Люди, истории
CityDog.io
3

Остаться дома: саундтреки к фильмам, которые стоит послушать

Остаться дома: саундтреки к фильмам, которые стоит послушать
Саундтрек как составляющая киноленты – недооцененный феномен. CityDog.by попросил минских звукорежиссеров посоветовать необычные саундтреки, которые вы могли упустить.

Саундтрек как составляющая киноленты – недооцененный феномен. CityDog.by попросил минских звукорежиссеров посоветовать необычные саундтреки, которые вы могли упустить.

 

МАКС ВОЛОДИН
звуковой оформитель кино и ТВ-программ

«Бойцовский клуб»


Основной вопрос при классификации киномузыки – то, какое место она занимает в общем арсенале выразительных средств. Если саунд тянет одеяло на себя – это OST (Original Soundtrack, музыка ДЛЯ фильма), если «растворяется» в фильме – перед вами типичный score (музыка ИЗ фильма). Разумеется, саундтрек для финчеровского шедевра – первый случай. Динамичная музыка хип-хоп дуэта The Dust Brothers не подойдет разве что заядлым консерваторам. И не забывайте про крутых Pixies.

«Сербский фильм»


Зачастую художественная ценность фильма не влияет на качество саундтрека. Музыка для запрещенной в ряде стран картины Срджана Спасоевича тому подтверждение. Сербский рэпер Wikluh Sky дал нам нечто невероятно мелодичное и затягивающее, пусть звучание и несколько непривычно. И хотя считается, что хороший саундтрек воспроизводит атмосферу ленты, эта музыка не внушит вам ужас и отвращение (как сам фильм).

«Мертвые души»


Музыка Альфреда Гарриевича Шнитке может ассоциироваться с обыкновенным оркестровым ширпотребом. На самом деле творчество советского классика нельзя назвать обыкновенным. Шнитке имеет собственный стиль, который способен поразить своей экспрессивностью. Звуки таинственного и волнующего сопровождения к «Мертвым душам» могут не только моросить, словно летний дождь, но и сыпать, будто тропический ливень.

 

ЕВГЕНИЙ РОГОЗИН
звукорежиссер кино, владелец студии soundmixer.by

«Последний император»


Музыка Дэвида Бирна, Руичи Сакамото и Конга Су для историко-биографической драмы Бернардо Бертолуччи. Тройка композиторов – шотландский пост-панк-музыкант, японский электронщик и китайский симфонист – объединилa свои подходы к музыке и создалa потрясающую смесь разных стилей и жанров. Результат их работы понравится не только поклонникам культуры Поднебесной. Ряд наград, среди которых Oscar и Grammy, только подтверждает успех у зрителей и слушателей.

«Сталкер»


Работа одного из патриархов электронной музыки в СССР для фильма культового режиссера Андрея Тарковского. Как ни парадоксально, саундтрек, будучи отрезанным от самого фильма, теряет намек на бренность и бессмысленность существования. Это просто прекрасная музыка, которую дополняют не менее изящные шумовые фрагменты фильма, созданные звукорежиссером Владимиром Шаруном.

«Небо над Берлином»


Срез музыкальной культуры Западного Берлина конца 80-х за авторством композитора Юргена Ниайпера. Как и сама картина Вима Вендерса, саундтрек местами завораживает, местами пугает, но уж точно не оставляет равнодушным. При прослушивании вам «встретятся» Ник Кейв, Лори Андерсон, Crime and the Сity Solution и другие известные музыканты.

 

ВЯЧЕСЛАВ КРУК
звукорежиссер в киновидеопроизводстве

«Милые кости»


Удивительный по своему настроению саундтрек к не самому известному из фильмов Питера Джексона. Британский композитор Брайан Ино дал слушателю возможность переместиться в 70-е, a затем раствориться и ощутить себя облаком, неспешно плывущим по небу над нашей суетливой землей.

«ГДЕ БЫ ТЫ НИ БЫЛ»


Второе появление Дэвида Бирна в нашем списке, на этот раз с западным коллегой – американским композитором Уиллом Олдхэмом. Здесь мы наблюдаем, как музыка дает название картине: это делает вошедший в саундтрек хит Talking Heads «This Must Be the Place». Сопровождение к фильму Паоло Соррентино включает как оригинальную музыку, так и кавер-версии, исполненные под руководством дуэта композиторов. Все это мигом заставит ощутить дух рок-н-ролла.

Blue Velvet Revisited


Атмосферный и очень красивый саундтрек к документальному фильму Петера Браатца о культовом «Синем бархате» Дэвида Линча. Вне всякого сомнения, Tuxedomoon, Cult With No Name и Джон Фокс при создании музыкального сопровождения осознавали важность своей задачи. Им удалось не запятнать ни себя, ни режиссера документалки, ни самого Линча. А саунд, который они подарили нам в итоге, явно заслуживает отдельного внимания.

 

СВЕТЛАНА СОКОЛ
звукорежиссер кино

«Розовая пантера»


У композитора Генри Манчини за плечами почти пятьсот проектов, а количество номинаций на всевозможные премии близится к сотне. Все его композиции едва ли возможно прослушать, пусть они и заслуживают этого. Неважно, как далеко вы готовы зайти, начать стоит с одной самых известных работ – музыки к классической «Розовой пантере» Блейка Эдвардса. Услышав наверняка знакомый мотив, вы сразу почувствуете себя внутри этой криминальной комедии.

 

«Братья Блюз»


Причина, по которой стоит остановиться на этой работе композитора Айры Ньюборна, очень проста – никогда не помешает послушать хороший блюз. К созданию этого саундтрека приложили руку легенды жанра: Рэй Чарльз, Арета Франклин, Джеймс Браун и Кэб Кэллоуэй. Несмотря на то, что музыка кажется легкой и воздушной, она поразит вас своей энергией.

 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личных архивов героев, google.com.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: editor@citydog.io
Реклама: editor@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter