Как обычно, у нас есть программа на выходные: сериал о проблемах с девушками и наркотиками, альбом странного парня певицы Grimes, фантастика про муравьев и игра, из-за которой потребность отходить от компьютера отпадает.
Сериал «Уилфред»
Длится и длится, вот уже размеренно подбираясь к финалу четвертого сезона, комедийный сериал «Уилфред», где Элайджа Вуд борется с наркотиками и прочими своими слабостями при поддержке ряженого собакой странного мужика. Идею еще десять лет назад неплохо отполировали австралийцы, по лицензии тамошнего сериала «Уилфред» и идет, поэтому в американских руках все работает совсем гладко и по маслу. Созданный природой, чтобы символизировать человеческие трудности при коммуникации, Вуд одинаково талантливо напарывается на все возможные проблемы общения: ему трудно с родителями, соседями, друзьями, девушками, да и с собакой у них не все гладко. Многоэтажный арсенал шуток про наркотики, выработанный американской комедийной индустрией за годы, тоже, разумеется, не простаивает. Отлаженность и заранее предсказуемая безупречность, собственно, – единственная проблема сериала. Всем бы такие проблемы.
Альбом «Magical Pessimism 2014»
Default Genders
Инди-поп артист Джеймс Брукс имел некоторую известность как второразрядный деятель чиллвейва пару лет назад, потом пропал с радаров и сейчас больше известен как парень певицы Grimes. Причина его неуспеха понятна: числясь в волне тихих, что-то нежное наигрывающих людей, Брукс играл экзальтированный туманный джангл и добрую часть слушателей, надо думать, просто распугивал громкостью и оголтелостью своей меланхолии. За прошедшие годы вкрадчивые пустоты бас-музыки сменились в качестве атрибута модности и свежести трещоткой джука и трэпа; по логике, дальше в дело пойдут опять большие барабаны – и звук Брукса станет востребованным. «Magical Pessimism 2014», впрочем, сделан явно без мысли о возможном превращении в икону и манифест. Брукс снова кладет на большие, то и дело ускоряющиеся барабаны мутные гитары и свой монотонный голос, которым он рассказывает нескладные экзистенциальные стихи. Собственная мятущаяся душа ему явно дороже и мелодий, и конкретных слов, поэтому вместо ожидаемого футуристического эффект выходит противоположным – так бы звучали группа The Smiths или My Bloody Valentine, появись они сейчас.
Фильм «Четвертая фаза»
В минских кинотеатрах идет «Планета обезьян: Революция» – большое голливудское кино о противостоянии человеческой цивилизации зарождающейся цивилизации более низкорослых и волосатых братьев меньших. Корни этой серии фильмов уходят в конец 60-х, когда подобные сюжеты пользовались большой популярностью. К примеру, единственный фильм выдающегося дизайнера Сола Басса «Четвертая фаза» рассказывал о схватке засевших в бункере посреди пустыни ученых с гнездом чрезвычайно умных муравьев. Басс, придумавший классические титры, например, «Психо» и «К северу через северо-запад», свел к минимуму диалоги и любые пояснения происходящего и постарался все перипетии интеллектуальной борьбы видов передать визуально – и преуспел. Ничего одновременно более странного и захватывающего, чем постепенно вырисовывающаяся железная логика в поведении крошечных существ, не было в тогдашней кинофантастике, да и сейчас аналогов наберется мало.
Игра Gods Will Be Watching
Только что вышедшая целиком и наведшая шороху еще демо-версией, Gods Will Be Watching выглядит как игра из далекого прошлого, а ведет себя, будто прибыла к нам из будущего. Идиотский сюжет про группу террористов, борющихся с межпланетной империей зла, решается насколько просто, настолько и революционно: игрок может делать что угодно в любой последовательности, вместо сценария скриптов над всеми его поступками нависает куда более неотвратимый сценарий логики жизни. Решая какую-нибудь очередную локальную задачу типа удержания захваченных заложников фиксированный промежуток времени, игрок волен превратить все в кровавый ад и добиться результата или быть максимально гуманным и провалиться – и все в бесконечном количестве комбинаций. В принципе, если представить себе механику Gods Will Be Watching с графикой нынешних дорогостоящих студийных проектов, то непонятно, зачем вообще отходить от компьютера.
Статья «Краткий гид для идиотов по имущественному неравенству»
В колонке «Нью-Йорк Таймс» дважды лауреат Пулитцеровской премии, остроумно начав с рассказа о самом нечитаемом бестселлере года (700-страничную томину о капитале в современном мире читатели бросают где-то к двадцатой странице), быстро разворачивает мысль до конца: Америка погибает, Америке конец. Завораживает, во-первых, конечно, элементарное мастерство рассказчика – ясные, усыпанные ссылками мысли нанизываются на авторскую рапиру одна за другой так лихо, что через пять тысяч знаков читатель уже только и может, что бормотать отходную великой стране. Во-вторых, приятно знать, что посыпать голову пеплом и паниковать на ровном месте умеют и журналисты, вроде бы находящиеся с белорусскими в разных галактиках, – все мы, оказывается, люди, все мы, в общем, одинаковые.
Фото: tumblr.com, imdb.com.