Люди, истории Остаться дома
CityDog.io
7

Остаться дома: что посмотреть, если не хватило билетов на «50 оттенков серого»

Остаться дома: что посмотреть, если не хватило билетов на «50 оттенков серого»
Пока в минском прокате бушуют «50 оттенков», не забывайте про блокбастер «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона. Именно о его – и не совсем его – фильмографии мы вспомним.

Пока в минском прокате бушуют «50 оттенков», не забывайте про блокбастер «Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона. Именно о его – и не совсем его – фильмографии мы вспомним.

Своенравный Мэтт молниеносно меняет приоритеты, отказывается от одних проектов, чтобы вдруг уволиться с других. Разберемся, почему в современном кино нет другого такого режиссера.

 

ГАЙ РИЧИ, ДЭНИЭЛ КРЭЙГ И «БОНДИАНА»

Не собирался, но снял: «Слоеный торт» (2004).

Собирался, но не снял: «Казино Рояль» (2006).

Внебрачный сын английского аристократа, чьим крестным отцом, в свою очередь, был король Великобритании Георг Шестой, Мэттью Вон считается «серым кардиналом» британского кино. Карьеру он начал как продюсер и первый успех отпраздновал в 27 лет с криминальной комедией «Карты, деньги два ствола». Сдружившись с режиссером Гаем Ричи, Вон спродюсировал еще более нашумевший «Большой куш» и с треском провалившиеся  «Унесенные». По слухам, работа над той мелодрамой с Мадонной в главной роли поссорила Ричи и Вона. И новое погружение в преступный мир Лондона «Слоеный торт» старина Гай снимать отказался. Так Мэттью Вон дебютировал в режиссуре.


На главную роль в «Слоеном торте» Вон пригласил Дэниэла Крэйга, на тот момент актера второго эшелона. Считается, что именно эффектный перформанс в этом лихом фильме (финал – так просто бомба) стал одним из главных доводов при выборе нового Джеймса Бонда. Более того, Мэттью Вону могли доверить постановку картины, в которой Крэйг впервые сыграл агента 007. По крайней мере, недавно он загадочно заметил, что в течение 24 часов считал себя режиссером «Казино Рояль». Не сложилось. Зато преданный фанат «Бондианы» передал многочисленные приветы каноническому киноциклу в своих фильмах «Люди Икс: Первый класс» и – особенно – «Kingsman: Секретная служба».

 

НИЛ ГЕЙМАН И ТЕРРИ ГИЛЛИАМ

Не собирался, но снял: «Звездная пыль» (2007).

Изобретательную сказку одного из главных современных фантастов Нила Геймана должен был экранизировать признанный специалист в этой области Терри Гиллиам. Однако он устал от съемок «Братьев Гримм» и от «Звездной пыли» отказался. Продюсер фильма Мэттью Вон снова был вынужден стать режиссером. И вдобавок сценаристом.


Чтобы поддержать Вона, Гейман порекомендовал ему адаптировать книгу совместно с Джейн Голдман, с тех пор – неизменным соавтором сценариев Мэттью. Фильм мерцает и искрит детально проработанным волшебным миром, «пацанскими» разборками ужасных принцев и классными актерскими работами Роберта Де Ниро, Мишель Пфайффер и Клэр «пока не Кэрри из Homeland» Дэйнс. Интересно, что в 2003 году Вон спродюсировал дебют Нила Геймана в режиссуре – документальную короткометражку о художнике Джоне Болтоне.

 

ТОР, ПИПЕЦ И УБИВАШКА

Снял: «Пипец» (2010).

Собирался, но не снял: «Тор» (2011); «Пипец 2» (2013).

Озорная стилистика Вона-режиссера не оставляла ему ни единого шанса уклониться от комиксов. Шеф киновселенной Marvel Кевин Файги доверил Мэтту первый фильм о скандинавском боге Торе. Вон взялся за работу, но очень скоро понял, что его видение проекта (которое он кратко описывает как «Викинги!!!») не совпадает со студийным, и уволился.


На смену Тору пришли Пипец, Папаня и Убивашка. В экранизацию культового комикса Марка Миллара Вон вложил все свои сбережения, а еще заложил фамильное поместье и одолжил 10 миллионов у Брэда Питта. Все не зря: независимый «Пипец» отбился в прокате, покорил критиков и подарил зрителям полтора часа чистого – пусть иногда и стыдного – восторга. Вспомним хотя бы эту сцену. Вон планировал снять и сиквел, но в какой-то момент устранился. И правильно – уж слишком противоречив исходный графический роман.

 

«ЛЮДИ ИКС»

Снял: «Люди Икс: Первый класс» (2011).

Собирался, но не снял: «Люди Икс: Последняя битва» (2006); «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).

Суперспособность покидать съемочную площадку фильмов про «Людей Икс» настолько здорово развита у Вона, что его могли бы принять в Школу мутантов. После того, как британец испарился в разгар препродакшна «Люди Икс: Последняя битва», казалось, что студия Fox никогда не простит ему этот демарш. Ан нет: Вона пригласили снять два других фильма про команду супергероев. Второй, правда, режиссер тоже покинул, ошарашив всех объяснением, что просто хочет как можно быстрее перенести на экран еще один комикс Марка Миллара – «Секретная служба».  


Тем удивительнее, что Мэттью Вон таки поставил «Люди Икс: Первый класс», причем в жестком цейтноте, усугубившемся задачей переснять ключевую экшн-сцену, так как она неожиданно перекликалась с «Началом» Кристофера Нолана. Фильм вышел на загляденье: нехилая драма отношений Профессора Икс, Магнето и Мистик разыграна с полным погружением в шестидесятые и, возможно, лучшим в истории камео.

 

«ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» И МАРК ХЭМИЛЛ

Снял: «Kingsman: Секретная служба» (2015).

Собирался, но не снял: «Звездные войны: Пробуждение Силы» (2015).

Мэттью Вон не нуждался бы сейчас в дополнительном представлении, если бы исполнил детскую мечту стать у руля мировой кинофраншизы № 1. Осенью 2012 года ходили упорные слухи, что он стал главным претендентом на пост режиссера VII эпизода «Звездных войн». Однако продюсеры предпочли скандалисту отличника Джей Джей Абрамса. По инсайдерской информации, Вон планировал построить действие фильма вокруг юной джедайки в лице Хлои Морец (Убивашка из «Пипца»). Утешением для Мэттью стала возможность поработать с исполнителем роли Люка Скайуокера Марком Хэмиллом на съемках «Kingsman: Секретная служба».


И если честно, после просмотра этого фильма начинаешь понимать студийных боссов, которые побаиваются давать Вону карт-бланш. Он и в 44 года остается большим ребенком, способным в любой момент устроить истерику и покрасить кошку гуашью. Получив в подарок взрослый рейтинг R, режиссер под завязку набивает Kingsman кровавыми сценами в духе «Убить Билла», упивается стереотипами о британцах и пару раз удачно пошлит. Получаются такие «Приключения Паддингтона» для тех, кому не хватило билетов на «50 оттенков серого». Но в свою «войнушку» Вон играет страстно до исступления. А это не может не подкупать.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter