Люди, истории Play
CityDog.io
2

«Меня вдохновляет Агутин. Можно я так буду отвечать на все вопросы?» Блогер Дима Ермузевич – о музыке для души и для YouTube

«Меня вдохновляет Агутин. Можно я так буду отвечать на все вопросы?» Блогер Дима Ермузевич – о музыке дл...
Вместе с МТС Music мы делаем рубрику Play. Сегодняшний наш герой – без преувеличения «кумир молодежи».

Вместе с МТС Music мы делаем рубрику Play. Сегодняшний наш герой – без преувеличения «кумир молодежи».

В 22 года у Димы Ермузевича – 861 тысяча подписчиков на YouTube и еще 905 тысяч в Instagram. Его боготворят подростки русскоязычного интернета, а он показывает им свою жизнь на видео, учит фотографировать, а с недавнего времени еще и поет.

Мы заглянули в плей-лист одного из самых популярных блогеров страны и узнали, под что тусоваться, ездить в поездах и монтировать видео.

О музыке детства и подросткового возраста: «Если бы мне нужно было оставить только одну песню в мире, это была бы она»

– Для начала давай разберемся: как много музыки в твоей жизни?

– Очень много: на сегодняшний момент почти все свое время я посвящаю музыке. Как минимум, потому что сам ей активно занимаюсь. В общем, как в профессиональном плане, так и просто для себя слушаю много разного.

А вообще музыка была важной частью моей жизни с самого детства: я оканчивал музыкальную школу по классу фортепиано, и те семь лет страданий привили мне определенный эстетический вкус.

Потому что вся классика, которую ты играешь и изучаешь на музыкальной литературе, не может не повлиять на тебя позитивно, особенно в период твоего становления как личности.

– А я вот почти всегда спала на занятиях по музыкальной литературе – теперь жалею.

– Я, по правде говоря, почти всегда тоже. Но что-то на подкорке определенно осталось.

До сих пор могу иногда слушать классику, когда хочется подумать и расслабиться: как Брамса на виниле, так и современных композиторов вроде Ludovico Einaudi и Yann Tiersen. Наверное, все это пошло со времен музыкалки.

– Какая музыка у тебя вообще ассоциируется с детством?

– Первое яркое воспоминание – «Би-2». Родители часто слушали их дома и несколько раз ходили на концерты.

И все песни Леонида Агутина – это то, что прочно отразилось на моем вкусе, и то, что до сих пор меня вдохновляет и вызывает какие-то дикие эмоции. Я, например, могу начать плакать, когда слушаю некоторые его песни. Возможно, тут есть доля ностальгии, а может, просто что-то во мне так откликается.

В возрасте постарше появилась еще одна песня, которая ассоциируется с домом и семьей: Баста – «Моя игра». До сих пор, когда слышу этот трек, вспоминаю, как старший брат сидит за компом и слушает его, а я что-то рядом рисую.

Лет в пятнадцать я начал заниматься блогом и снимать. Я проводил в интернете очень много времени, отслеживал каждую новинку и слушал буквально все.

Тогда, кстати, в моей жизни появилась любимая песня: The Neighbourhood – Sweater Weather. Серьезно, если ты спросишь меня, какую бы одну песню в мире я оставил, если бы все остальные пропали, это была бы она.

Именно со Sweater Weather у меня ассоциируется период, когда я только начинал свой путь как блогер. Помню, что часто упоминал ее в своих видео, а мои подписчики писали, что ассоциируют ее со мной.

В целом и другие песни The Neighbourhood мне очень близки, но эта cамая невероятная.

В общем, в подростковом возрасте для себя я слушал в основном какой-то спокойный поп, а вот с друзьями тусовался под всякое, что было популярно на тот момент. Под песни группы MOZGI, например. Кто-то вообще знает эту группу? (смеется) У них просто все треки в жанре «тусовка», и на тот момент они очень классно заходили.

Помню еще одну классную тему: мэшапы популярных песен от Daniel Kim. Это диджей, который на каждый Новый год выпускал огромный трек, где замешаны все хиты предыдущего сезона. И на протяжении следующего года это было нашей самой любимой песней на всех тусовках.

– А как же песни под гитару, это вот все?

– Да, такое тоже было. Но это, скорее, во время поездок в разные лагеря и санатории.

