CityDog.by встретил у Свислочи художников на пленэре – а это оказались студенты факультета эстетического образования БГПУ им. М. Танка. Здесь, под плеск воды и щебет птиц, они рисуют Минск, а CityDog.by подсмотрел, как у них это получается.
Маргарита
Я окончила художественную школу, потом колледж, теперь вот университет оканчиваю. Сейчас мы, четверокурсники, на практике. Педагоги выдают список заданий: наброски архитектуры, деревьев и так далее, а мы выполняем. Мне нравится рисовать здесь, вдоль Свислочи, а еще в Веснянке, Серебрянке. Если берешься за отображение архитектуры, лучше, чтобы она была сложная, как здесь, в районе Верхнего города, Троицкого предместья. Советские «коробки» рисовать неинтересно.
Какие у художников в Минске перспективы? Ну… Не очень.
Татьяна
В детстве малякала, как все малыши, а сознательно рисую лет семь. Из техник предпочитаю точечную графику, пастель. Но Троицкое и Немигу лучше писать в живописи: либо акварелью, либо маслом. Почему сижу здесь? Немига – излюбленное у художников место. Есть и современные здания, и исторические. Рисуешь и культурно отдыхаешь. Еще хорошо в Лошицком парке, возле Оперного театра, на Комсомольском озере, в парке Горького…
Самыми живописными в Минске местами считаю парки. Здесь всегда найдешь вдохновение. Вообще-то, вдохновение – это больная для художников тема. Сидишь, рисуешь, рисуешь… Одно что-то вдруг изобразить получилось, а дальше опять какое-то дерьмо.
Юра
Профессионально я занимаюсь живописью шестой год. До этого рисовал в тетрадках, когда на уроках было нечего делать. У меня таких общих и полуобщих целая коллекция! Мальчиков у нас в университете мало. На первом курсе на потоке было около сотни человек, из них только двадцать парней. Почему так мало? В БГПУ специальность «педагог»: наверное, мало кто из парней хочет преподавать рисование. Я тоже не хочу. Хорошо бы, чтобы живопись осталась со мной как хобби, а основной заработок был бы посерьезнее.
Настя
На рисование меня вдохновляют места, связанные с историей, вот почему я сегодня в Старом городе. Я живу недалеко, кручусь здесь постоянно. Этот набросок я рисую… минут пять, за временем не следила. Выбираю место, чтобы потом приняться за масло. Это моя любимая техника. Мне кажется, даже самое страшное место в городе с помощью масла можно превратить в сказку. Потом наши педагоги в университете будут оценивать, как мы передали свет, тень, состояние природы. Мы все рисуем в одном и том же месте, в районе Немиги, но картины получатся разные: они от человека зависят. Кстати, художники, которые рисуют на свежем воздухе, часто друг с другом знакомятся. Идеальное время для живописи с точки зрения освещения – с девяти утра до часу дня. Конечно, если у тебя нет цели нарисовать закат.
Фото: CityDog.by.
Перепечатка материалов с сайта CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.