Спадарыню Алену уже не остановить: она не пропустит ни одной полезной лекции, ни одной удивительной выставки в Минске – и всё для того, чтобы рассказать читателям CityDog.
Как умыть провокатора…
14 мая в рамках проекта Artes Liberales в Галерее «Ў» проходила демонстрация фильма «Ле Френуа. Визитная карточка» Алена Флешера и работ, созданных студентами его студии. Французы – вперед, хамы – на место!
Лектор Ирина Стальная показывала работы студентов и преподавателей французского института Алена Флешера. И было так приятно, что в институте учатся студенты из разных стран, в том числе из нашей. Наш студент даже снял фильм о деревне своей Малые Озерки. Фильм очень глубокий – жалко, что мы весь его не увидели, нам показали только фрагмент. Но это было здорово. Иногда на мероприятиях есть люди, которые почему-то пытаются помешать лектору. Ирина Стальная – очень тактичный человек, ни на кого не кричала. Но мне пришлось успокоить одного мужчину, который ходит на все мероприятия, – такой высокий, снимает все мероприятия в Минске, много выступает, и его выступления часто бывают жесткими. На сей раз он решил выбрать объектом меня. Сначала он демонстративно отвернулся от лектора, а потом подсел ко мне и стал отвлекать: «Ну что тут за французское искусство, покажите», – доставал своим критическим анализом. А в это время на экране шла великолепная иконология «Венера»: |
800 изображений всех «венер» от первобытно-общинного строя до наших дней быстро сменяют друг друга, настоящее искусство!
И мне пришлось сказать ему: «Во Франции родилась «Марсельеза», и это сильнейшая страна, и ее искусство для меня очень важно!» Он ушел, я была счастлива.
Для справки: Проект Artes Liberales продлится в Галерее «Ў» (пр-т Независимости, 37а) до 25 мая.
Запрещают фильм, потому что про молодежь
10 мая в Галерее «Ў» прошла лекция «Проблематика производства независимого кино в Беларуси на примере проекта «Выше неба» (докладчик – А. Курейчик). Теперь мы все должны любить Андрея еще больше.
Для меня было таким событием, что я попала на просмотр фильма, который сделал Андрей Курейчик и его группа! Было столько наслаждения! Обычно я чувствую, что наш белорусский кинематограф не догоняет, а здесь был высокий уровень, прекрасная музыка нашего современного композитора! Но главное – это звучание нашей мовы, оно объединило весь зал: в молодежном фильме она звучала так, что все затаили дыхание. Курейчик рассказал, что хоть фильм и запрещен, но от этого еще сильнее он чувствует надежных людей рядом. Фильм – о проблемах молодежной жизни, и я понимаю, почему его запретили. Но если мы не будем эти проблемы поднимать, то поднимется ли наше государство в духовном плане? А то как-то получается, что в нашем государстве нет проблем, связанных с различными болезнями, ну, боюсь назвать их. Есть проблемы, о которых гремит весь мир, а мы молчим, будто их нет. Я была на «Киношколе», которую вот проводили недавно, и лекция Курейчика была просто на вес золота. |
Потому что он и грамотно, и очень умно дал много полезных советов начинающим режиссерам.
На его лекциях всё сложное выглядит не таким уж и сложным, и каждый человек, который слушает его, хочет уже сам что-то талантливое делать. Даже не то, что хочет: он уже просто не сможет ничего не делать.
Для справки: Программа развития ООН, выделившая грант на сериал «Выше неба», напоминает, что единственным разрешенным к опубликованию материалом на сегодня является рекламный ролик – знакомство с фильмом.
Сердце важнее искусствоведения
15 мая в Музее современного изобразительного искусства открылась выставка «Ханс Баум. 18 лет в Беларуси. Коллаж. Ассамбляж». Коллажи о милой и суровой стране в центре Европы, которые должны увидеть все.
Мне повезло – я попала на презентацию этой выставки, на общение с самим художником. Художник оказался и не художником вовсе – он работал раньше в Беларуси на IBM, для души занимался коллажем. И вот он вышел уже на пенсию и уезжает из Беларуси – и люди попросили сделать его выставку. Мне очень нравится его видение мира нашей Беларуси через этот ассамбляж. Мы все как бы это тоже видим, но на столе не разложили вот такой коллаж, а он смог. И все произведения у него довольно разные, мне нравится игра цвета в них. И Беларусь там тоже разная – такая, какая есть: и милая, и суровая. И я не согласна с тем искусствоведом, которая навязывала нам точку зрения – мол, у Ханса Баума преобладают крупные квадратные формы. А я пошла, посмотрела все работы – какие же там квадраты?! Там же красота! Так что нужно сначала самому посмотреть, подумать, а только потом слушать искусствоведов. |
И я советую всем сходить на эту выставку: вот вы замечали, что седло велосипеда так похоже на голову оленя?
Для справки: выставка Ханса Баума продлится в Музее современного изобразительного искусства (пр-т Независимости, 47) до 26 мая.
Фото: http://ru.ehu.lt, http://udf.by.
Справка Спадарыня Алена преподает танцы. Она эксцентричная, веселая и рыжая – и ее видел любой, кто ходил хотя бы на пару концертов и выставок. Она никогда не ноет, мол, некуда сходить и ничего в Минске нет. |