Там, правда, всегда был одна и та же подборка песен: Жуки – «Батарейка», которую каждый, кто впервые берет гитару в руки, сразу же учится играть, N.R.M. – «Тры чарапахі», Бумбокс – «Вахтерам» и дальше по списку.

О колледже искусств и музыке для YouTube: «Это прокатывало, пока мне не прислали страйк»

– Учеба в колледже искусств как-то повлияла на твой музыкальный вкус?

– Скорее, не сама учеба, а времяпрепровождение с определенными людьми. Из-за того, что с утра до вечера мы с одногруппниками тусовались вместе, то и музыка у нас была по факту общая: каждый добавлял что-то от себя, и по итогу формировался такой один большой музыкальный пузырь.

Там были очень разные треки, но хорошо помню, что мы много слушали Меладзе – прямо действительно очень много.

– На полном серьезе или под конец вечеринки?

– Под конец вечеринки в основном (смеется). Но нам правда нравилось, и в колледже мы даже ставили пародию на Меладзе и группу «Виа Гра» с девочками. Я был Меладзе.

На самом деле с музыкой я сталкивался и во время учебного процесса – я учился на режиссера театра и праздников, и, понятное дело, на какие-то постановки приходилось искать музыкальное сопровождение. Чаще всего что-то классическое и инструментальное.

Тут у меня был читерский ход, о котором никто не знал, хотя это и очень просто: я искал похожий на постановку по энергетике фильм и брал музыку оттуда. И это обычно офигенно работало.

К примеру, для постановки про войну брал OST из «Несломленного».

Я вообще всегда уделяю большое внимание саундтрекам и уверен, что классная музыка способна добавить успеха любой картине и постановке. Наверное, на это тоже повлияло мое образование.

Впрочем, как и занятие блогом: я хорошо понимаю, как важно сочетание звука и визуала, чтобы донести до людей нужную эмоцию.

– Тогда расскажи, как искать музыку для видео, чтобы быть в ладах с YouTube.

– У меня с этим отдельная тема: я долгое время не монетизировал вообще ни одно свое видео просто ради того, чтобы использовать ту музыку, которая мне нравится, – для меня это было очень важно. Тогда я шел наперекор всем правилам: когда-то вставлял нужные мне песни просто так, когда-то немного менял тон и скорость песни – это прокатывало и засчитывалось как ремикс.

Но после очередного такого видео YouTube прислал мне страйк, где говорилось, что у меня могут заблокировать или вообще отнять канал, если я продолжу так делать. Это, кстати, случилось после песни Blue – Breathe Еasy, под которую я танцевал свой выпускной вальс.

В общем, после того случая я, можно сказать, стал образцовым ютьюбером и начал брать музыку со специальных серверов. В основном с Epidemic Sound – это самый популярный из таких. Там огромная фонотека: вводишь настроение, жанр и ищешь то, что нужно.

– Сколько времени уходит на то, чтобы найти идеально подходящую музыку?

– Ой, знаешь, на самом деле много. Я сильно запариваюсь на этот счет.

Допустим, я монтировал видео часов пять, и вроде осталось найти только нужную музыку, но я понимаю, что это никакой не конец, а еще часа три моей работы. Хотя иногда я как-то сразу чувствую, что мне нужно, и нахожу подходящие треки довольно быстро.

Это все тоже зависит от каждого конкретного видео. Например, какие-то лайфстайл-блоги у меня выходят без музыки – потому что это жизнь, и тут интереснее слушать ее реальные звуки.

А вот мои видео о фотографии без этого бы просто не получились. Я делаю такие мини-клипы, где снимаю видеопортреты людей, и там музыка – это суперважно, просто 50% успеха восприятия у зрителя.

– А что насчет видео в Instagram? Музыку для них ищешь на тех же серверах?

– Нет.

В «инсте» меня пока ни разу не коснулась проблема блокировки – мне вообще это казалось мифом, пока кто-то из знакомых блогеров не рассказал, что не может вставлять вообще никакую музыку.

Я пока с этим не сталкивался, поэтому просто использую все, что нравится.

– Ждешь, пока повторится история с YouTube?

– Да, на ошибках я не учусь (смеется).

На самом деле я ведь все равно стараюсь использовать небольшие отрывки песен, как-то смешивать их – не могу припомнить ситуации, когда мне нужно было бы выложить кусок видео на минуту с какой-то популярной песней, которую могли бы заблокировать. Может, поэтому меня и проносит.

Об актуальном плей-листе: «Она заиграла в наушниках в рандомном порядке, и у меня буквально слезы полились»

– Какая музыка в твоем плей-листе сейчас?

– Я называю себя поп-меломаном – могу слушать все, что популярно сейчас. Конечно, есть какая-то музыка вне времени, но клево быть в курсе актуальных вещей. Так что мне нравится идти в ногу со временем и подстраиваться под актуальные звучания – даже если то, что ласкает мне ухо, остается неизменным.

Так, что я слушаю в последнее время? Начнем с позитива: песня, которая всегда поднимет настроение и заставит танцевать в любом настроении и состоянии, – это Beyoncе – Love On Top. Она пропитана такой энергетикой, что меня просто прет.

Если говорить о вещах погрустнее – не так давно ко мне в плей-лист заново попала Adel – Skyfall. Помню, шел по улице на тренировку, она заиграла в наушниках в рандомном порядке, и у меня буквально слезы полились.

И, не отходя далеко от саундтреков к Джеймсу Бону, Skyfall сменилась на Billie Eilish – No Time to Die: еще одну песню, написанную к фильмам про агента 007. У этих треков, кстати, похожий инструментал с большим количеством труб и скрипок, и они классно отражают энергетику фильма.

К слову, альбом Billie Eilish в прошлом году я слушал очень активно: не буду оригинальным и тоже скажу, что считаю это самым настоящим прорывом – совершенно свежая и новая музыка, которая определенно заслуживает внимания.

– Какого исполнителя ты открыл для себя в последнее время? Не считая Billie Eilish.

– Есть такой артист из Казахстана M’Dee – его я нашел года полтора назад, и это, наверное, самый свежий и активно слушаемый мной русскоязычный музыкант.

Я обожаю его песни: это чем-то похоже на Justin Timberlake – такой поп-соул, только на русском. Активно за ним слежу.

– Песня, которая долго играла у тебя на репите?

Земфира – «Доказано». Тут надо пояснить: я из другого города и часто езжу домой к семье на поезде – а это довольно большой отрезок времени, три часа. И перед дорогой я всегда скачиваю себе что-то задумчивое: пару альбомов Земфиры, OQJAV и Марии Чайковской.

Это супергрустная музыка, идеально подходящая для поезда, – есть во всем этом атмосфера, пропитанная чем-то советским. Едешь, смотришь в окно, слушаешь музыку, и прямо хочется достать блокнот и начать писать стихи.

Так вот в одной из таких поездок я на репите слушал «Доказано» – нон-стопом, всю дорогу. Она так меня зацепила, что я просто не мог остановиться, вдохновлялся и вдохновлялся.

– Какой клип можешь пересматривать вечно?

– Таких даже два. Первый на песню Taylor Swift – Blank Space, где героиня в большом загородном доме, к ней приезжает парень, и она разбивает его машину, стреляет в него и всякое такое. Он просто очень красивый – наверное, даже самый красивый из тех, что я видел.

И еще один интересный клип – Feder – Lordly. Песню вы точно знаете – она очень попсовая. А в клипе там человек, у которого не видно лица, руками делает движения на столе – и люди, как марионетки, от них перемещаются.

Рассказываю, и прямо сейчас мурашки бегут – очень люблю такие концептуальные вещи с интересным подтекстом.

– Последний концерт, на котором ты был?

Лена Темникова. Она все свои песни сделала в такой рок-аранжировке, и это зазвучало круто и по-новому.

Не так давно был на Монеточке – очень харизматичная и остроумная. У нее стендап между песнями просто не заканчивался. Я вообще люблю, когда артист отдается публике и ведет себя с ней по-доброму, без лишней пелены пафоса. Это всегда приятно.

Хотя этот пафос не портит, например, Луну – ее образ очень атмосферный, и из-за этого концерт пропитан определенной магией.

Понравился и Jah Khalib. Его песни знают все хотя бы потому, что они звучат из каждого утюга, но в живой аранжировке это действительно цепляет.

Концерты – вообще клевая тема, которая заряжает на создание чего-то своего, когда занимаешься музыкой. Но я и не так много на них бывал – по сути, перечислил тебе сейчас большую часть.

