў Мінску»? Почему таинственные часы буквы «i» показывают 8 – утра, вечера? Неужели это значит 8 сентября? Этот паттерн, страшно напоминающий тротуарную плитку, – вот уж настоящий символ столицы!

Нет, больше абсурда, больше бессмысленных трат, меньше жизни!..

 

александр гранд

руководитель компании INSTID, создававшей бренд Минска

– Мы видим в этом дизайне три проблемы: 1. здания, а не люди; 2. много сущностей и мало смысла, 3. хаос. Сейчас принято говорить, что город – это люди. Но графика говорит нам, что Минск — это набор зданий. Чем еще Минск гордится, кроме зданий? А где лица города? А они вообще есть?

В то же время, зачем показывать здания, когда вот они, тут же стоят? В этом стиле много случайного, когда не совсем ясно, почему использованы именно эти ходы. Обычно такое бывает, когда молодой дизайнер не знает, как еще сделать работу поинтереснее, и начинает добавлять детали: блики, градиенты, текстуры тени, «играть со шрифтами». Такие ходы буквально говорят: отсутствие смысла и видения (внутренней жизни) компенсируется бурной деятельностью (имитацией жизни).

Минск пытается позиционировать себя как город чистоты и порядка. Значит, графика Дня города должна быть буквально чистой и лаконичной. Но мы видим в графике бессистемность и хаос. По мировым стандартам графика смотрится старо и провинциально.

Хочется пожелать мыслить средой, а не баннером: чтобы не получались дома на фоне домов. Не говорить «Увидимся в Минске» тем, кто уже и так в Минске. И всегда спрашивать себя: что Минск хочет сказать своим людям? И не бояться это говорить.

 

Денис Трусило

креативный директор брендингового агентства Pocket Rocket

– Первое впечатление – позитивное: дизайн стал чище. Сейчас не пытались совместить сразу несколько стилистик и объектов, вышло «съедобно». Развиваться еще есть куда.

Вещь, которая меня заботит в городе, – «информационный шум». На проспектах немало рекламы, поэтому появление невероятного количества плакатов с деталями, текстурами и текстом добавляют не только праздничности. Возможно, на проспектах стоит использовать крайне простые визуалы с основными цветами праздничной кампании, в местах с более спокойной средой — давать больше деталей.

Наличие у Минска официальной айдентики с визуальным кодом решило бы большинство проблем с наружной рекламой, однажды это произойдет, просто нужно подождать. Классно, что у кампании есть слоган, он энергичный.

В последнее время у меня появилось новое увлечение — прогуливаюсь по хорошо знакомым мне улицам и ищу детали, которые теряются в рутине. Представляю, будто я турист и в Минске в первый раз. Эффект невероятен – каждый день открываю новое для себя, в городе действительно много прекрасного, за что мы его перестали ценить. Мне кажется этот слоган об этом — уделить внимание городу и встретиться в нем как в первый раз.

Фотозоны, торт, как и любые нестандартные конструкции — удачные идеи сами по себе, осталась только реализация. Фотозоны прекрасно работают, если сделаны с пониманием того, как, на что и откуда человек будет фотографировать, что попадает в кадр, будет ли этот кадр достаточно красивым и чистым, чтобы его выложить, скажем, в инстаграм.

Кроме того стоит предусмотреть солнечную сторону для установки. Данные фотозоны вызывают у меня вопросы, пытались сказать сразу много, хотя идея неплохая.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Андрей Кот, CityDog.by.

Еще по этой теме:
Никак не успокоится: теперь Лебедев отлинчевал лого Wargaming
Студия Артемия Лебедева отлинчевала логотип KaliLaska
Студия Лебедева отлинчевала новую схему минского метро
поделиться