Люди, истории
CityDog.io

Пианист из ТЦ «Столица»: «И тут тебе кто-то по плечу: тув!»

Пианист из ТЦ «Столица»: «И тут тебе кто-то по плечу: тув!»
Песни Aerosmith и Timbaland, мелодии из «Амели» и «Сумерек». CityDog.by отправился в торговый центр «Столица» и поговорил с пианистом, который однажды решил, что пресловутый рояль на нулевом этаже – не только прекрасный фон для свадебных фотосетов.

Песни Aerosmith и Timbaland, мелодии из «Амели» и «Сумерек». CityDog.by отправился в торговый центр «Столица» и поговорил с пианистом, который однажды решил, что пресловутый рояль на нулевом этаже – не только прекрасный фон для свадебных фотосетов.

Раньше на нижнем уровне «Столицы» стояло два дисклавира – черный и белый рояли, которые могут играть без музыкантов. Фотографироваться на их фоне было можно, садиться за них – нет. Год назад тут появился настоящий коричневый рояль, который без пианиста выглядел как минимум одиноко. Поэтому Дмитрий Гошко, студент 4 курса БГУИР, предложил администрации торгового центра: «Вы мне будете разрешать играть на рояле, а я у вас ничего не буду просить взамен». Так без з/п, но в свое удовольствие («нет денег – нет проблем») студент время от времени и играет. 

Дмитрий связан не столько с фортепиано, сколько с компьютерами: он будущий программист. По классу фортепиано парень начал заниматься в гимназии. Кроме «Столицы» этого молодого человека можно услышать на вечерах живой музыки в Coffee On.

– Вы часто приходите играть в «Столицу»?

– Если поблизости и особо не хочется идти домой, то захожу в кафе чаю попить, а потом сажусь, играю. Можно книжку почитать, а потом вернуться и опять сесть за инструмент. Очень приятное времяпрепровождение. К тому же хороший способ познакомиться.

– Вы серьезно?

Серьезно. Иногда подходят, письма оставляют: пока играю, кладут листик на пальто и уходят. Без номера телефона. Просто: «Спасибо». Некоторые интересуются, не преподаю ли музыку, – сами хотят научиться. Иногда предлагают вступить в какую-нибудь группу и играть вместе с ними. Часто просто подходят, кладут денежку или угощают конфетами. Один раз чай принесли: заметили, что у меня руки замерзли.

– А что вы обычно исполняете?

– Я бы и хотел взять с ходу любую песню на слух, но приходится ноты искать. Есть некоторые произведения, которые уже наскучили. Clint Mansell  Requiem for a Dream, например. Все со временем надоедает, кроме одного: того, что последним учил. У меня это Arrival to Earth из «Трансформеров» в оригинале. Мне очень нравится. Плюс я еще немного импровизирую: концовку сделал не такую, как по нотам, а добавил еще одну мелодию – получилась длиннее, может, минут на 5-6.

Некоторые произведения мне не всегда хочется играть. Например, River Flows in You – у всех ассоциация с «Сумерками». Мне этот фильм не очень нравится, а мелодию выучил гораздо раньше. Сейчас слышу: «Он музыку из «Сумерек» играет». Кошмар, короче. А мелодия достойная.

Из «Армагеддона» играю Aerosmith – Don`t Want to Miss a Thing, а еще Timbaland Feat. One Republic – Apologize. Но это хорошие песни, они еще не надоели. Очень душевные, может, поэтому. Само собой, играю тему из «Хатико», из «Амели», часто Roxette – Listen to Your Heart. 

– Как вообще зрители реагируют?

Когда начинал, собиралось много людей: вокруг меня образовывалось кольцо в три ряда. Обычно одни девушки, иногда с парнями. Сначала спрашивали: «А это умеете? А это?» Что-то мог сыграть, что-то нет. Сейчас люди более-менее привыкли, сядут где-нибудь, просто слушают.

– Я смотрю, вы отгорожены от зрителей…

– Да, но люди иногда заходят прямо внутрь: «Извините, а вы умеете вот это?» Я с трудом отвечаю, чтобы подождали, пока закончу, и продолжаю играть. Еще отвлекает, когда дотрагиваются. Закончил произведение, но не вышел из того состояния, из самого этого произведения, зависаешь полностью. И тут тебе кто-то по плечу: тув! – аж подскакиваешь от неожиданности. Даже если видишь, что в крышке рояля отражается человек сзади, не предполагаешь, что он до тебя дотронется.

– А вообще волнуетесь перед «выходом на сцену»?

– Уже нет. Бывает, правда, что некоторые слушатели даже не хлопают. Иногда я сыграю сложное произведение, и только кто-то один откликнется. И все. Это огорчает. Я вроде как старался, сложное произведение было, хорошо сыграл, а там тишина. Очень приятно, когда хлопают, когда просят сыграть еще раз.


– Вы же по образованию программист? Т.е. карьера пианиста когда-нибудь останется в прошлом?

Я как-то попытался бросить играть, когда мне выдали свидетельство о получении музыкального образования. Целый год почти не играл. За все время выучил только одно произведение и исполнил его у себя на дне рождении. И все. Потом сижу и понимаю, что делать вообще нечего – так скучно! Просто приходил домой и сидел у компьютера, телевизор смотрел. Поэтому стал искать песни, которые хотел бы выучить. Так у меня за один год репертуар вырос на 20 произведений, а то и больше. Сейчас без перерыва, не повторяясь, могу играть около двух часов.

– Как вам сам инструмент?

Рояль шикарный. Только за ним нужно смотреть, а они его двигают по всему кольцу. Чего они только с ним не делают! Плюс перепады температур. Плюс я на нем часто играю. Он-то расстраивается быстро. Рояль  вещь такая… требует ухода. Я бы его домой забрал. Сказали бы мне на Новый год: «Вы так привыкли к этому роялю, мы, так и быть, дарим его вам. Можете забрать себе домой». И даже если бы он у меня в лифт не поместился, я бы все равно его забрал. 


 Фото Ира Жамоздик.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter