Люди, истории Новости
CityDog.io
5

Папа Бо о кинофестивале «Белое зеркало»: «Хотим, чтобы Ли Скретч Перри пел на ретро-“Икарусе” посреди двора»

Папа Бо о кинофестивале «Белое зеркало»: «Хотим, чтобы Ли Скретч Перри пел на ретро-“Икарусе” посреди дв...
Через неделю в Studio67 начнется трехдневный фестиваль киномузыки «Белое зеркало». Фильмы, «НОМ» и отец современного даба Ли Скретч Перри. Отличное мероприятие, у которого нет спонсоров, пока мало публики, зато глубокая концепция.

Через неделю в Studio67 начнется трехдневный фестиваль киномузыки «Белое зеркало». Фильмы, «НОМ» и отец современного даба Ли Скретч Перри. Отличное мероприятие, у которого нет спонсоров, пока мало публики, зато глубокая концепция.

О нынешнем «Белом зеркале» мы поговорили с Александром «Папой Бо» Богдановым – одним из организаторов фестиваля.


ПРО ИДЕЮ И ПРО «САМЫЙ СОК»

– Вся концепция «Белого зеркала» отталкивается от фильмов. Как-то мы с моей девушкой сидели дома, смотрели кино о музыке. Я так проникся, настолько погрузился в атмосферу фильма, что стал по-новому воспринимать саму группу, о которой был фильм. Тогда и родилась эта идея: совместить кино и музыку, кинопоказ и концерт, которые могут запросто сделать людей фанатами, рассказав контекст.

Что касается названия – мы любим игру со смыслами и значениями. Во-первых, «Белое зеркало»  – это экран, отражающий действительность, это кино о жизни. Во-вторых, мы решили сделать противопоставление британскому сериалу «Черное зеркало», в котором масс-медиа и телевидение разрушают умы и судьбы людей. Мы говорим о другой стороне – вдохновляющей и созидающей. Есть еще и третий, сакральный, смысл: белое зеркало – портал для выхода положительной энергии в наш мир. 

– Что, по-твоему, на фестивале будет «самым соком»?

– Для меня там все «сок», иначе бессмысленно было бы устраивать фестиваль. Каждая часть фестиваля концептуально выверена: все специально подыскивалось и подгонялось так, чтобы идеально соответствовать всем остальным составным элементам. Для большинства, я уверен, самой значимой частью станет выступление Ли Скретч Перри. В прошлый раз это был концерт Tiger Lillies, теперь время регги.


О ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ

– Мы подобрали такой состав целенаправленно: все заранее взвесили, определились с концепцией фестиваля, поэтому музыкальное и тематическое наполнение у нас просто обязано было быть разноплановым.

Первый день, 28 августа,– открытие фестиваля с фантастическим таперским показом от «Грезы Пафнутия». Вживую будет озвучен фильм «Полет на Луну». Именно с этого объединения живой музыки и кино мы начнем – зададим тон всему фестивалю.  

На связь с нами сами вышли представители американского топового лейбла Stone Throw. Выяснилось, что у них в прошлом году вышел фильм, который ни разу не презентовался в России, а в Беларуси – тем более. Этот фильм «Мой винил весит тонну» – обо всей американской движухе в этом направлении. После кинопоказа начнется виниловый марафон с участием самого большого и легендарного магазина винила - московских ребят DIG. Виниловая барахолка будет бонус-треком, хотя такого тоже в Минске пока что никто не делал. 

 






Второй день, 29 августа, – это возвращение к корням: к нам приезжает гуру и легенда регги-музыки Ли Скретч Перри. Мы покажем потрясающий фильм о нем. Рассчитываем, что его выступление станет более широким в плане аудитории мероприятием: придут как молодые знающие ребята, так и меломаны лет пятидесяти, для которых он знаковая фигура. Мы сами были удивлены, насколько широкая аудитория у дедушки Перри.



А третий день, 30 августа, будет интересен скорее для людей за 30, которые своими глазами видели взлет советской и постсоветской андеграундной культуры. Для них группа «НОМ» – это живая легенда, которая во многом стала основой. Помимо «НОМ» будет выставка плакатов Копейкина и ретроспектива старых фильмов, над которыми основательно поработали.




– Тебе не кажется, что публика уж слишком разношерстная?

– Мы так и хотели. Но в целом мы делаем ставку на то, что человек, купив билет на три дня в абонементе, посетит не только самое близкое по духу, но и поймет, сколько любопытного еще мы можем предложить. Мы способствуем такому интересу: билет на 3 дня будет дешевле, чем если купить на каждый день по отдельности. Взрослая аудитория вряд ли обратила бы свое внимание на винил, на современную культуру виниловых диджеев.

В каком-то смысле фестиваль выполняет культурно-просветительскую миссию. Мы хотим объединить несколько уже хорошо сформированных андеграунд-тусовок, чтобы они в каком-то смысле переплелись и каждый узнал, что есть еще много качественного и уникального контента за рамками привычного направления.

 

МАЛО ЗРИТЕЛЕЙ, НЕТ ДЕНЕГ, ЕСТЬ ТОЛЬКО НОСТАЛЬГИЯ

– Ты говоришь, что фестиваль может не получиться…

– Дело в том, что мы очень хотим собрать достаточную аудиторию для того, чтобы выйти в ноль: без прибыли, без профитов, просто компенсируем вложения и затраты. Но, скажу честно, пока все складывается не так радужно, как нам хотелось бы, да и прогнозы не самые утешительные. Пока количество проданных билетов нас удручает. Хотя вся команда упорно работает над фестивалем – в этом году она подобралась просто классная. Около 10 человек сейчас над ним работают.

Конечно, мы все стараемся вывести фестиваль на условно массовый уровень. В Минске есть отдельная прослойка населения, которая интересуется, ищет нечто новое. Таких людей вполне достаточно для того, чтобы сделать активную движуху. Но вопрос в другом – в нехватке денег: как у организаторов, так и у людей. Люди толпами идут на что-то мегапопулярное просто из ностальгии. В Re:Public самые популярные вечеринки – это ретро 80-х и 90-х. Причем там далеко не сорокалетняя публика, а молодые люди, преимущественно до 22. А вот к чему-то новому и нераскрученному мы, к сожалению, не готовы.

– Но ведь цена на билеты разумная: 500 тысяч за три полноценных дня.

– Я бы даже сказал, что цена занижена. Более того, мы осознанно даем очень скромный ценник, понимая, что люди не потянут. Мы не можем позволить себе сумасшедшей рекламной кампании  заклеить тумбы по городу афишами за несколько тысяч долларов. Это ведь половина гонорара приглашенного артиста, а еще непонятно, сработает ли такая реклама на ту аудиторию, которая нам нужна.

Более того, кризис сейчас у всех, даже у партнеров, которые поддерживают мероприятия. Вопреки нашим ожиданиям привлечь партнеров и спонсоров к организации фестиваля не удалось.

 

КАК УДАЛОСЬ ПРИВЕЗТИ ЛИ СКРЕТЧ ПЕРРИ

– Studio 67 – площадка дружественная. К тому же, она идеально подходит для показа кино. Изначально мы еще замахнулись и на дворик. Потому что зал вместит в себя около 600 человек, а мы все-таки рассчитываем, что на Ли Перри может прийти больше людей. Пока что дворовое пространство не подтверждено – ведем переговоры с заводом, собираем бумаги по министерствам и исполкомам. Если все удастся, во дворе мы сделаем арт-инсталяции и построим сцену. А если вообще все удастся, то вместо сцены у нас будет старинный автобус «Икарус». Ли Перри на нем будет невероятно круто и органично смотреться. Это было бы нереально. Мы бы организовали открытый бар. По прогнозу даже погода будет милостива.

– Насчет Ли Перри – я сам был удивлен, как все получилось. Мы увидели в этом году на Big Film Festival великолепный фильм «Видение рая» – он был офигительный. Немецкий режиссер ездил вместе с Ли Перри в течение 14 лет и фиксировал абсолютно все. Он сделал весьма нетривиальную хронику. Благодаря фильму вместо 80-летнего дедули ты видишь молодого талантливого музыканта.    

Изначально мысль пригласить Ли Скретч Перри казалась абсурдной – просто не верили, что согласится. Ну и да, боялись, что это будет стоить сумасшедших денег. Он ведь мало гастролирует сейчас, и шанс того, что он приедет в Беларусь на небольшое мероприятие, был очень маленьким. Но мы все же решились написать ему.

Нам вскоре ответила жена Ли Скретч Перри. Мы описали формат фестиваля – и нам повезло: он ему очень понравился. Наверное, сыграло название «Белое зеркало» – это для него такой фетиш. Ему импонировала концепция, название, и, конечно, он хотел дополнительно поддержать выход этого документального фильма. Ему понравилась идея презентовать его вместе с режиссером. Ну и, к счастью, оказалось, что он не требует заоблачных сумм. Чтобы он охотнее согласился, мы помогли ему организовать тур: он еще поедет в Питер и Киев – так мы немного сэкономили на дороге для него.

– Почему не посвятили один из дней каким-то белорусским музыкантам?

– С белорусскими исполнителями отдельный больной вопрос. Я сам мечтаю о том, чтобы в один из дней на фестивале был представлен белорусский фильм о музыке или артисте. Но на данный момент просто нет такого фильма или такого материала: впечатляющего, качественного. Мы ищем фильмы на свой вкус: ты офигел – значит, фильм классный. Пока, к сожалению, такого у нас не сняли. Я надеюсь, что фестиваль, в свою очередь, это как-то инициирует.


«БЕЛОЕ ЗЕРКАЛО» В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

– Уже планируешь следующее «Белое зеркало»?

– Я уверен, что фестиваль из года в год должен становиться лучше. Рассчитываю, что в следующий раз удастся привлечь спонсоров. Но в целом уже есть и планы о том, что можно сделать в следующем году.

Есть очень классный фильм, который меня особенно поразил. Он, кстати, получил «Оскара», в нем впечатляющий месседж, особый герой и история. Режиссер, который его снял, никому не был известен до «Оскара», а после, когда вроде бы карьера должна была пойти в гору, он, наоборот, впал в депрессию – через год после получения статуэтки повесился. Я случайно наткнулся на этот фильм, посмотрел – и офигел. Начал копаться в интернете, искать о фильме и авторе побольше – выяснилось, что я посмотрел фильм как раз в годовщину со дня смерти режиссера.

Фильм про музыканта Родригеса, который мог бы стать вторым Бобом Диланом, но по стечению обстоятельств его запись попадает в Южную Африку в 1970-е. Там она расходится на «ура», делается огромное количество копий, а о самом музыканте ничего не известно. Его песни так воодушевляют народ, что происходит свержение власти, революция, борьба с апартеидом. Музыканта со временем находят журналисты, и выясняется, что тот – простой рабочий и понятия не имеет, как его музыка изменила жизни тысяч людей.

Этого Родригеса я бы с радостью пригласил на фестиваль, этот фильм я бы показал. В следующем году я попробую это сделать.

Подробности о фестивале читайте в нашей афише.


Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

поделиться
СЕЙЧАС НА ГЛАВНОЙ

Редакция: editor@citydog.io
Афиша: cd.afisha@gmail.com
Реклама: manager@citydog.io

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции.
Подробности здесь.

Нашли ошибку? Ctrl+Enter