Просто я нечасто хожу на такие движухи – не слишком комфортно чувствую себя в толпе людей, которые меня узнают.

– Ну а если представить, что ты обычный мальчик Дима и можешь ворваться в эпицентр фанзоны любого концерта – на кого хотел бы сходить?

– Блин, надо подумать...

На The ХХ, например. И на Агутина, конечно. А что, я правда, не стремаясь, могу сказать, что слушаю и его, и Меладзе, и даже Пугачеву. На ее концерт, кстати, даже хотел сходить, но что-то не получилось.

– Кстати, вот на такие концерты ты точно можешь ходить без боязни быть растерзанным толпой фанаток.

– Ха-ха, а между прочим, это мысль!

О белорусской музыке и музыкальной карьере: «Я боялся, что меня будут считать очередным запевшим блогером»

– Как ты относишься к современной белорусской музыке?

– Отлично. Первый, кого вспоминаю, конечно, – Макс Корж. Это просто музыка всех тусовок и всего студенчества.

Туда же ЛСП – все песни наизусть, баттлы с друзьями на тему, кто прочитает, не пропустив ни одной строчки.

Сейчас слушаю последний альбом Тимы Белорусских. Есть там одна достаточно специфическая песня под названием «Подземка», мне нравится ее идея. Она о том, как парень едет на свидание к девушке...

– В мокрых кроссах?

– Нет, там другое – он едет на свидание в будущее. В мокрых кроссах (смеется). Ладно, песня действительно клевая.

Слушаю Леру Яскевич: к ее первому альбому «Привязанность» возвращаюсь регулярно до сих пор.

Нравится Республика Полина. Ее кавер на Пугачеву –это вообще вау.

– Ну а как же кавер на «Мокрые кроссы», раз на то пошло?

– А он есть? Не видел, надо посмотреть. Думаю, у нее получилось классно – Полина вообще очень интересная артистка, от нее идет клевая творческая энергия.

– Ты ведь с недавних пор тоже позиционируешь себя как музыкальный артист. В каком стиле работаешь и кто тебя вдохновляет?

– Агутин. Можно я так буду отвечать на все вопросы?

Нет, реально, многие говорят, что мои песни отдают его творчеством и тем временем. И, мне кажется, это неудивительно, потому что на музыку, которую мы создаем, влияет компиляция всего того, что мы слушаем за всю жизнь. Так что это уже часть меня, от которой я не избавлюсь, – да я и не против, потому что это что-то эмоциональное, душевное и классное.

Да и вообще по пути в Киев, куда я ехал работать над альбомом, я слушал все дорогу только Агутина. Какие еще тут могут быть вопросы (смеется)!

Я пишу поп и пока боюсь разбивать это на какие-то направления. Возможно, в будущем это как-то конкретизируется, да и эксперименты, скорее всего, будут – но вряд ли за пределами жанра. Скорее, я просто буду плотнее развиваться в этой стилистике.

Сейчас у меня в планах собрать хороший материал, чтобы давать концерты, – пока я выступал только с синглами и в последний раз пел свой вместе с католическим хором. Это было очень, очень здорово.

Но, чтобы выступать с полноценным концертом, мне нужно минимум 10 песен, а у меня их пока 8. Но работа кипит – следующий сингл выйдет уже в апреле, потому что надо брать быка за рога.

– Успел ли столкнуться с каким-то хейтом в адрес своей музыки?

– Вот, кстати говоря, нет. Разве что под последним треком мне написали, что мотив я взял то ли из песни Лепса и Аллегровой – «Я тебе не верю», то ли из песни МакSим – «Небо, засыпай». Меня это очень позабавило – потому что это правда похоже.

Вообще я боялся, что из-за известности на YouTube меня не смогут воспринимать как артиста всерьез и будут считать очередным запевшим блогером. Хотя это не так: я пел задолго до того, как стал заниматься видео, и это всегда во мне было.

К счастью, моя аудитория это поняла и отреагировала на мои песни достаточно хорошо.

Мне кажется, их в принципе тяжело воспринимать с негативом, потому что я стараюсь делать максимально добрую музыку с чистой энергетикой. Сейчас она пропитана каким-то юношеским романтизмом – но я уверен, что скоро станет гораздо более взрослой.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Вика Мехович для CityDog.by.

ООО «Проспектпресс», УНП 101520868

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter